Татьяна Борисовна Гирфанова
«Что растёт на огороде?» Конспект интегрированной НОД (коммуникативная и художественно-творческая деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить и систематизировать представления детей об овощах.
Задачи: - закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах; - закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь); - закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах, о значении овощей для здоровья людей; - совершенствовать умение составлять натюрморты и изображать овощи; - развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.
Публикация «„Что растёт на огороде?“ Конспект интегрированной НОД (коммуникативная и художественно-творческая деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, художественно-творческая деятельность.
Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, схема-модель рассказа, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп
Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка – просто клад. Шесть овощей на грядке Перечисли по порядку. Если слушал ты внимательно, Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растёт на нашей грядке?
Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки. Воспитатель предлагает назвать овощи одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).
2. Игра «Загадки и отгадки»
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.
Голова на ножке, в голове – горошки» (горох).
Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)
Бела, рассыпчата, вкусна, и на столе всегда она Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная?. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - гладкая, На вкус – как сахар, сладкая (морковь)
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят (помидор)
Микробов он сбивает с ног, Ну, а зовут его… (чеснок)
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный, Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)
Все узнают молодца, что растёт на грядке: Он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть – приходите посмотреть (кабачок).
3. Игра на внимание «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают – какой.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.
4. "Составь рассказ"
Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов, опираясь на схему. Например: «Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, - а огурец овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий» (с опорой на схему).
Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.
6. Динамическая пауза
В огород пойдём, урожай мы соберём. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («Таскают»). И картошки накопаем («Копают»). Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, («Показывают круг руками 3 раза») Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
7. Рассказ воспитателя.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. Капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. Овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. Овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. Овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слажено работать организму, помогают переваривать пищу.
8. Дидактическая игра «Повар и овощи»
Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (на наборное полотно помещаю кастрюли, блюдо. Дети подбирают картинки и выставляют их (по командам)
9. Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же нам без хруста, если я – капуста. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.
10. Составление натюрмортов и рисование овощей с натуры.
Показываю ребятам картину с изображением натюрморта. Уточняю у детей, какой это вид живописи. Далее обращаю внимание, что художник рисовал предметы не отдельно друг от друга. Одни предметы перекрывают другие. Далее детям предлагаю составить натюрморты из натуральных овощей. Рассматриваем их. Самостоятельная работа по изображению натюрмортов. Анализ работ.