Ирина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Откуда хлеб пришел.
Цель:
- продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- закрепить умение детей сравнивать числа и пользоваться знаками =, <, >;
- продолжать учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев.
- активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- закреплять названия разных хлебобулочных изделий.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация» :
Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками.
Воспитывать культуру речевого общения.
Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.
Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.
Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- «Познание» :
Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.
Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.
Воспитывать уважение к труду взрослых
Развивать воображение, память, мышление.
- «Чтение художественной литературы» :
Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.
Пополнять литературный багаж загадками.
Воспитывать интерес к художественному слову.
- «Физическая культура»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.
- «Социализация»
Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- «Труд»
Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Развивать интерес к различным профессиям.
- «Художественное творчество»
Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.
Задачи:
1) Образовательные
- обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
- обогащать словарь детей прилагательными.
2) Развивающие
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
3) Воспитательные
- воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
- чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;
- сравнение колосков ржи и пшеницы;
- сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Индивидуальная работа: с Пашей и Рамазаном лепить, используя прием прищипывания и вытягивания.
Методы и приемы:
1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка, просмотр слайдов.
2) Наглядные: иллюстрации для показа, карточки для сравнения групп предметов.
3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
- мольберт,
- презентация «Откуда хлеб пришел»,
- картинки хлебобулочных изделий,
- дощечки для лепки печенья, стеки,
- соленое тесто,
- мяч,
- плоскостная фигура бабушки,
- карточки для сравнения групп предметов (с пирожками и колосками,
- цифры от 1 до 10 и знаки =, <, >.
Ход занятия
1)Дети заходят под музыку в группу. Садятся на скамейки полукругом.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: хлеб!
Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, как работать с тестом.
2) Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (плоскостная фигура). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (Открываю доску. На ней по группам разложены 6 пирожков и 5 колосьев).
-Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.
-А теперь Паша выйдет и поставит нужную цифру под пирожками, а Виолетта – под колосками. Правильно они выбрали цифры? (ответы детей).
-Ангелина, а ты выбери, пожалуйста, нужный знак и поставь его между группами предметов. Правильно она выбрала знак? (ответы детей).
-Получилось, что 6 больше 5…а 5 меньше шести. Бабушка очень довольна вами!
3)Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить, о чем этот рассказ:
-Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)
-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)
-Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)
-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)
-Правильно поступил Гриша? (Нет)
-Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)
-Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)
-А как вы поступили бы на месте Гриши? ( Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)
-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)
Воспитатель: молодцы!
4) Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:
-Назови хлеб ласково (Хлебушек)
-Как называются крошки хлеба? (Хлебные)
-Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)
-Посуда для хлеба (Хлебница)
-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
-Кто печет хлеб? (Хлебопек)
-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
-Молодцы! Садимся на скамейки.
5) Воспитатель: Бабушка кроме пирожков и колосков нам принесла еще и видео. Сейчас мы его посмотрим и вспомним, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел» на проекторе)
1 слайд «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
2 слайд «Сажают специальными машинами – сеялками»
Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»
Воспитатель:
-Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)
-Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)
4 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»
Воспитатель:
-А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
-А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»
Воспитатель:
- А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница)
-А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)
6 слайд «Там зерна перемелют в муку»
Воспитатель:А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин)
7 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»
Воспитатель: молодцы! Все правильно вы рассказали.
6) Воспитатель:А давайте мы с вами сами покажем как же из зернышка получается каравай!
Физминутка:
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет, Руки вверх
Ветерок его качает, Прогнулись
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пят
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти
7) Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены хлебобулочные изделия.
Воспитатель: а какие изделия здесь есть? ( Картинки: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное).
Воспитатель: вы много знаете о хлебе.
8) Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов).
9) Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста)
А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.
Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.
10) Воспитатель: ребята, Арсен вам расскажет, как можно освежить хлеб, если он вдруг стал черствым:
«Освежить черствый хлеб, можно завернув его во влажную тряпку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20 — 25 минут в не очень горячую духовку».
Воспитатель: а Виолетта с Азалией прочитают стихи о хлебе.
1)Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
2)До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
Воспитатель: ребята, вы сегодня придете из детского сада домой. И что вы расскажите своим родителям о нашем занятии. Что особенного в нем было? (ответы детей).
Вы - молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки. Мы попьем с ними чай после занятия.