Марина Юнусова
Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
подгруппового занятия
подготовительной к школе группы для детей с
нарушениями речи
на тему «В гостях у Снеговичков»
Подготовила :
Юнусова Марина Михайловна
учитель - логопед
высшая квалификационная категория
г. Октябрьский РБ
Публикация «Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы „В гостях у Снеговичков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2013г.
1. Коррекционно-образовательные цели:
-продолжать учить дифференцировать звуки Л-Р, закрепить правильное произношение этих звуков;
-обучать умению давать сравнительную характеристику звуков Л-Р;
-продолжать обучать ритму прохлопывания слогов;
-продолжать упражнять детей в определении места звука в слове;
-учить соединять в слова слоги;
-учить подбирать к существительному прилагательное;
-обучать умению вставлять пропущенные буквы (Л-Р) в слова.
2. Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свои действия и речь;
-формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения.
Оборудование:
Снеговики «Лапик» и «Ромик», предметные картинки со звуком [P] и [Л], «снежинки» со слогами, смайлики, компьютер с игрой «Буквы потерялись», бубенчики, мольберт, пластилин, доски для лепки, «сказочная полянка для снеговичков»
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Новый год»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети заходят в кабинет).
Л. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им.
2. Введение в тему.
Л. Послушайте слова: лапа, лук, пила, пол, рама, боровик, топор.
Какие звуки я выделяла при назывании этих слов?
Д. Вы выделяли звуки Л и Р.
Л. Правильно. Так с какими звуками мы будем работать?
Д. Мы сегодня будем работать со звуками «Л» и «Р».
Л. Дети, а какие эти звуки?
Д. Эти звуки согласные, твёрдые, звонкие,
Л. А что делает язык при произнесении этих звуков?
Д. Когда мы произносим звук Л- язык поднимается вверх и прижимается к
бугоркам за зубами, а когда произносим звук Р- он поднимается вверх к
нёбу и дрожит.
Правильно, эти звуки похожи тем, что они согласные, твёрдые, звонкие, а различаются тем, что при произнесении звука Л язык поднимается вверх прижимается к бугоркам за зубами, а при произнесении звука Р язык поднимается вверх к нёбу и дрожит.
3. Игра «Топни-хлопни»
Л. Ребята, поиграем в игру. Когда услышите звук Л- хлопните, когда услы-
шиите звук Р- топните, закройте глаза.
- Л, П, Р, Л, Л, …
4. Упражнение «Прохлопай слоги»
Л. Дети, а теперь поупражняемся в прохлопывании ритма слогов :
Ла-ла ла-ла-ла
Ла-ло ла-ла-ло
Ла-ро ла-ла-ро
Ра-ло ра-ра-ло
Л. Садитесь на стульчики.
5. Игра «Подбери картинку».
Л. А сегодня в гости к нам пришли снеговики : Лапик и Ромик.
(Логопед говорит, чем отличаются друг от друга снеговики)
Они несли вам картинки, уронили их и все картинки перемешались. Теперь в названии каждой картинки нужно определить место звука в слове Л или Р и вернуть картинки на звук Л- Лапику, а на звук Р- Ромику. Выполняйте!
(Дети выполняют задание по-одному)
6. Физкультминутка.
Л. Дети, а какой недавно был праздник?
Д. Был Новый год!
Л. А какой этот праздник?
Д. Волшебный, весёлый, сказочный и т. д.
Л. А давайте мы разомнёмся и покажем нашим гостям и снеговикам весёлое
упражнение «Новый год» (с движением под музыку)
Как на Новый год,
Дедушка Мороз,
Свой мешок большой,
К нам сюда принёс.
Кто хороший был,
Дедушку встречай.
И подарок самый лучший,
Быстро выбирай.
Дили-дон (2 раза) бубенцы звенят,
Дили-дин (2 раза) саночки летят,
Дили-дон (2 раза) раздаётся звон,
Дили-дили (2 раза) дили-дили-дон.
7. Упражнение «Заколдованные снежинки».
А нам снеговики ещё принесли заколдованные снежинки, на которых написаны части слов. Их нужно расколдовать и собрать из них целые слова, которые вы сами и прочитаете.
(Логопед раздаёт и разбрасывает снежинки с частями слов, затем дети подбирают к своим снежинкам с первой частью слов другие снежинки с другой частью слов и читают получившиеся слова)
Л. Хорошо выполнили это упражнение.
8. Упражнение «Буква потерялась».
Л. А вот в этом упражнении слова, в которых потерялись буквы Л или Р.
Нужно прочитать слово и вставить пропущенную букву.
(Дети читают слово, подходят к компьютеру и на клавиатуре вставляют пропущенные буквы Л или Р)
Л. Ребята, а вам понравились наши снеговички?
Ответы детей
Л. А я, предлагаю вам слепить себе таких же снеговичков на память. Хотите?
Ответы детей.
(Дети за столами лепят снеговичков, играет музыка)
9. Итог занятия.
Л. Прекрасно выполнили и это упражнение. Я думаю, что все остались вами
довольны. А теперь оценим ответы друг друга.
(Дети оценивают)
Л. А теперь подойдите и возьмите себе «смайлики», которые, как вам кажется, вы заслужили.
(Дети подходят к столу и выбирают себе заранее приготовленные «смайлики»).