Радмила Карпова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать внимание, мышление, логику, память, умение анализировать;
Воспитывать любознательность
Под космическую музыку в зал входят дети и встают полукругом перед телевизором. На экране телевизора звездное небо.
Воспитатель 1.
- Дети, отгадайте загадку:
Шла девица из Питера,
Просыпала кувшин бисера
Не соберет ни царь, ни царица,
Ни красна девица.
(Звезды на небе).
Беседа.
Воспитатель 2.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У них есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия: Овен, Телец, Рак, Лев (показ слайдов).
Воспитатель 1.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о космосе. А, что есть в космосе кроме звезд? (ответы детей)
- Если посмотреть на нашу планету из космоса, какой она формы? (ответы детей)
- Какого цвета наша планета из космоса? (ответы детей)
- Как называется уменьшенная модель Земли? (ответы детей)
- Ребята, а Солнце – это звезда или планета?
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там восемь различных планет,
И Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяженьем связаны все мы.
Воспитатель 1.
- Ребята, как вы думаете, Солнце вращается вокруг планет? (ответы детей)
- Молодцы! Вокруг Солнца вращается восемь планет. Чем же оно удерживает их вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель 2.
- Издавна, человек мечтал полететь в космос, дотянуться до звезд. Наконец, побывать на еще неизведанных планетах и каждое новое поколение стремиться открыть новую звезду. Мы сегодня ее исполним.
Воспитатель 1.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Солнечной системе. Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как думаете, доедем? Почему? Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как думаете, доедем? Почему? Так на чем вы предлагаете лететь? (ответы детей) А почему именно ракета? (ответы).
- Команда космического корабля готова полететь? Чтобы наша ракета взлетела, нам ее надо завести.
Завести моторы! (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты! (кончики пальцев соединить)
Приготовиться к запуску ракеты! (присесть)
Пуск! (резко подпрыгнуть)
Воспитатель 1.
- Внимание! Мы приближаемся к планете. Как вы думает, что это за планета? (на экране появляется Меркурий). Как догадались? (ответы с помощью интеллектуальной карты).
Ребенок:
- Меркурий – маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете очень жарко, а ночью очень холодно. Там абсолютно нечем дышать.
Ребенок:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите
Играет в пятнашки: «Меня догоните»!
Воспитатель 2.
- Ребята, посмотрите, почему на этом календаре всего один лист? (ответы)
Игра «День-ночь»
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к старту? Садимся в ракету! 3,2,1 Пуск!
Воспитатель 1.
- Мы приближаемся к самой красивой планете. Ребята, как она называется? (работа с интеллект картой)
Ребенок:
- Венера окружена плотной атмосферой, богатой газом. Светится она как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой.
Ребенок:
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Ее облик – юный, нежный.
Ее кони белоснежны,
И крылаты и красивы,
Златоглазы, златогривы.
Воспитатель 2.
- За ее красоту и блеск называют утренней звездой. Наши девочки тоже красавицы похожие на утренние звезды.
Танец «Звездочки»
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!
Воспитатель 2.
- Ребята, как вы думаете, что это за планета?
Ребенок:
- Марс! Она покрыта плотным слоем красной пыли, поэтому она такого цвета. (работа с интеллект картой)
Ребенок:
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Игра «Марсиане»
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!
Воспитатель 2.
- Мы прилетели на планету. Как она называется?
Ребенок:
- Юпитер! Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. (работа с интеллект картой)
Ребенок:
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
В здесь всего лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел,
И медленно плывет.
Игра по командам «Пазлы»
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск! Берем курс на следующую планету!
Воспитатель 2.
- Как называется планета, к которой мы приблизились?
Ребенок:
- Сатурн! Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. (работа с интеллект картой)
Ребенок:
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Игра «Баскетбол»
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!
Наш путь лежит мимо множества созвездий. Ребята, давайте откроем новое созвездие и назовем его в честь нашего детского сада «Медвежонок».
Конструирование «Медвежонок»
Воспитатель 2.
- Дети, какие вы молодцы! У нас получилось замечательное созвездие!
Воспитатель 1.
- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!
Наш звездолет возвращается на Землю! Ребята, посмотрите какая она красивая из космоса. Она голубая, желтая, зеленая. Здесь есть воздух и вода! Здесь живут люди!
Ребенок:
Сбережем планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать ее нельзя!
Ребенок:
Ведь она, как мы, живая:
Лети, кружится и сияет
Умывается морями
И на Солнце загорает!
Ребенок:
И еще прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
Воспитатель 1.
- Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет! А космонавты после долгого путешествия возвращаются домой.