МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе»

Радмила Карпова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

ель: обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

Закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать внимание, мышление, логику, память, умение анализировать;

Воспитывать любознательность

Под космическую музыку в зал входят дети и встают полукругом перед телевизором. На экране телевизора звездное небо.

Воспитатель 1.

- Дети, отгадайте загадку:

Шла девица из Питера,

Просыпала кувшин бисера

Не соберет ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

(Звезды на небе).

Беседа.

Воспитатель 2.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У них есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия: Овен, Телец, Рак, Лев (показ слайдов).

Воспитатель 1.

- Вы, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о космосе. А, что есть в космосе кроме звезд? (ответы детей)

- Если посмотреть на нашу планету из космоса, какой она формы? (ответы детей)

- Какого цвета наша планета из космоса? (ответы детей)

- Как называется уменьшенная модель Земли? (ответы детей)

- Ребята, а Солнце – это звезда или планета?

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там восемь различных планет,

И Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяженьем связаны все мы.

Воспитатель 1.

- Ребята, как вы думаете, Солнце вращается вокруг планет? (ответы детей)

- Молодцы! Вокруг Солнца вращается восемь планет. Чем же оно удерживает их вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель 2.

- Издавна, человек мечтал полететь в космос, дотянуться до звезд. Наконец, побывать на еще неизведанных планетах и каждое новое поколение стремиться открыть новую звезду. Мы сегодня ее исполним.

Воспитатель 1.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Солнечной системе. Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как думаете, доедем? Почему? Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как думаете, доедем? Почему? Так на чем вы предлагаете лететь? (ответы детей) А почему именно ракета? (ответы).

- Команда космического корабля готова полететь? Чтобы наша ракета взлетела, нам ее надо завести.

Завести моторы! (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты! (кончики пальцев соединить)

Приготовиться к запуску ракеты! (присесть)

Пуск! (резко подпрыгнуть)

Воспитатель 1.

- Внимание! Мы приближаемся к планете. Как вы думает, что это за планета? (на экране появляется Меркурий). Как догадались? (ответы с помощью интеллектуальной карты).

Ребенок:

- Меркурий – маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете очень жарко, а ночью очень холодно. Там абсолютно нечем дышать.

Ребенок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Играет в пятнашки: «Меня догоните»!

Воспитатель 2.

- Ребята, посмотрите, почему на этом календаре всего один лист? (ответы)

Игра «День-ночь»

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к старту? Садимся в ракету! 3,2,1 Пуск!

Воспитатель 1.

- Мы приближаемся к самой красивой планете. Ребята, как она называется? (работа с интеллект картой)

Ребенок:

- Венера окружена плотной атмосферой, богатой газом. Светится она как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой.

Ребенок:

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Ее облик – юный, нежный.

Ее кони белоснежны,

И крылаты и красивы,

Златоглазы, златогривы.

Воспитатель 2.

- За ее красоту и блеск называют утренней звездой. Наши девочки тоже красавицы похожие на утренние звезды.

Танец «Звездочки»

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!

Воспитатель 2.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Ребенок:

- Марс! Она покрыта плотным слоем красной пыли, поэтому она такого цвета. (работа с интеллект картой)

Ребенок:

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Игра «Марсиане»

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!

Воспитатель 2.

- Мы прилетели на планету. Как она называется?

Ребенок:

- Юпитер! Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. (работа с интеллект картой)

Ребенок:

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

В здесь всего лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел,

И медленно плывет.

Игра по командам «Пазлы»

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск! Берем курс на следующую планету!

Воспитатель 2.

- Как называется планета, к которой мы приблизились?

Ребенок:

- Сатурн! Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. (работа с интеллект картой)

Ребенок:

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Игра «Баскетбол»

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!

Наш путь лежит мимо множества созвездий. Ребята, давайте откроем новое созвездие и назовем его в честь нашего детского сада «Медвежонок».

Конструирование «Медвежонок»

Воспитатель 2.

- Дети, какие вы молодцы! У нас получилось замечательное созвездие!

Воспитатель 1.

- Экипаж готов к взлету? 3,2,1 Пуск!

Наш звездолет возвращается на Землю! Ребята, посмотрите какая она красивая из космоса. Она голубая, желтая, зеленая. Здесь есть воздух и вода! Здесь живут люди!

Ребенок:

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать ее нельзя!

Ребенок:

Ведь она, как мы, живая:

Лети, кружится и сияет

Умывается морями

И на Солнце загорает!

Ребенок:

И еще прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Воспитатель 1.

- Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет! А космонавты после долгого путешествия возвращаются домой.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Карпова (УИ 263296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД