Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Ирина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Тема: Откуда хлеб пришел.

Цель:

- продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закрепить умение детей сравнивать числа и пользоваться знаками =, <, >;

- продолжать учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев.

- активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».

- закреплять названия разных хлебобулочных изделий.

Интеграцияобразовательных областей:

- «Коммуникация»:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

- «Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

- «Чтение художественной литературы»:

Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.

Пополнять литературный багаж загадками.

Воспитывать интерес к художественному слову.

- «Физическая культура»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

- «Социализация»

Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

- «Труд»

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать интерес к различным профессиям.

- «Художественное творчество»

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

Задачи:

1) Образовательные

- обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

- обогащать словарь детей прилагательными.

2) Развивающие

- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

- развивать умение слушать и слышать вопрос.

3) Воспитательные

- воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

- чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;

- сравнение колосков ржи и пшеницы;

- сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Индивидуальная работа: с Пашей и Рамазаном лепить, используя прием прищипывания и вытягивания.

Методы и приемы:

1)Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка, просмотр слайдов.

2)Наглядные: иллюстрации для показа, карточки для сравнения групп предметов.

3)Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

- мольберт,

- презентация «Откуда хлеб пришел»,

- картинки хлебобулочных изделий,

- дощечки для лепки печенья, стеки,

- соленое тесто,

- мяч,

- плоскостная фигура бабушки,

- карточки для сравнения групп предметов (с пирожками и колосками,

- цифры от 1 до 10 и знаки =, <, >.

Ход занятия

1)Дети заходят под музыку в группу. Садятся на скамейки полукругом.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, как работать с тестом.

2)Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (плоскостная фигура). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (Открываю доску. На ней по группам разложены 6 пирожков и 5 колосьев).

-Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.

-А теперь Паша выйдет и поставит нужную цифру под пирожками, а Виолетта – под колосками. Правильно они выбрали цифры? (ответы детей).

-Ангелина, а ты выбери, пожалуйста, нужный знак и поставь его между группами предметов. Правильно она выбрала знак? (ответы детей).

-Получилось, что 6 больше 5…а 5 меньше шести. Бабушка очень довольна вами!

3)Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить,о чем этот рассказ:

-Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

-Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

-Правильно поступил Гриша? (Нет)

-Почему неправильно? (Хлеб надо беречь,в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

-Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)

-А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Воспитатель: молодцы!

4)Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч.И так:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек)

-Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

-Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

-Посуда для хлеба (Хлебница)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

-Кто печет хлеб? (Хлебопек)

-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

-Молодцы! Садимся на скамейки.

5)Воспитатель: Бабушка кроме пирожков и колосков нам принесла еще и видео. Сейчас мы его посмотрим и вспомним, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел» на проекторе)

1 слайд «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

2 слайд «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель:

-Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

-Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)

4 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»

Воспитатель:

-А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

-А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»

Воспитатель:

- А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница)

-А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

6 слайд «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель:А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин)

7 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: молодцы! Все правильно вы рассказали.

6)Воспитатель:А давайте мы с вами сами покажем как же из зернышка получается каравай!

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти

7)Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены хлебобулочные изделия.

Воспитатель: а какие изделия здесь есть? (Картинки: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное).

Воспитатель: вы много знаете о хлебе.

8)Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов).

9)Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста)

А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

10)Воспитатель: ребята, Арсен вам расскажет, как можно освежить хлеб,если он вдруг стал черствым:

«Освежить черствый хлеб, можно завернув его во влажную тряпку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20 — 25 минут в не очень горячую духовку».

Воспитатель: а Виолетта с Азалией прочитают стихи о хлебе.

1)Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

2)До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня придете из детского сада домой. И что вы расскажите своим родителям о нашем занятии. Что особенного в нем было? (ответы детей).

Вы - молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки. Мы попьем с ними чай после занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...