Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Ярмарка»

Надежда Шакирова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Ярмарка»

Конспект открытого НОД в подготовительной группе

по народно-прикладному творчеству.

«Ярмарка»

Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Задачи проекта:

Обучающие:

• расширить и углубить знания детей о многообразии и особенностях декоративно-прикладного искусства.

• формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах

• донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Развивающие:

• развивать эстетическое восприятие и творческие способности детей, познавательные интересы, память, мышление, воображение, художественный вкус.

Воспитывающие:

• воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Организационный момент:

Входят гости, а за столами (прилавками) стоят дети (продавцы изделий народного промысла). Звучит русская народная музыка. Гости садятся.

Воспитатель:

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Люди собираются, ярмарка открывается!

Ребенок:

Тары-бары-растабары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад,

Выбирайте нарасхват.

Входит купец. Купец:

Где я? Куда попал?

Воспитатель:

Тайну вам, друзья, откроем.

Скажем вам без лишних слов,

Вы сегодня оказались

На ярмарке мастеров!

Купец:

А мне суда и нужно. Приключилась со мной беда неслыханная. Вешними водами смыло мой хутор и дом опустел. А все что от домашней утвари осталось у меня здесь в мешке.

(высыпает на прилавок «осколки» битой посуды). Кто мне поможет разобраться в этих черепках да купить все необходимое?

Воспитатель, обращаясь к детям – продавцам: Ребята, поможем?

Дети: поможем, чем сможем.

Д/игра «Собери битую посуду»

В ходе игры дети выбирают свой товар (один из видов народного ремесла, собирают картинки, и начинают предлагать то, что у кого получилось.

1 ребенок:

Покупай, купец, сушки

И красивые игрушки.

Вот игрушки для души.

Ах, матрешки хороши.

Купец: хвали, столяр, свой товар. Матрешки красивые, расписные, но чем отличаются? Где какие?

1Ребенок:

Матрешка Семеновская- с букетом в руках, в ярких сарафанах да платках.

Загорская матрешка- городская красавица, в руках курица иль корзинка. Всем хозяйка нравится. А это матрешка Полхов-Майдана- вся в цветах и бутонах, краса цветного сарафана. А история матрешки не так и стара.

2 ребенок:

Родилась матрешка на Руси в конце 19 века по эскизу художника Сергея Малютина и местного токарь Звездочкина, который выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане. (XIX век.) Матрешка Малютина представляла собой круглолицую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руках.

Купец: покупаю матрешек для моих маленьких дочек.

3 ребенок:

Подходи купец ко мне. Без покупки не уйдешь.

Купец:

(берет игрушку, рассматривает). Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не силах взор.

3 ребенок:

Как в прозрачной дымке

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

4 ребенок:

. Вечера зимою длинные.

Там лепят мастера из глины

Всё игрушки непростые,

А волшебно расписные.

Купец:

А что в Дымково с ассортиментом?

3 ребенок:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

4 ребенок:

А вот Петя-петушок,

Бархатистый гребешок.

С ним курочка-хохлатка

Идет к своим цыпляткам.

3 ребенок

А вот барышня идет горделиво,

В удивительном наряде, так красива.

Словно павушка, она плывет,

Тихо песню задушевную поет.

Купец: беру коня и барашка для сыночка Ивашки.

А вот еще один продавец.

Чем торгуешь, купец-молодец?

5 ребенок:

Обратите все вниманье,

Сколько нежности, старанья!

Я привез издалека голубые облака.

Вот и небо голубое, голубой рассвет.

Это дивной, чудной гжели ласковый букет.

Как причудливы в узоре сине-белом краски.

И как будто, волшебство к нам идет из сказки.

Купец: а как же делается такая небесная красота?

6 ребенок:

А ты смотри на экран, купец! (на экране мнемотаблица «Гжель»). Ребенок по ней рассказывает этапы производства гжельских мастеров.

Купец:

Из такой тарелочки с голубой каемочкой будет кушать моя меньшая дочка. Покупаю!

7 ребенок:

Свищет глиняная птичка,

Козлик, лошадь и синичка…

На боках орнамент ярок,

Вот какой для вас подарок!

Купец: что за диво?

8 ребенок:

Это филимоновская игрушка. Служила она в старину оберегом, лепилась из глины, а расписывалась полосками. Чтобы народ мог потешиться лепили их свистульками с вытянутыми шеями. Чтоб добром и красотою сердце согревало. И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Купец:

Этак диво, вот так диво! И забавно, и красиво! (покупает)

А жена -то мне сказала не возвращаться без петухов да жар –птиц красоты небывалой. Не видали вы такого товара?

9 ребенок:

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

10 ребенок:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Купец: Красота! А что вы еще можете рассказать о ремесле городских мастеров?

9 ребенок:

Для городца характерны бутоны, розаны, купавки, ягоды смородины и винограда. Кроме этого мастера рисуют резвых коней, небывалых жар-птиц, павлинов и петухов. Ремесленники для большего сходства с живыми цветами придумали следующую технологию (обращает внимание на экран. Рассказывает по технологической карте рисование купавки, называя элементы рисования).

Купец: и жене угодил. Подарок красивый купил. А что на ярмарке вашей с гуляниями народными?

Воспитатель:

У кого там хмурый вид?

Слышишь, музыка звучит.

Собирайся, детвора!

Ждет вас русская игра!

Игра «Заря - зареница».

Заря-зареница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, а беги как огонь.

Дети держат «карусель» за ленты, идут по кругу и поют.

Водящий ходит вне круга, с последними словами задевает

Одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто

Первый возьмётся за ленту. Неудачник становится водящим. (2-3 раза)

Купец:

А в мешке у меня ложки оказались. Да только неказистые они какие-то.

Воспитатель:

Ребята, мы можем помочь Купцу? (Ответы детей) Каким образом? (Ответы детей)

Вот видишь? Мы поможем тебе. Приготовим для вас новые ложки, краше прежних.

Купец : Но прежде вы расскажите, что хотите предложить? Не соглашаться же мне на кота в мешке.

Воспитатель:

А у меня, у Якова,

Товара хватит всякого.

Вот какие ложки расписные,

Ложки деревянные, хохломские.

Золотая хохлома,

Лучше нет подарка.

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Д / игра : «Собери узор»

Цель: Закреплять умение детей составлять Хохломские узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал и оборудование. Трафареты изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов хохломской росписи (бумажные трафареты)

Игровое правило. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня или птицы. Они должны выбрать правильные элементы и выложить на трафарете узор методом аппликации.

Ребята, расскажем купцу, какие элементы характерны для хохломской росписи?

Дети в процессе беседы рассказывают об элементах Хохломской росписи.

Воспитатель:

Ну что, расписываем твои неказистые ложки Золотой хохломой?

Купец: Да. Да только хочется мне с вами в игру народную сыграть.

Игра «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Дети доходят до рабочих столов и садятся на места.

Показ и практическая деятельность.

Рефлексия:

Где мы с вами побывали?

Кого повстречали?

Что нового узнали?

О каких народных промыслах говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Купец благодарит детей за помощь и дарит им монетки (шоколадки).

Воспитатель:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Вы, ребята, не скучайте,

Угощенье получайте.

Нашей ярмарке конец,

А кто пришел к нам – молодец!

Публикации по теме:

Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома)Панно «Полевые цветы» (бисероплетение). Панно «День и ночь» (солома) Панно "Полевые цветы" Панно "День и ночь" Диплом II степени за творческую работу в конкурсе "Обыкновенное чудо" в рамках III Открытого.

Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий проект «Народно – прикладное искусство».

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД