Получи документы

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»

Овчарова Лариса
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• закрепить знания детей о профессиях : их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление заботы людей друг о друге;

познакомить с профессией гончара, показать ее значимость; расширить представление детей об истории создания глиняных предметов, о их функциях;

• продолжать развивать умение слышать звуки, с которых начинается слово, называть их; поощрять четкое и правильное проговаривание слов; образовывать слова множественного числа;

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Знакомство с профессией гончара“» размещена в разделах

• развивать культуру диалога, умение выслушивать, не перебивать;

активизировать словарный запас: швея, художник, писатель, повар, доярка, хлебороб, строитель, врач, почтальон, моряк, летчик;

• закрепить знания приемов лепки из глины, развивать творчество, фантазию;

• воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что их окружает.

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в необычную страну, которая называется Профессинляндия (это страна взрослых людей).

- Но, чтобы отправиться в эту страну необходимо одеть на глаза необычные очки. (показ воспитателя как сделать очки из пальчиков). Давайте посмотрим что находится вокруг нас чуть-чуть по-другому. (звучит спокойная музыка).

Психогимнастика «Давайте поздороваемся».

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей разных профессий.

- Кто изображен на иллюстрациях? (ответы детей)

- Правильно. Люди разных профессий, люди труда. Как вы думаете, почему все они выбрали разные профессии? (ответы детей).

- Конечно, если человек хорошо рисует, то он хочет стать художником, любит петь – хочет стать певцом, любит танцевать – станет танцором. Ребята, послушайте, как интересно звучат названия профессий. (перечисляет ряд профессий). Интересно кто придумал их так называть? (ответы детей).

- Вы заметили, что слова «певец» и «петь» чем-то похожи. Чем? (ответы детей).

- Да, правильно. Они начинаются с одного и того же звука «п». А теперь я буду называть слова, относящиеся к той или иной профессии, а вы будете подсказывать ее название.

Игра «Узнай и назови».

Игра «Чем пахнут ремесла».

2. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

Зачем взрослые ходят на работу?

Что ваши родители делают полезного? (ответы детей).

Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает послушать стихотворение: «Незнакомые друзья» Т. Граутин.

Человек построил дом

Был чужим, он не был мне знаком

Но присев устало на крыльце

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня

Тот, кто шил одежду для меня,

Но и он, орудуя иглой

Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде и видеть я не мог

Вот того, кто хлебушек испек,

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в нашей стране

Что все время помнят обо мне.

- Ребята, давайте, и мы сделаем добро и покрасим стены для жителей страны Профессинляндия.

Пальчиковая гимнастика «Маляры». «Строители».

Красят домик маляры

Для любимой детворы

Если только я смогу

То им тоже помогу.

ххххххх

Дом мы строим выше, выше

Есть окошко в нем и крыша.

Игра «Когда я стану взрослым».

Воспитатель предлагает детям представить, что они взрослые и выбрать картинку с изображением профессии. Воспитатель выборочно уточняет:

- Как называется твоя профессия? Какую пользу приносит твоя работа?

3. Воспитатель обращает внимание детей на стол, покрытый скатертью.

- Ну-ка, скатерть, край нам отверни, покажи, что там внутри… Что это? (глиняные кувшины, ваза, фигурки зверей, людей и т. п.)

Дети рассматривают, трогают, определяют, для чего нужен тот или иной предмет.

- Как вы думаете, человек какой профессии все это сделал? (ответы детей).

Сегодня я хочу рассказать вам об этой старинной и редкой профессии.

Сказка о гончаре, глине и воде.

Было это блюдо когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды. (звучит музыка и на ширме появляется мастер).

Мастер. Ой, хорошо в лесу, а птички как поют! А воздух свежий! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вот, кажется, что-то нашел. Что за камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо?

Глина. Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.

Мастер. А как звать-то тебя, величать?

Глина. Глина я, твердая, коричневая.

Мастер. Интересно…Что это такое глина и что я буду с тобой делать?

Глина. А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.

Мастер. И правда, возьму-ка я тебя, может на что пригодишься.

Воспитатель. Пошел мастер домой. Показал свою находку всем, но никто не знал что же делать, куда приладить этот камушек. Положил у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала глиной домик. Вот такой. (показ).

Мастер. Ну вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза.

Воспитатель. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось.

Мастер. А где же рисунок? Эх-эх полезной хочет глина стать, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет.

Воспитатель. И тут вдруг чудо случилось. Каждая капелька дождя в ручеек превратилась, и стали капельки успокаивать глину.

1 капелька. Кап-кап надо тебе быть помягче.

2 капелька. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру.

3 капелька. И я тебя намочу. Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.

Воспитатель. Капельки воды прикасались и прикасались к глине, и она стала мягкой. Невелика капля, а даже камень долбит. Увидел это мастер и удивился.

Мастер. Вот та дела! Глина, да из тебя можно посуду слепить. Ну –ка, я попробую. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится», «Умел взять, умей и дать».

Воспитатель. С тех пор мастер, глина и вода стали большими друзьями. Работы у них было много, ведь всем нужна посуда. Люди стали называть мастера гончаром. Почему именно гончаром? Как вы думаете? (дети делают свои предположения).

Физкультминутка.

Дети по музыку двигаются и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура человека разных профессий замри».

4. Воспитатель предлагает детям из глины, оставленной мастером-гончаром, слепить посуду для кукол. (Дети лепят разнообразную посуду для кукол.)

5. Итог занятия. Мастер хвалит детей и вручает каждому медаль.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара»» (включая файлы) размещена пользователем Овчарова Лариса (УИ 157883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД