Рашидова Эльнара
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента «Донской край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента
Тема: «К бабушке Аксинье в гости на оладушки»
ОД: Речевое развитие, лепка
Обр. области:
-Развитие речи
-Познавательное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Цель: Приобщать к национальным ценностям Донского края, посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с ролью коня в жизни казака, закреплять знания детей уже знакомых песен, потешек.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием регионального компонента „Донской край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Развивать речь детей на основе фольклорного материала, упражнять в произношении звукоподражаний, с помощью казачьих игр развивать двигательную активность, внимание, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
-Формировать положительные эмоции и дружеские чувства, воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни в деревне, о быте. Разучивание песенок, потешек, игр.
Материал к занятию : Макет куреня, плетень, петушок, лошадки, платки, пластилин для лепки оладушков, ноутбук, телевизор, презентация.
Ход:
Восп: Мы с утра пришли сюда, здравствуйте мои друзья (дети здороваются). -Ребята я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у нас и наших гостей хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день.
- Ребята, посмотрите, стоит сундук расписной
А на нем написано:
Не простой я сундучок.
Моя хозяйка Бабушка Аксинья.
Интересно, что в нем, давайте откроем (Дети открывают сундук)
-Письмо. Прочтем?
Здравствуйте ребята.
Я бабушка Аксинья
Приглашаю вас в гости на оладушки.
Будем в игры разные играть
Вы не будете скучать!
Восп: Нас в гости к себе приглашает Б-Аксинья. Пойдём? А на чем мы можем быстро добраться до бабушки, и кто нам покажет, где она живет?
(Слышится цокот копыт)
Восп. Ребята, что вы слышите? Для вас бабушка пригнала лошадок, на них мы сядем и поедем, и они укажут нам путь.
Дети садятся на лошадей и отправляются в муз. зал.
Дети. Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок через мосток. Приехали
Заходят в зал.
Вос. Вот мы и приехали.
Дети с воспитателем подходят к домику.
Восп: Бабушка-Аксинья в курене живёт.
Наших ребятишек в гости к себе ждёт.
Давайте постучим (стучат)
Никто не отвечает.
Я сейчас в курень войду да бабушку позову.
Воспит: (Зовёт) Бабушка Аксинья!
(воспитатель входит в дом, повязывает платок, одевает юбку)
Б. Аксинья:(голос за ширмой) Иду-иду, тесто на оладушки ставлю! Ведь я гостей жду! (выходит)
Б. Аксинья: Здравствуйте, ребята! Милые казачата! А на чем вы ко мне приехали?
-А вы знаете, ребята, что конь для казака был лучшим другом? Конь помогал казаку в домашнем хозяйстве, на коне люди ездили, конь помогал казаку охранять свою родину от врага. (Рассказ сопровождается презентацией "Донские казаки на конях"). А у меня во дворе есть специальное место для лошадей, оно называется стоило. И мы с вами поставим лошадей стоило.
Живу я не одна со мной живет голосистый петушок. Я вас с петушком познакомлю. (поворачивается к плетню) Ой-ой-ой, плетень то от ветра наклонился, надобно поправить, а то мой петушок улетит. Помогите мне, пожалуйста, поправить плетень. (Дети помогают бабушке поправить плетень, подставляют камушки).
Б. Аксинья: Ай, да молодцы детвора.
Ждёт казачья вас игра.
Петушок: Здравствуйте, ребята, весёлые казачата.
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Хочу и я с вами поиграть, да себя вам показать. Кто громче всех как петушок пропоёт, тот меня в ручки и возьмёт. (Дети встают в круг, все вместе имитируют голос петуха. Выбранный ребёнок берёт игрушку петушка)
Б. Аксинья: Мой голосистый петушок, хочет с вами поиграть. А называется игра «Петушок».
Игра «Петушок»
Дети берутся за руки, образуя круг, в котором стоит назначенный ребёнок, держа в руках игрушку петушка. Идут по кругу со словами:
Утром рано кто встаёт,
Песни звонкие поёт,
Спать мешает казаку
И кричит…. Ку-ка-ре-ку (Ребёнок, стоящий в кругу должен угадать по голосу, кто был «петушком») (игра проводится 2 раза)
Б. Аксинья: -Петушку очень понравилось, как вы петушка изображали (сажает петушка на плетень).
Б. Аксинья: -В играх и веселье время быстро пролетело. А у меня тесто на оладушки поспело, пора печь да ребяток угощать. Поможете мне испечь оладушки?
Пальчиковая игра «Лады - лады, ладушки…»
Лады-лады-ладушки
Испечём оладушки (хлопки вправо-влево)
На окно поставим (распрямляют ладошки, ладони вверх)
Остывать оставим (круговые движения ладонями)
Остывайте ладушки (дуют на ладони)
Вкусные оладушки
Немного погодим, (хлопки вправо-влево)
Всем оладушек дадим.
Восп. –Ребята, подойдите к столам и помогите мне приготовить оладушки.
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки.
Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик
круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него
ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него,
расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на
сковороду и прижимая шарики пальчиками.
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите!
А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять
не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные
оладьи.
Дети выполняют работу.
Бабушка: -Оладушки готовы сладкие, вкусные. (Бабушка выносит оладушки). Молодцы ребятушки, что проведали вы бабушку. Спасибо вам за помощь в приготовлении оладушек.
Восп. А сейчас ребята снова в путь.
(Дети садятся на лошадей и едут в группу)