Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ

Наталья Шипанова
Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ

Конспект интегрированного НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

«Спасём планету Красок»

Цель: Создание условий, для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие

Программные задачи:

• Закрепить знание о планетах Солнечной системы.

• Закрепить полученные навыки нетрадиционных методов рисования.

• Учить применять полученные знания для разрешения проблемы в практической деятельности.

• Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления.

• Формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.

• Воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.

• Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность и умение работать в команде.

Оборудование:

ИКТ устройство для просмотра видео о космосе, мольберт с изображением планеты, приготовленный заранее затонированный ватман, загрунтованные листы, акварель, кисти, соль, поетки, маркеры, зубочистки, салфетки, бумага для акварели, поролоновый тампон, цветные квадраты для оригами, цветные надувные шары, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком, о первом космонавте земли. Рассматривание компьютерных презентаций с изображением вселенной, планет, космонавтов, скафандров. Беседы, д/игры, посещение «Планетария», экскурсия в библиотеку, создание выставки на тему «Космос глазами детей».

Методы и приёмы:

Видеоматериал, наглядный, словесный, объекты демонстраций, практический, уточнение, повторение, поощрение, напоминание, музыкальный танец.

Словарная работа:

Невесомость, космос, солнечная система, бесстрашные

Дети под торжественную музыку входят и становятся перед гостями возле стульчиков

Ведущий:

Ребята, посмотрите как необыкновенно красиво в нашем зале. Я замечаю необычные предметы. Что это может быть? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

Сегодня мы с вами улетаем в далёкое космическое путешествие, в неизведанные дали.

Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Чтобы быть сильными и бесстрашными мы сделаем зарядку.

Зарядка:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно. (построили корабль)

(сели на места)

Ребята, я слышу тревожный сигнал

(голос робота)

Его через космос нам кто-то послал.

Быть может, у них приключилась беда?

А может, им помощь сегодня нужна?

Что же могло случиться? (обратить внимание детей на мольберт, где находится изображение чёрно-белой планеты) Бедная «Планета Красок» заскучала, у неё нет подружек. Как можно помочь ей и нашим неземным друзьям?

Мы сможем им помочь? Но это сделать не так –то просто. А на чём мы сегодня полетим? Нам необходимо построить космический корабль, чтобы попасть на «Планету Красок».

музыка «Невесомость»-перестроение

Корабль готов к отправлению, а вы? Песня «Ракеты»

Ну, что отправляемся в путешествие? До старта осталось 10 секунд. Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать.

Ведущий и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!

(видео) невесомость

Внимание, внимание! Мы приземлились и подошли к планете. Вокруг неё всё тёмное, не яркое, её ничего не освещает. Все звёзды потускнели. Мы должны выполнить задание. Давайте создадим красочное звёздное пространство

(в виде пластилина, поеток, рожек).

Ребята, обратите внимание!

Открываем круг вокруг главной планеты -1

Оказывается, наша планета совсем не одинока, вокруг неё много разноцветных других планет. Я предлагаю для неё сделать танцевальный парад планет. (танец звёздочек)

Наша подружка нам улыбается и уже появилось цветное пятнышко

Открываю верхнюю полоску-2

Чтобы нашей планете не было скучно, я предлагаю для неё сделать разноцветных подружек-планет веселушек. (рисование солью)

Открываю полоску-3

Ребята, что вы интересного знаете о Солнце? (выслушиваю ответы детей) У него есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты. Оно находится в центре всей Солнечной системы, в которой находится восемь планет. Планеты не излучают свет, а согреваются его теплом и светом. Без солнечного тепла была бы жизнь на нашей планете? Как вы думаете оно очень большое или маленькое? Давайте придадим хорошее настроение и вместе с солнышком станцуем. (танец с шарами)

(дружелюбные мордашки)

Открываю полоску-4

Ребята, посмотрите, нам осталось открыть последнюю часть нашей «Планеты Красок». Интересно,что же делать придётся? (показываю листые для граттаж …) Правильно,мы будем рисовать космическое пространство. А делать это будем необычным способом- зубочисткой.

Открываю полоску-5

Ура, мы спасли «Планету Красок». Поэтому я предлагаю вам занять свои места на корабле. Закройте глазки (песня «Земля»).

Голос робота- наш инопланетный друг нас благодарит за помощь.

Как мы помогли нашим друзьям? (ответы детей)

За вашу помощь наши друзья прислали вам инопланетные вкусняшки (шар с сюрпризом).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста,.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использование нетрадиционных изобразительных техник для детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...