Конспект интегрированного НОД по математике для детей 5–6 лет

Наталья Кузнецова
Конспект интегрированного НОД по математике для детей 5–6 лет

Программные задачи: Расширять знания детейо различных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; закреплять навыки сложения и вычитания чисел, в пределах 10; развивать внимание, память, навыки чтения плана, творческое воображение, логическое мышление, речь; вырабатывать быстроту реакции, поощрять познавательный интерес.

Материалы: Набор картинок «Вода в природе», карточки с зашифрованными словами, листы бумаги определенного цвета и формы, планы и схемы для прокладывания маршрута по плану, математические картинки.

Ход НОД:

Воспитатель делит детей на подгруппы и дает картинки с различными заданиями.

В-ль:- Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в группы так, чтобы у вас было что-то общее.Например: Лужа -море-река-пруд…или Снег-лед –снеговик -сосульки…или Облако-пар-пар из чашки -туман над рекой. (дети быстро объединяются)

В-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй слово». На столе у вас –карточки с зашифрованными словами. Чтобы прочесть их, надо решить примеры.

-Возле каждого примера стоит буква. Её записываем в клетку под примером, совпадающим с ответом примера. Для того, чтобы дети поняли задание, решаем один, два примера. Превое слово-Родник, второе-Река, третье-Озеро.

В-ль: - Итак,мы сегодня будем говорить о воде и ее свойствах: она может находиться в жидком, твердом, парообразном состоянии и переходить из одного в другое. Для того, чтобы лучше понять это, мы отправимся в путешествие вместе с героем сказки «Зайка Коська и Родничек».

В-ль берет игрушку зайца:- Однажды заяц Коська ходил по лесу и скучал: - С кем мне побегать на перегонки? И вдруг услышал чей-то тоненький,звонкий голосок:- Поиграй со мной!

Коська удивился: - Кто это со мной разговаривает?

- Это я, Родничек!

И тут Коська увидел у своих ног ямку, а в ней –маленький родничек, бьющий из под земли.

- Ты же из воды, разве вода бегает?: воскликнул Коська.

- Конечно-ответил Родничек- мне уже тесно в ямке, сейчас я из нее убегу. И ручеек побежал по земле, Коська припустился за ним. По дороге, Родничек встретил своих братьев, и вот уже по земле бежит целый ручей. А теперь -внимание ребята!

Сначала Родничек повстречал двух братьев, потом еще трех, потом еще одного. Из скольки ручейков образовался ручей? Что я вам сейчас сказала? Правильно, задачу! Что в этой задаче есть?Дети отвечают: условие и вопрос, а значит можно составить решение и получить ответ. (закрепляем понятие – задача.

В-ль:-А теперь найдите на своих столах голубой листок бумаги квадратной формы и запишите на нем решение: 1+2+3+ 1=7 (родничков)

В-ль: - Испугался заяц Коська- а вдруг потеряется Родничек среди своих братьев.Окликнул он его:-Родничек ты где?

А Родничек ответил:- Я здесь Коська, догоняй! Долго бежал Коська, аж до большой реки, в которую впал ручеек.Коська позвал еще раз своего друга:- Родничек, где ты?

- Я здесь- ответил Родничек на середине реки. – Теперь я вместе с рекой отправлюсь к морю.

_ А можно и мне с тобой?- просил Коська.

-Нет, Коска, слишком далек путь, тебе пора возвращаться домой. - ответил Родничек.

-Но мне жаль расставаться с тобой, загрустил Коська. – Мы так весело бегали наперегонки.

- Я тебе обещаю: мы еще встретимся!- раздался уже издали знакомый Коське голос.

И зайчонок отправился домой. Вот только дорогу, пока бежал, не запомнил. Но у нас есть карта, с помощью которой мы найдем дом зайчонка. А в углу карты нарисован план.

Путь к дому, Коська начнет от большой реки. Давайте нарисуем для негодорогу фломастерами. (дети рисуют парами на карте фломастерами, которая вложена в файл, след от которого легко потом стирается ля следующего использования).

В-ль:- когда Коська вернулся домой, было уже поздно. Он очень устали свернувшись калачиком- заснул под березкой на мягком ковре из мха. Разбудила его дождевая капля, упавшая на нос.

- Доброе утро, Коська! –вдруг услышал он голос Рдничка.

Коська олянулся по сторнам, но никого не увидел. –Эй, где ты? –позвал он.

-Да здесь я, наверху!

Посмотрел Коська на небо и увидел своего друга, который сотрел на него из тучки.

- Как же ты там оказался?

- Да очень просто. Днем солнышко так пригрело меня, что я превратился в пар и поднялся высоко-высоко. А здесь, на верху холодно, вот я и превратился снова в капльки воды, спрятался в тучке. А теперь дождем проливаюсь на землю!

- Вот это да! –удивленно воскликнул Коська. - Что же это получается? Значит ты можешь быть водой и паром?

- Правильно. А когда придет зима, я стану льдом!Таковы свойства воды: оа может бть и жидкой, и твердой, и в виде пара.

Тучка все таяла в небесной вышине и наконец совсем исчезла. «Вот и пропал мой друг Родничек, огорчился Коська. –С кем я теперь буду играть и бегать на перегонки.

-Привет, Коська,- вдруг услышал он у самых лап.

Глянул Коська вниз и увидел своего друга- в той же песчаной ямке, что и накануне утром. - Ты снова здесь? Но как же это получилось?

- Да очень просто! Я с дождем ушел под землю, и опять из под земли пробился сюда -сказал Родничек.

- Вот чудеса!- воскликнул Коська, радуясь возвращению друга.

В-ль: - А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет.Так всегда роисходит в природе: вода испаряся с поверхностей рек и морей, проливается на землю дождем, вновь выходит из под земли родниками. Это называется круговоротом воды. А вот заяц Коська подарил вам на память картинки, которые просил раскрасить и прислать ему и его другу Родничку.

Поведение итогов.

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по математике для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 мая 2014 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки