Получи документы

Конспект интегрированного познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности детей в средней группе

Елена Головащенко
Конспект интегрированного познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности детей в средней группе

Конспект интегрированного познавательного занятия

с элементами театрализованной деятельности детей

в средней группе на тему : “Русский герой-сказочник Петрушка”

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах

Расширять представление о русском сказочно-театральном герое «Петрушке».

Художественно-эстетическое развитие

Обучать приемам кукловодства. Продолжать учить игре на музыкальных инструментах.

ОО «Речевое развитие

Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;

Активизировать и расширять словарный запас;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Материалы: Костюм Петрушки, музыкальные инструменты, две разрезные картинки с изображением Петрушки, куклы-перчатки, “чудесный мешочек”, фонограмма «Барыня».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму. В ней написано, если вы

отгадаете загадку, то к вам придет гость.

Эта кукла — озорник и скучать он не привык.

Развеселая игрушка, а зовут его. Петрушка.

Давайте все вместе скажем — Петрушка!

В группу забегает Петрушка, кланяясь во все стороны

Петрушка: Здравствуйте! -3 раза

Прибыл я из Питера, был там у кондитера.

Накупил кренделей, заплатил 100 рублей

Сдачи дали пятак да в придачу тумак.

Насилу унес ноги.

Ехал по железной дороге, не в вагоне, на крыше.

Всех пассажиров выше.

Очень долго ехал и к вам ребята приехал.

Воспитатель: Здравствуй! Кто же это к нам приехал? И хороший, и пригожий, и румянец во всю щеку. А небылиц нам рассказал, что и во сне не приснится.

Петрушка: Я только правду говорю. Вот послушайте: - Было это сто лет назад, пришел я в этот детский сад.

Воспитатель: Опять сочиняешь, нашего детского сада 100 лет назад еще не было.

Петрушка: Ладно, самую правдивую историю расскажу.

Я варил себе компот из лука и картошки, вот!

Воспитатель: Дети, правда? (ответы детей) Из чего на самом деле варят компот?

Петрушка: Взял банан и апельсин и прекрасный суп сварил.

Воспитатель: Дети, такое может быть? Из чего на самом деле варят суп?

(ответы детей)

Воспитатель: Повеселил! А это что у тебя?

Петрушка: Это я вам подарки привез, только забыл, как это всё называется…

Дети отвечают ( музыкальные инструменты: погремушки, бубен, ложки и т. д.)

Петрушка: я спляшу, а выиграйте.

Звучит «Барыня», Петрушка танцует. Дети играют на музыкальных инструментах.

Петрушка: Это ещё не всё, у меня ещё что-то для вас есть, но вам надо отгадать загадки про игрушки: (по стихам А. Барто)

Что уронила Таня в речку? Кого бросила хозяйка?

Какой транспорт опрокинул кот? И т. д.

Петрушка: А в мешке моём игрушки и одна из них Петрушка!

Петрушка достает перчаточных кукол из мешка, раздаёт детям, показывает, как держать куклу, со своей куклой уходит за ширму.

Воспитатель предлагает «оживить» их. Напоминает о действиях кукловода.

Игра в театр.

Петрушка: Здравствуйте! Давайте поиграем. Я спрашиваю, а вы отвечайте.

Вы сегодня глазки мыли?

Дети Мыли!

Петрушка: А щеки забыли?

Проводится игра: Петрушка спрашивает, дети отвечают и двигают куклами.

Воспитатель: Теперь можно пойти гулять. Вышли на прогулку.

Вдруг начался дождик — бежим скорее! Кончился дождик, обрадовались куклы и стали танцевать. Хорошо танцевали. Молодцы! Похлопайте себе в ладоши.

Поздоровайтесь друг с другом, обнимитесь.

Куклы вам понравились ваши кукловоды?

Тогда поздоровайтесь с ними, погладьте по щечке. Обнимите. Скажите спасибо. (Дети убирают кукол)

Петрушка: А в мешке моём ещё одна, интересная игра.

Д\и “Собери портрет Петрушки” (разрезная картинка)

Дети делятся на две команды, и пока звучит музыка, собирают головоломку.

Петрушка хвалит, благодарит, угощает конфетами, прощается.

Публикации по теме:

Конспект «Игра-викторина» с детьми старшей группы программное содержание:развивать творческое воображение,инициативу,фантазию;совершенствовать пантомимические навыки;формировать коммуникативные.

НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Любимый край, родной Зеленодольск» Конспект занятия в средней группе «Любимый край, родной Зеленодольск» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к окружающему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД