Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сказка в музыке живёт».

Иванова Ирина
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сказка в музыке живёт».

Вид деятельности: интегрированное - музыка в сочетании с элементами изобразительной деятельности.

Цель:

1. Ознакомить детей с творчеством великого руского композитора М. П. Мусоргского.

2. Устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения.

Предварительная работа: Краткое ознакомление с творчеством композитора М. П. Мусоргского, групповой просмотр мультфильма «Картинки с выставки» режиссёра И. Ковалевской.

Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе „Сказка в музыке живёт“,» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, проектор, интерактивная доска, ноутбук, столы, стулья, краски, кисти, стаканы-непроливайки с водой, альбомные листы по количеству детей, большой портрет М. П. Мусоргского.

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал под фрагмент произведения Мусоргского «Картинки с выставки». Рассаживаются за подготовленные к НОД, столики. Музыка стихает.

Музыкальный руководитель приветствует детей попевкой «Здравствуйте». Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наше занятие будет немного необычным. Посмотрите на свои столы и вы увидите белые листы бумаги, краски и кисточки, а это значит, что мы будем внимательно слушать и попытаемся рисовать сказку, рассказанную нам…музыкой. Мы ведь с вами уже умеем понимать язык музыки, не правда ли?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

А как с нами разговаривает музыка?

Дети: С помощью звуков.

Музыкальный руководитель: А мы можем потрогать звуки, увидеть их или попробовать на вкус?

Дети: Нет. Звуки можно только услышать.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Отдельные звуки, когда сливаются в мелодию, предстают в нашем воображении всевозможные красочные картины. Слушая одну и ту же мелодию, каждый из нас представляет себе свою картинку. От настроения и содержания музыки зависит цвет картины. Сегодня мы будем слушать с вами музыку выдающегося русского композитора Модеста Петровича Мусоргского и попытаемся передать её настроение с помощью красок.

Показывает портрет Мусоргского.

Давайте ещё раз назовём его имя, отчество, фамилию.

Несколько раз повторяет: Модест Петрович Мусоргский.

Дети повторяют за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю вас на выставку картин. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

Музыкальный руководитель подводит детей к интерактивной доске.

На экране проецируются картинки, на которых изображены сказки.

Музыкальный руководитель: Что изображено на картинках?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Эту сказку художнику рассказала музыка Модеста Петровича Мусоргского. Художник внимательно прослушал её и проиллюстрировал. А вы хотите услышать эту сказку?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ну тогда садитесь на стульчики и послушайте.

Звучит пьеса из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках».

Музыкальный руководитель, показывая на интерактивной доске картинки, рассказывает:

-… В дремучем лесу стояла избушка на курьих ножках. Эта избушка была такая же старая и дряхлая как и её хозяйка.

- Ребята, вы догадыветесь, кто хозяйка этой избушки?

Дети: Баба Яга!

Музыкальный руководитель: Баба Яга просыпалась очень рано и очень любила завтракать пирогом с земляничным вареньем. А потом она садилась в свою ступу и, помахивая помелом, облетала свои владения. А избушка, поджав одну свою ногу и закрыв единственный глаз-окошко, погружалась в сладкий сон.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку, проанализировать её и дать характеристику Бабе Яге. Затем дети подбирают слова, которые характеризуют музыку.

-А теперь мы послушаем с вами пьесу того же композитора, но уже другого настроения и содержания, которая называется «Балет невылупившихся птенцов»

Переходит к следущей картине, на которой проиллюстрированы курочка-наседка и яички.

…Посмотрите, ребята, какие кругленькие и симпатичные яички снесла курочка-наседка. Она просто не могла на них нарадоваться. И помчалась наседка на птичий двор к своей лучшей подружке –курочке Пеструшке, чтобы поделиться своей радостью. Но цыплятки не стали ждать возвращения своей мамы. Им хотелось поскорее выбраться из тесной скорлупки.

Музыкальный руководитель стилусом прикасается к яичкам, звучит треск скорлупы и писк цыплят.

-Крак!- в одном яичке показался клювик. Крак-крак!- одновременно раскололись ещё два яичка и весело побежали два совершенно одинаковых цыплёнка, у которых на головках, словно шапочки, были одеты белые скорлупки. А вслед за ними вылупились ещё два цыплёнка.

Музыкальный руководитель прикасается стилусом ещё к двум яичкам на экране.

-Цыплята начали весело прыгать, пищать и танцевать. Только последнее маленькое яичко никак не раскалывалось. Бедный цыплёночек смог высвободить только свой клювик и ножки. Но несмотря на это, он весело пищал и прыгал вслед за остальными. Как же будет рада мама-наседка, когда впервые увидит своих новорождённых деток.

Музыкальный руководитель предлагает анализировать прослушанную музыку, сравнить между собой две пьесы и характеры сказочных персонажей.

-А теперь, ребята, возьмите кисточки, и красками проиллюстрируйте прослушанную музыку. Это может быть рисунок, коллаж. Ваша задача - постараться уловить настроение музыки и перенести его на бумагу с помощью красок.

Дети рисуют под музыку Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки».

После музыкальный руководитель анализирует детские работы и спрашивает:

А почему вы решили воспользоваться теми, а не иными красками и т. п.

Подводится итог занятия.

Музыкальный руководитель: Музыку какого великого композитора мы сегодня с вами прослушали?

Вспомните названия прослушанных пьес.

Что нам сегодня рассказала музыка?

Понравились ли вам эти сказки? Чем?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, дома придумайте свою сказку к прослушанной музыке или выполните в группе какую-нибудь поделку и т. д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно участвовали на занятии.

Прощается с детьми попевкой «До свидания».

Дети под музыку из сюиты «Балет невылупившихся птенцов» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт» Цель: Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и.

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Задачи: Продолжать приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сказка в музыке живёт».
Опубликовано: 24 января 2015 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД