Получи документы

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Любовь Зубцова
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

-Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени.

-Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

-Учить выделять условие и вопрос в задаче.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Способствовать развитию логического мышления,внимания,памяти.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.

-Развивать смекалку,зрительную память,воображение.

Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок,решение логических задач,решение простых арифметических задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия,штриховка листов для ромашек.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение.

-Анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами.

2. Таблица с числами.

3. Картинка:человек из геометрических фигур.

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка,размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см).

3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка).

4. Домик (на каждого ребенка)

5. Альбомный лист (заштрихованный).

6. Ластик.

Структура занятия :

1. Сюрпризный момент-3 мин.

2. Разминка-3 мин.

3. Математический диктант- 3 мин.

4. Решение логических задач- 3 мин.

5. Решение арифметических задач -5 мин.

6. Физ. минутка -1 мин.

7. Разбор состава числа- 3 мин.

8. Решение задач с использованием счета геометрических фигур -3 мин.

9. Релаксация под музыку- 2 мин.

10. Графический диктант- 5 мин.

11. Итог занятия- 2 мин.

12. Заключительный сюрпризный момент-3 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль:Ребята,у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости,давайте подарим им свои улыбки,поприветствуем их!

Разминка:( Пальчиковая гимнастика:Осень).

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибание пальцев по одному)

Вот дубовый в руках.

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки -золотой

Вот последний лист сосны (укладывают руки на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Автор:Н Нищева.

Ребенок: В году четыре времени

И все они дружны

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается

Весною продолжается

Листочки появляются

Летом солнце греет

И листья зеленеют

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вос-ль:Скажите,пожалуйста,какое сейчас время года?

Дети:Осень.

Вос-ль:Наступил последний осенний месяц. Как называется этот месяц осени?Назовите другие осенние месяцы по порядку.

Вос-ль:Молодцы!

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания,чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Дети:Да!

Вос-ль:Тогда садитесь красиво за столами,ножки ставим вместе,спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке

«Гуси-лебеди».Устраиваемся по удобнее и послушаем сказку.

Жили-были муж с женой,и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам,а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди,подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга,а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой,а Гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка,спрячь нас!-попросила девочка.

-Перекинь мостик,по которому можно пройти!-сказала речка,тогда помогу. Поможем девочке:

ЗАДАНИЕ:

Выложить на столе фигуры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.

Вос-ль:Построили мостик,перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Не зевай,быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни?

7. Как называются выходные дни недели?

Вос-ль:Молодцы!Все мои задания выполнили-,сказала речка,и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше,видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка,спрячь нас -,попросила девочка.

-Выполните мои задания,тогда и спрячу. ,сказала яблонька.

Вос-ль:Ответьте на вопросы и решите задачи.

-Ребята,скажите,пожалуйста,сколько частей в задаче?

-Дети: 3.

-Вос-ль: Назовите их!

-Дети: 1-условие

2-вопрос

3-ответ.

Вос-ль: Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы:

ЗАДАЧА 1:

-Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (7).

Вос-ль:Первый вопрос-Есть ли в этой задаче условие? : (да)

-Назовите его.

Второй вопрос-Есть ли в этой задаче вопрос? :(да)

-Назовите его.

ФИЗ. МИНУТКА.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник -рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал,бегал (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу,в воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки,руки под щечку-засыпают).

Вос-ль :Отдохнули. А теперь решите эту задачу и ответ покажите.

ЗАДАЧА 2.

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8).

ЗАДАЧА 3.

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей не долго? (10).

ЗАДАЧА 4.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним (сколько стало щенят) (2).

ЗАДАЧА 5.

Шесть веселых медвежат

За малиною сидят

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5).

Вос-ль:Правильно,но яблоня просит ответить еще на один вопрос.

-Ребята,посмотрите,какой красивый домик!Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

-Подсказка : Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

(смотреть приложение\1.)

-Вос-ль:Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).

-Все справились?Давайте проверим.

-Пожалуйста,расскажи,как ты пронумеровал квартиры?

(рассказывают по очереди как выполнили задание,а остальные проверяют.)

-Вос-ль:Молодцы,ребята!

-Выполнили все мои задания,-сказала яблонька,-спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками,Гуси-лебеди мимо и пролетели.

-Вос-ль:Ребята,давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ.

-Вос-ль:Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака-такие белые,большие,пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно,вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше,к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие,ваши ножки легкие,все ваше тело становится легким,как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому,к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке,чувствуете,как оно нежно гладит вас,это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

-Дети:-Да!

-Вос-ль:-Побежала девочка с братцем дальше,но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит стоит у дороги печка.

-Матушка-печка,спрячь нас!-,попросила девочка.

-Выполните мои задания,тогда помогу,ответила печка.

ЗАДАНИЕ:

-Найди в группе необычного мальчика.

(ребенок находит).

-Вос-ль: Посмотрите,кто там спрятался?

(ребенок подходит к указанному месту,достает нарисованного мальчика из геометрических фигур и приносит воспитателю.)

(см. приложение \2).

Вос-ль: -Это правда необычный мальчик. Ребята,почему он необычный?

Дети:-Он из геометрических фигур.

Вос-ль:-Назовите их!

Дети:-круги,прямоугольники,квадраты,треугольники.

Вос-ль: -А теперь сосчитайте и покажите на карточке:

1. сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6).

2. сколько прямоугольников? (4).

3. сколько квадратов? (3).

4. сколько треугольников? (7).

Вос-ль:-Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо

5-клеток вверх

3-клетки влево

2-клетки вниз

5-клеток влево

3-клетки вниз.

Вос-ль:-Ребята,что у вас получилось? (печка).

Вос-ль:Спасибо,молодцы!

-Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Выкладываем на доске картинки по содержанию сказки.

Вос-ль:-Ребята, скажите,пожалуйста,кто вместе с нами помог детям добраться до дома?

-Кто сначала? (речка).

-Кто потом? (яблонька).

-Кто затем? (печка).

Вос-ль:-А теперь я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и создать картину «цветочная поляна».

-Вы когда-нибудь рисовали ластиком?

-Хотите,я вам расскажу,как это можно сделать?

-Мы с вами приготовили заранее листы бумаги,заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овалы-это будут серединки у ромашек,они более темным фоном. Рисуем лепестки (потрем ластиком от серединки,а теперь нарисуем стебельки-более тонкими штрихами. Наметим на лепестках прожилки.

( дети выполняют свои работы под звучание музыки: «вальс цветов» П И Чайковского.)

Вос-ль:-Ребята,давайте объединим свои рисунки-посмотрите,какое ромашковое поле у нас получилось?

(дети на ватмане раскладывают свои рисунки).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль:-Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали,что бы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

-Мы по сказкам гуляли

-И немножечко устали.

-На полянку мы пойдем

-И все вместе отдохнем.

-Ребята,посмотрите,какая красивая полянка!Как много красивых цветов!

-Назовите,какого они цвета!

-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете,что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше,-то возьмите синий цветок.

(дети самостоятельно оценивают свои работы.)

Ребенок:-Давайте,ребята,учиться считать!

Запомните все,что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать,чтоб не сбиться со счету!

Вос-ль:-Занятие закончилось,всем спасибо!До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность»Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает – Каждый всех их назовет Цель: закрепить знания о последовательности.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД