Приложение МААМ

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» (3 фото)

Людмила Корохова
Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»

.

Сначала сделали дерево, а затем материал к нему: птиц, листья разных цветов и разной формы, различные фрукты.

Фото «Дерево»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото

Виды работ с таким деревом.

Цели:

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Дерево“» размещена в разделах

-позволяет уточнить, расширить и закрепить знания детей по лексическим темам: времена года, фрукты, перелетные птицы;

- активизирует лексико-грамматический словарь у детей; совершенствует грамматический строй речи: формирует умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными, умение работать над предложенными конструкциями;

-способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе, формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;

-способствует развитию общей моторики, речедвигательной координации, зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти.

СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПОСОБИЯ

1. Упражнение «Что можно приготовить?»

Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.

2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.

3. Упражнение «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.

4. Упражнение «Чего не стало?»

Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже, развивать память.

5. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.

6. Игра «Скажи ласково»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

7. Упражнение «Где листок?»

Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.

8. Упражнение «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, отрабатывать понятия – один – много.

9. Упражнение «Что растет на дереве

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

10. Упражнение «Составь предложение!»

Цель: развивать связную речь, учить составлять распространенные предложения.

11. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

12. Упражнение «На дереве»

Цель: развивать умение составлять распространенные предложения с предлогами.

13. Упражнение «Какой? Какая?»

Цель: учить образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

14. Упражнение «Договори слово»

Цель: развивать слоговую структуру слов.

15. Упражнение «На каком дереве. ?»

Цель: развивать мышление, логику и речь.

16. Упражнение «Из какого дерева сорвано

Цель: развивать речь, мышление и логику.

17. Игра «Скажи ласково»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

18. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.

19. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь.

20. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Упражнение «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.

2. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.

3. Упражнение «Где листок?»

Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.

4. Упражнение «Сколько птиц (фруктов, листьев) осталось?»

Цель: упражнять в количественном счете, развивать математические способности.

5. Упражнение «Подставь нужную цифру»

Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов.

РОДНАЯ ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Упражнение «Что можно приготовить?»

Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.

2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.

3. Упражнение «Что растет на дереве

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

4. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

5. Упражнение «На каком дереве. ?»

Цель: развивать мышление, логику и речь.

6. Упражнение «Из какого дерева сорвано

Цель: развивать речь, мышление и логику.

7. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.

8. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь, признаки времен года.

9. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

10. Упражнение «Деревья осенью»

Цель: закреплять знания названий деревьев, умение различать их по листьям, внешним признакам; познакомить со строением дерева.

11. Упражнение «С какого дерева упал лист

Цель: учить образовывать относительные прилагательные употреблять их при составлении предложений, различать деревья по листьям.

12. Упражнение «Что растет на дереве

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

13. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

14. Упражнение «Птенцы»

Цель: закреплять знания названий птенцов зимующих птиц.

15. Упражнение «Какой птицы не стало?»

Цель: развивать память и внимание.

16. Упражнение «Высоко в небе»

Цель: систематизировать знания по теме Перелетные птицы; закреплять знания строения птиц.

17. Упражнение «Из какого дерева сорвано

Цель: развивать речь, мышление и логику.

18. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.

19. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь; закреплять знания о временах года.

20. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ

1. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.

2. Упражнение «На каком дереве. ?»

Цель: развивать мышление, логику и речь.

3. Упражнение «Из какого дерева сорвано

Цель: развивать речь, мышление и логику.

4. Упражнение «Что лишнее?»

Цель: учить исключать лишний предмет, развивать мышление.

5. Упражнение «Какой птицы не стало?»

Цель: развивать память и внимание.

6. Упражнение «Какого фрукта не стало?»

Цель: развивать память и внимание.

Идея взята с журнала Дошкольное воспитание. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево времена года».Дидактическое пособие «Дерево времена года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево времена года".Однажды в магазине я увидела очень интересное дидактическое пособие.

Оформление средней группы «Подсолнушки»Оформление средней группы «Подсолнушки» Здравствуйте. Представляю оформление своей бывшей группы, может кому пригодится. Все сделано руками воспитателей и детей. Так мы оформили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Корохова (УИ 221380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД