Конспект интегрированной НОД «Ежик в гостях у ребят»

светлана лапкина
Конспект интегрированной НОД «Ежик в гостях у ребят»

Задачи:

1. Обучающие:

- Обучать детей вести диалогическую речь;

- продолжать уточнять представления детей об окружающем;

- активизировать словарь детей;

- продолжать учить употреблять в речи по смыслу существительные,

прилагательные, глаголы;

- отрабатывать навыки работы детей с пластилином.

2. Развивающие:

- развивать речь детей, используя загадки и стихи;

- развивать мышление, память, кругозор детей;

- развивать мелкую моторику руки во время лепки ежей.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других

детей и воспитателя, не перебивать друг друга;

- воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу);

- умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

1. Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, худ. слово (загадки и стихотворения);

2. Наглядный: демонстрационный материал (веточки сосны, ели, коллекция

иголок);

3. Игровой: игровая мотивация - появление ежика, п/игра «Еж с ежатами»;

4. Оздоровительный компонент: пальчиковая гимнастика;

5. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- речевые игры

- словесные игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- разучивание стих-я про ежа

- рисование ежа

-покраска макаронных изделий, изготовление поляны.

Демонстрационный материал: коллекция иголок, игрушка - еж, веточки сосны, ели.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, крашеная вермишель, перец горошком, полянка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Восп: Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встают в круг).

Восп: загадывает детям загадку:

Отгадай, какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы ежик носит на спине,

Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне.

Дети отвечают. (игла). Садятся на стульчики.

Восп: Какие иглы вы знаете?

Ответы детей (швейные, сосновые, еловые, медицинские).

Восп: Чем похожи все иголки?

Отв. детей (они острые, тонкие, колючие)

Восп: Какой иглой мы шьем и вышиваем?

Отв. детей.

Восп: Что шьют швейной иглой?

Отв. детей (одежду)

Восп: Что делают медицинской иглой?

Отв. детей (укол)

Восп: Есть у ежика и елки очень колкие иголки, в остальном на елку еж

совершенно не похож. Где живет еж?

Отв. детей (в лесу)

Восп: Для чего ему нужны иголки?

Отв. детей (чтобы защищаться)

Восп: От кого защищается еж?

Отв. детей.

Восп: Ребята, давайте вспомним стих-е про ежа. (Выходит Даша и рассказывает стих-е).

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Восп: Ребята, а можно ли ежа погладить рукой?

Отв. детей.

Восп: Почему?

Восп: Можно ли вдеть нитку в иголку ежа.

Отв. детей.

Восп: Почему?

Отв. детей.

Восп: Закончите предложения:

1. Ты ежа лучше не трогай, потому что он. (колючий)

2. Лиса потрогала ежа и. (укололась)

3. У папы ежа иголки длинные и толстые, а у детей ежат (короткие и тонкие)

4. Иглы на елке еловые, а на сосне (сосновые)

5. Отвечай поскорей, какие из них длинней? (показать детям веточку сосны и ели).

6. Восп: Рябята, вы слышите кто-то там фырчит? Давайте посмотрим кто это. Появляется ежик.

Дети: Это ежик.

Ежик: Я услышал, вы про меня говорите. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются и знакомятся с ежом.

Еж: Ребятки, а хотите поиграть со мной в п/игру «Еж и ежата».

Дети соглашаются и играют.

Еж благодарит детей.

Еж: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Еж: Правильно. А как вы догадались?

Отв. детей.

Еж: Я только что проснулся после зимней спячки, а все мои друзья ежи уже куда-то разбежались. И мне не с кем даже поиграть. Как мне быть?

Дети предлагают помочь ежу: слепить ему друзей - ежат.

Восп: Ребята, давайте посмотрим какой формы еж?

Отв. детей: Круглый.

Восп: Чем покрыта спинка у ежика?

Отв. детей.

Восп: А что это у ежика? (показывает)

Отв. детей: Мордочка.

Восп: Что есть на мордочке ежа?

Отв. детей (носик, глазки, ротик)

Восп: Какой носик?

Отв. детей (остренький, длинный)

Восп: Какие глазки?

Отв. детей. (Маленькие, кругленькие).

Восп: Ребята, а кто подскажет, как вылепить круглого ежа с длинным,

остреньким носиком?

Выходит ребенок и рассказывает. (Кладем пластилин на левую руку, закрываем правой рукой и скатываем круговыми движениями шарик. Потом тремя пальчиками оттягиваем мордочку.)

Восп: А чтобы у нас получился ежик настоящий, мы сделаем иголочки из

вермишели, а глазки и носик из горошин.

Восп: Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики. (Пальчиковая

гимнастика).

Этот пальчик - хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик - прикорнул,

Этот пальчик - уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети садятся за стол и лепят ежей. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.

Тем детям, которые быстро справятся с работой можно предложить слепить угощение для ежей.

Еж благодарит детей за друзей, которых они ему слепили, и раздает детям

угощенье, которое он им принес.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Ежик в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...