Папки-передвижки

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе «Мамочка милая моя»

Ольга Матрошилова
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе «Мамочка милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(РАЗВИТИЕ РЕЧИ И АППЛИКАЦИЯ)

Тема:«Мамочка милая моя»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания композиционных умений и мелкой моторики.

Задачи:

Учить детей сминать бумажные квадратики в комочки (шарики) и составлять на заранее приготовленной основе цветочную композицию.

Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе „Мамочка милая моя“» размещена в разделах

Продолжать учить аккуратно наклеивать, доводить работу до завершения.

Развивать мелкую моторику, композиционные умения.

Закреплять умения употреблять существительные в косвенных падежах.

Развивать диалогическую речь.

Обогащать речь образными выразительными средствами (стихи, пословицы, относящиеся к маме).

Воспитывать любовь и уважение к маме, заботливое отношение к ней.

Ход занятия

Играет песня «МА-мА, первое слово…» (дети входят в зал)

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. САКОНСКОЙ «РАЗГОВОР О МАМЕ»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО СТИХОТВОРЕНИЯ

- О ком стихотворение?

- Как поэт говорит о маме?

- Ребята, а какая ваша мама?

(Рассказы 3-4 детей по желанию)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРАСИВЫЕ СЛОВА О МАМЕ»

Мама, какая?

(Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

Мамины руки, какие?

(Заботливые, нежные, золотые)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

И не зря народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.

«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».

«При солнышке тепло, а при матери добро».

«Слепой щенок и тот к матери лезет».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Ребята, прошел самый нежный праздник на свете – День Матери! Это праздник такой, словно у всех мам общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Мы подготовили концертную программу для наших дорогих, любимых мам. А сейчас я предлагаю сделать цветочную композицию для любимой мамочки. Согласны?

(Дети садятся за рабочие столы).

- Ребята, перечислите, что у вас лежит на столах?

(Объяснение всех основных этапов работы).

Практическая работа: (тихо звучит музыка П. И. Чайковского); дети самостоятельно выполняют работу; воспитатель индивидуально задаёт вопросы детям, активизируя речь детей по данной теме.

- Ребята, давайте мы вместе полюбуемся на ваши получившиеся композиции!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Припоминание пословиц о матери.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе «Мамочка милая моя»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе «Мамочка милая моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матрошилова (УИ 158305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД