Приложение МААМ

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Любовь Зубцова
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени.

-Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

-Учить выделять условие и вопрос в задаче.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Способствовать развитию логического мышления,внимания,памяти.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.

-Развивать смекалку,зрительную память,воображение.

Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок,решение логических задач,решение простых арифметических задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия,штриховка листов для ромашек.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение.

-Анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами.

2. Таблица с числами.

3. Картинка:человек из геометрических фигур.

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка,размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см).

3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка).

4. Домик (на каждого ребенка)

5. Альбомный лист (заштрихованный).

6. Ластик.

Структура занятия :

1. Сюрпризный момент-3 мин.

2. Разминка-3 мин.

3. Математический диктант- 3 мин.

4. Решение логических задач- 3 мин.

5. Решение арифметических задач -5 мин.

6. Физ. минутка -1 мин.

7. Разбор состава числа- 3 мин.

8. Решение задач с использованием счета геометрических фигур -3 мин.

9. Релаксация под музыку- 2 мин.

10. Графический диктант- 5 мин.

11. Итог занятия- 2 мин.

12. Заключительный сюрпризный момент-3 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль:Ребята,у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости,давайте подарим им свои улыбки,поприветствуем их!

Разминка:( Пальчиковая гимнастика:Осень).

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибание пальцев по одному)

Вот дубовый в руках.

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки -золотой

Вот последний лист сосны (укладывают руки на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Автор:Н Нищева.

Ребенок: В году четыре времени

И все они дружны

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается

Весною продолжается

Листочки появляются

Летом солнце греет

И листья зеленеют

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вос-ль:Скажите,пожалуйста,какое сейчас время года?

Дети:Осень.

Вос-ль:Наступил последний осенний месяц. Как называется этот месяц осени?Назовите другие осенние месяцы по порядку.

Вос-ль:Молодцы!

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания,чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Дети:Да!

Вос-ль:Тогда садитесь красиво за столами,ножки ставим вместе,спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке

«Гуси-лебеди».Устраиваемся по удобнее и послушаем сказку.

Жили-были муж с женой,и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам,а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди,подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга,а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой,а Гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка,спрячь нас!-попросила девочка.

-Перекинь мостик,по которому можно пройти!-сказала речка,тогда помогу. Поможем девочке:

ЗАДАНИЕ:

Выложить на столе фигуры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.

Вос-ль:Построили мостик,перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Не зевай,быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни?

7. Как называются выходные дни недели?

Вос-ль:Молодцы!Все мои задания выполнили-,сказала речка,и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше,видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка,спрячь нас -,попросила девочка.

-Выполните мои задания,тогда и спрячу. ,сказала яблонька.

Вос-ль:Ответьте на вопросы и решите задачи.

-Ребята,скажите,пожалуйста,сколько частей в задаче?

-Дети: 3.

-Вос-ль: Назовите их!

-Дети: 1-условие

2-вопрос

3-ответ.

Вос-ль: Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы:

ЗАДАЧА 1:

-Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (7).

Вос-ль:Первый вопрос-Есть ли в этой задаче условие? : (да)

-Назовите его.

Второй вопрос-Есть ли в этой задаче вопрос? :(да)

-Назовите его.

ФИЗ. МИНУТКА.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник -рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал,бегал (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу,в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки,руки под щечку-засыпают).

Вос-ль :Отдохнули. А теперь решите эту задачу и ответ покажите.

ЗАДАЧА 2.

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8).

ЗАДАЧА 3.

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей не долго? (10).

ЗАДАЧА 4.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (сколько стало щенят) (2).

ЗАДАЧА 5.

Шесть веселых медвежат

За малиною сидят

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5).

Вос-ль:Правильно,но яблоня просит ответить еще на один вопрос.

-Ребята,посмотрите,какой красивый домик!Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

-Подсказка : Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

(смотреть приложение\1.)

-Вос-ль:Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).

-Все справились?Давайте проверим.

-Пожалуйста,расскажи,как ты пронумеровал квартиры?

(рассказывают по очереди как выполнили задание,а остальные проверяют.)

-Вос-ль:Молодцы,ребята!

-Выполнили все мои задания,-сказала яблонька,-спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками,Гуси-лебеди мимо и пролетели.

-Вос-ль:Ребята,давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ.

-Вос-ль:Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака-такие белые,большие,пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно,вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше,к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие,ваши ножки легкие,все ваше тело становится легким,как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому,к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке,чувствуете,как оно нежно гладит вас,это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

-Дети:-Да!

-Вос-ль:-Побежала девочка с братцем дальше,но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит стоит у дороги печка.

-Матушка-печка,спрячь нас!-,попросила девочка.

-Выполните мои задания,тогда помогу,ответила печка.

ЗАДАНИЕ:

-Найди в группе необычного мальчика.

(ребенок находит).

-Вос-ль: Посмотрите,кто там спрятался?

(ребенок подходит к указанному месту,достает нарисованного мальчика из геометрических фигур и приносит воспитателю.)

(см. приложение \2).

Вос-ль: -Это правда необычный мальчик. Ребята,почему он необычный?

Дети:-Он из геометрических фигур.

Вос-ль:-Назовите их!

Дети:-круги,прямоугольники,квадраты,треугольники.

Вос-ль: -А теперь сосчитайте и покажите на карточке:

1. сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6).

2. сколько прямоугольников? (4).

3. сколько квадратов? (3).

4. сколько треугольников? (7).

Вос-ль:-Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо

5-клеток вверх

3-клетки влево

2-клетки вниз

5-клеток влево

3-клетки вниз.

Вос-ль:-Ребята,что у вас получилось? (печка).

Вос-ль:Спасибо,молодцы!

-Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Выкладываем на доске картинки по содержанию сказки.

Вос-ль:-Ребята, скажите,пожалуйста,кто вместе с нами помог детям добраться до дома?

-Кто сначала? (речка).

-Кто потом? (яблонька).

-Кто затем? (печка).

Вос-ль:-А теперь я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и создать картину «цветочная поляна».

-Вы когда-нибудь рисовали ластиком?

-Хотите,я вам расскажу,как это можно сделать?

-Мы с вами приготовили заранее листы бумаги,заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овалы-это будут серединки у ромашек,они более темным фоном. Рисуем лепестки (потрем ластиком от серединки,а теперь нарисуем стебельки-более тонкими штрихами. Наметим на лепестках прожилки.

( дети выполняют свои работы под звучание музыки: «вальс цветов» П И Чайковского.)

Вос-ль:-Ребята,давайте объединим свои рисунки-посмотрите,какое ромашковое поле у нас получилось?

(дети на ватмане раскладывают свои рисунки).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль:-Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали,что бы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-Мы по сказкам гуляли

-И немножечко устали.

-На полянку мы пойдем

-И все вместе отдохнем.

-Ребята,посмотрите,какая красивая полянка!Как много красивых цветов!

-Назовите,какого они цвета!

-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете,что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше,-то возьмите синий цветок.

(дети самостоятельно оценивают свои работы.)

Ребенок:-Давайте,ребята,учиться считать!

Запомните все,что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать,чтоб не сбиться со счету!

Вос-ль:-Занятие закончилось,всем спасибо!До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность»Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает – Каждый всех их назовет Цель: закрепить знания о последовательности.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зубцова (УИ 147488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД