Овчарова Лариса
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить знания детей о профессиях : их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление заботы людей друг о друге;
• познакомить с профессией гончара, показать ее значимость; расширить представление детей об истории создания глиняных предметов, о их функциях;
• продолжать развивать умение слышать звуки, с которых начинается слово, называть их; поощрять четкое и правильное проговаривание слов; образовывать слова множественного числа;
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Знакомство с профессией гончара“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• развивать культуру диалога, умение выслушивать, не перебивать;
• активизировать словарный запас: швея, художник, писатель, повар, доярка, хлебороб, строитель, врач, почтальон, моряк, летчик;
• закрепить знания приемов лепки из глины, развивать творчество, фантазию;
• воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что их окружает.
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в необычную страну, которая называется Профессинляндия (это страна взрослых людей).
- Но, чтобы отправиться в эту страну необходимо одеть на глаза необычные очки. (показ воспитателя как сделать очки из пальчиков). Давайте посмотрим что находится вокруг нас чуть-чуть по-другому. (звучит спокойная музыка).
Психогимнастика «Давайте поздороваемся».
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей разных профессий.
- Кто изображен на иллюстрациях? (ответы детей)
- Правильно. Люди разных профессий, люди труда. Как вы думаете, почему все они выбрали разные профессии? (ответы детей).
- Конечно, если человек хорошо рисует, то он хочет стать художником, любит петь – хочет стать певцом, любит танцевать – станет танцором. Ребята, послушайте, как интересно звучат названия профессий. (перечисляет ряд профессий). Интересно кто придумал их так называть? (ответы детей).
- Вы заметили, что слова «певец» и «петь» чем-то похожи. Чем? (ответы детей).
- Да, правильно. Они начинаются с одного и того же звука «п». А теперь я буду называть слова, относящиеся к той или иной профессии, а вы будете подсказывать ее название.
Игра «Узнай и назови».
Игра «Чем пахнут ремесла».
2. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
Зачем взрослые ходят на работу?
Что ваши родители делают полезного? (ответы детей).
Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает послушать стихотворение: «Незнакомые друзья» Т. Граутин.
Человек построил дом
Был чужим, он не был мне знаком
Но присев устало на крыльце
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил одежду для меня,
Но и он, орудуя иглой
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде и видеть я не мог
Вот того, кто хлебушек испек,
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в нашей стране
Что все время помнят обо мне.
- Ребята, давайте, и мы сделаем добро и покрасим стены для жителей страны Профессинляндия.
Пальчиковая гимнастика «Маляры». «Строители».
Красят домик маляры
Для любимой детворы
Если только я смогу
То им тоже помогу.
ххххххх
Дом мы строим выше, выше
Есть окошко в нем и крыша.
Игра «Когда я стану взрослым».
Воспитатель предлагает детям представить, что они взрослые и выбрать картинку с изображением профессии. Воспитатель выборочно уточняет:
- Как называется твоя профессия? Какую пользу приносит твоя работа?
3. Воспитатель обращает внимание детей на стол, покрытый скатертью.
- Ну-ка, скатерть, край нам отверни, покажи, что там внутри… Что это? (глиняные кувшины, ваза, фигурки зверей, людей и т. п.)
Дети рассматривают, трогают, определяют, для чего нужен тот или иной предмет.
- Как вы думаете, человек какой профессии все это сделал? (ответы детей).
Сегодня я хочу рассказать вам об этой старинной и редкой профессии.
Сказка о гончаре, глине и воде.
Было это блюдо когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды. (звучит музыка и на ширме появляется мастер).
Мастер. Ой, хорошо в лесу, а птички как поют! А воздух свежий! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вот, кажется, что-то нашел. Что за камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо?
Глина. Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.
Мастер. А как звать-то тебя, величать?
Глина. Глина я, твердая, коричневая.
Мастер. Интересно…Что это такое глина и что я буду с тобой делать?
Глина. А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.
Мастер. И правда, возьму-ка я тебя, может на что пригодишься.
Воспитатель. Пошел мастер домой. Показал свою находку всем, но никто не знал что же делать, куда приладить этот камушек. Положил у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала глиной домик. Вот такой. (показ).
Мастер. Ну вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза.
Воспитатель. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось.
Мастер. А где же рисунок? Эх-эх полезной хочет глина стать, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет.
Воспитатель. И тут вдруг чудо случилось. Каждая капелька дождя в ручеек превратилась, и стали капельки успокаивать глину.
1 капелька. Кап-кап надо тебе быть помягче.
2 капелька. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру.
3 капелька. И я тебя намочу. Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.
Воспитатель. Капельки воды прикасались и прикасались к глине, и она стала мягкой. Невелика капля, а даже камень долбит. Увидел это мастер и удивился.
Мастер. Вот та дела! Глина, да из тебя можно посуду слепить. Ну –ка, я попробую. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится», «Умел взять, умей и дать».
Воспитатель. С тех пор мастер, глина и вода стали большими друзьями. Работы у них было много, ведь всем нужна посуда. Люди стали называть мастера гончаром. Почему именно гончаром? Как вы думаете? (дети делают свои предположения).
Физкультминутка.
Дети по музыку двигаются и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура человека разных профессий замри».
4. Воспитатель предлагает детям из глины, оставленной мастером-гончаром, слепить посуду для кукол. (Дети лепят разнообразную посуду для кукол.)
5. Итог занятия. Мастер хвалит детей и вручает каждому медаль.