Получи документы

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»

Овчарова Лариса
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»

Цели:

• закрепить знания детей о профессиях : их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление заботы людей друг о друге;

познакомить с профессией гончара, показать ее значимость; расширить представление детей об истории создания глиняных предметов, о их функциях;

• продолжать развивать умение слышать звуки, с которых начинается слово, называть их; поощрять четкое и правильное проговаривание слов; образовывать слова множественного числа;

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Знакомство с профессией гончара“» размещена в разделах

• развивать культуру диалога, умение выслушивать, не перебивать;

активизировать словарный запас: швея, художник, писатель, повар, доярка, хлебороб, строитель, врач, почтальон, моряк, летчик;

• закрепить знания приемов лепки из глины, развивать творчество, фантазию;

• воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что их окружает.

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в необычную страну, которая называется Профессинляндия (это страна взрослых людей).

- Но, чтобы отправиться в эту страну необходимо одеть на глаза необычные очки. (показ воспитателя как сделать очки из пальчиков). Давайте посмотрим что находится вокруг нас чуть-чуть по-другому. (звучит спокойная музыка).

Психогимнастика «Давайте поздороваемся».

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей разных профессий.

- Кто изображен на иллюстрациях? (ответы детей)

- Правильно. Люди разных профессий, люди труда. Как вы думаете, почему все они выбрали разные профессии? (ответы детей).

- Конечно, если человек хорошо рисует, то он хочет стать художником, любит петь – хочет стать певцом, любит танцевать – станет танцором. Ребята, послушайте, как интересно звучат названия профессий. (перечисляет ряд профессий). Интересно кто придумал их так называть? (ответы детей).

- Вы заметили, что слова «певец» и «петь» чем-то похожи. Чем? (ответы детей).

- Да, правильно. Они начинаются с одного и того же звука «п». А теперь я буду называть слова, относящиеся к той или иной профессии, а вы будете подсказывать ее название.

Игра «Узнай и назови».

Игра «Чем пахнут ремесла».

2. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

Зачем взрослые ходят на работу?

Что ваши родители делают полезного? (ответы детей).

Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает послушать стихотворение: «Незнакомые друзья» Т. Граутин.

Человек построил дом

Был чужим, он не был мне знаком

Но присев устало на крыльце

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня

Тот, кто шил одежду для меня,

Но и он, орудуя иглой

Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде и видеть я не мог

Вот того, кто хлебушек испек,

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в нашей стране

Что все время помнят обо мне.

- Ребята, давайте, и мы сделаем добро и покрасим стены для жителей страны Профессинляндия.

Пальчиковая гимнастика «Маляры». «Строители».

Красят домик маляры

Для любимой детворы

Если только я смогу

То им тоже помогу.

ххххххх

Дом мы строим выше, выше

Есть окошко в нем и крыша.

Игра «Когда я стану взрослым».

Воспитатель предлагает детям представить, что они взрослые и выбрать картинку с изображением профессии. Воспитатель выборочно уточняет:

- Как называется твоя профессия? Какую пользу приносит твоя работа?

3. Воспитатель обращает внимание детей на стол, покрытый скатертью.

- Ну-ка, скатерть, край нам отверни, покажи, что там внутри… Что это? (глиняные кувшины, ваза, фигурки зверей, людей и т. п.)

Дети рассматривают, трогают, определяют, для чего нужен тот или иной предмет.

- Как вы думаете, человек какой профессии все это сделал? (ответы детей).

Сегодня я хочу рассказать вам об этой старинной и редкой профессии.

Сказка о гончаре, глине и воде.

Было это блюдо когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды. (звучит музыка и на ширме появляется мастер).

Мастер. Ой, хорошо в лесу, а птички как поют! А воздух свежий! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вот, кажется, что-то нашел. Что за камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо?

Глина. Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.

Мастер. А как звать-то тебя, величать?

Глина. Глина я, твердая, коричневая.

Мастер. Интересно…Что это такое глина и что я буду с тобой делать?

Глина. А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.

Мастер. И правда, возьму-ка я тебя, может на что пригодишься.

Воспитатель. Пошел мастер домой. Показал свою находку всем, но никто не знал что же делать, куда приладить этот камушек. Положил у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала глиной домик. Вот такой. (показ).

Мастер. Ну вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза.

Воспитатель. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось.

Мастер. А где же рисунок? Эх-эх полезной хочет глина стать, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет.

Воспитатель. И тут вдруг чудо случилось. Каждая капелька дождя в ручеек превратилась, и стали капельки успокаивать глину.

1 капелька. Кап-кап надо тебе быть помягче.

2 капелька. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру.

3 капелька. И я тебя намочу. Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.

Воспитатель. Капельки воды прикасались и прикасались к глине, и она стала мягкой. Невелика капля, а даже камень долбит. Увидел это мастер и удивился.

Мастер. Вот та дела! Глина, да из тебя можно посуду слепить. Ну –ка, я попробую. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится», «Умел взять, умей и дать».

Воспитатель. С тех пор мастер, глина и вода стали большими друзьями. Работы у них было много, ведь всем нужна посуда. Люди стали называть мастера гончаром. Почему именно гончаром? Как вы думаете? (дети делают свои предположения).

Физкультминутка.

Дети по музыку двигаются и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура человека разных профессий замри».

4. Воспитатель предлагает детям из глины, оставленной мастером-гончаром, слепить посуду для кукол. (Дети лепят разнообразную посуду для кукол.)

5. Итог занятия. Мастер хвалит детей и вручает каждому медаль.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД