Получи документы

Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!»

Елена Владиславовна Карпова
Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к нам весна пришла

Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о весне, её признаках, о перелётных птицах, умений понимать приметы весны. Развитие любознательности (познавательное развитие);

2. Развитие общения и взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе „В гости к нам весна пришла!“» размещена в разделах

3. Становление эстетического отношения к окружающему миру, связанного с приходом весны. Закрепление умений работать в нетрадиционной технике рисования: использование в работе обрывной аппликации, оттиск цветов из овощей, тычком (художественно-эстетическое развитие);

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением физических упражнений (физическое развитие).;

5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при становлении детьми рассказов по картине и составлении сложносочинённых предложений при рассматривании сюжетных картин (речевое развитие)

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года, заучивание стихотворений о весте.

Подготовка оборудования: интерактивная доска, презентация слайдов на тему: «Весна», д/и «Перелётные птицы», аудиозапись «звуки весеннего леса», гуашь, кисти, палочки, штампы из овощей.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала… а кого, вы сами угадайте.

Она раскрывает почти в зимние листочки,

Деревья одевает, цветочки поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна)

Воспитатель: правильно, ребята, весна. Давайте рассмотрим картинку. Скажите, какое время года вы видите? Что происходит в природе? (ответы)

Правильно, тает снег, светит солнце, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: что происходит весной с деревьями? (ответы) Верно, у деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки. А что еще вы видите на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, бегут ручьи, светит солнце. А сейчас, я хочу, чтобы вы составили рассказы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Составление рассказов детьми.

Воспитатель: молодцы! А какие стихи о весне вы знаете?

Дети читают стихи о весне.

Воспитатель: молодцы. Русский народ любит и придумывает пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

Ответы детей: Весною день с ночью меряется, равняется.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Мокрое Благовещенье — грибное лето.

Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Май холодный — год хлебородный.

Воспитатель: а теперь ребята, физминутка.

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали – ветер качает деревья в лесу.

(дети качают поднятыми руками)

А как подует ветер сильнее, ствол закачается вправо и влево

(наклоны корпуса вправо и влево)

Плавно руками, ребята, помашем – это к деревьям птицы летят

(плавные взмахи руками)

Птицы устали, на веточки сели – крылья отводят назад.

(присесть, отведя руки назад)

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Перелётные птица».

Воспитатель проводит дидактическую игру с использованием ЭОР.

Задание: нужно назвать отгадку (название птицы) на слайде и подобрать к ней загадку.

Загадки:

***

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (Скворец)

***

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет. (Жаворонок)

***

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

***

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

***

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

***

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

Воспитатель: молодцы! Перелётных птиц и загадки про них вы знаете. А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, потому что на ней ничего не растет. Давайте, вы, как настоящие художники, нарисуете картину о весне.

Воспитатель: а что можно нарисовать на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: верно. Можно нарисовать деревья, цветы, солнце… Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно нарисовать кистью методом «примакивание». (показ воспитателя). Гнёзда на ветках рисуем кистью, птиц создадим техникой оригами и приклеим с помощью клея на веточки деревьев, солнце и облака мы создадим из цветной бумаги путём обрывания по краю бумаги, затем наклеим (показ). Цветы напечатаем штампом. Вы, умеете это делать, но я вам сейчас напомню. (показ).

Воспитатель: а теперь подума йте и выберите, что вы будите делать. Выберете себе материал и краски.

Воспитанники выбирают работу по желанию. Во время самостоятельной деятельности детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, по небу плывут удивительные облака, на деревьях появились первые серёжки и первые листочки, расцвели первые цвет, прилетели птицы и построили себе гнёзда. Молодцы, вы очень постарались. А сейчас давайте споём весеннюю песенку «Веснушка».

Дети хором поют песню.

Воспитатель: ребята, а весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Это сладкие «цветы-леденцы» на палочке. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Тематическое весеннее занятие (средняя группа) Программное содержание: 1) Развивать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года - весну, признаки весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!»
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владиславовна Карпова (УИ 301247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД