МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной к школе группы

Наталья Гренадерова
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной к школе группы

Описание материала: интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Тип занятия : физкультурно – оздоровительное.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию „Путешествие по радуге здоровья“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;

- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.

Развивающие задачи :

- способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

- развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;

- развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Способ организации: поточный, в колонну по одному.

Оборудование:

. листы по цветам радуги,

. гимнастические скамейки – 2 шт. ,

. мешочки с песком – по количеству детей,

. обручи – 2 шт., батуты – 2 шт. ,

. ромашки – по количеству детей,

. корзины – 2 шт., платочки – по количеству детей,. .султанчики – по количеству детей,

. гимнастические палки - по количеству детей,

. воздушные шары - по количеству детей.

Методы и приемы:

Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений;

Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – подвижная игра.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Ход образовательно организованной деятельности.

1. Вводная часть.

2. Организационный момент, мотивация на деятельность.

Инструктор по физической культуре (приглашает детей в зал и показывает радугу, которая висит на стене)

Инструктор:

. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по «Радуге здоровья».

«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет, и поет,

Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»

В каждом цвете радуги приготовлены задания. Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие и справиться со всеми заданиями?

Какой первый цвет радуги?

Дети: красный.

Инструктор:

Первый цвет мы открываем, что там спрятано быстрее отгадаем! (на листе изображены стопы ног).

Первое задание – это упражнение для наших ног. Вы готовы ребята?

Под музыку дети выполняют комплекс

коррекционных упражнений для стоп ног.

Ходьба по кругу:

• обычная ходьба с высоким подниманием колена;

• ходьба на носках с поднятыми вверх руками;

• ходьба на пятках, руки за спиной;

• ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;

• бег с захлёстыванием голени, руки на поясе;

• Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем – Это нужно.

Дышим ровно, не спешим, за осанкой мы следим!

• Гимнастическая ходьба;

• через центр зала перестроение в две колонны

• Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим - ка дыхание!

II. Основная часть.

Инструктор:

С первым заданием справились отлично! Ребята, а сейчас второй цвет радуги мы открываем, что там спрятано узнаем!

Дети: ОРАНЖЕВЫЙ: изображение как дети делают зарядку (выполнение упражнений под музыку с султанчиками).

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор : ребята, а когда на небе появляется радуга, что светит?

Дети: солнышко!

Инструктор: правильно ребята! Сейчас мы выполним зарядку под песню «Солнышко лучистое!»

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

1 куплет:

И. п. – ноги вместе. Руки внизу. 1-4 Поднимать руки вверх 2 раза

И. п. ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – поочередное сгибание и разгибание рук. 6 раз.

Припев:

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1- полуприсед с полуоборотом вправо, руки в стороны.

2- и. п.

3-4 повторить движения влево. 4 раза «моторчики».

Раз два три четыре,

Раз, два, три, четыре, пять 4 прыжка вокруг себя

8 шагов на месте.

И. п. ноги в широкой стойке, руки в стороны. 1-хлопок над головой.

2 – и. п. 3-4 повторить 1-2.

2 куплет:

И. п. – ноги вместе, руки перед грудью. 1- развести руки в стороны. 2. и. п. 4 раза.

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 вращательные движения плечами назад. 4 раза

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-2- полуприседе вправо-влево. 2 раза

И. п. – то. же. наклоны головы вправо-влево. 2 раза

Припев:

И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1- полуприсед с полуоборотом вправо, руки в стороны. 2 и. п.

3-4 повторить движения влево. 4 раза.

3 куплет:

И. п. – широкая стойка, руки на поясе.

1- наклон, коснуться руками носков ног. 2 и. п.

3-4 – повтор движений. 4 раза.

Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья нам открыла,

Чему она, нас дети научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.

Основные виды движений.

Инструктор:

А сейчас мы узнаем, что же приготовил для нас следующий цвет радуги?

Дети:

Открывают конверт ЖЕЛТОГО цвета.

В конверте схема основных движений.

Рассматривают с детьми схемы, задает вопросы:

. Схемы каких упражнений изображены на карточках? .Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений?

. Расставьте карточки по порядку, начиная с цифры

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2. Метание мешочка в цель (обруч).

3. Прыжки на батутах.

Инструктор: Ребятки, отгадайте-ка загадку:

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

Дети: Ромашка!

Инструктор: Какое следующее задание?

Открываем конверт ЗЕЛЕНОГО цвета (на нем изображен цветок ромашка). на гимнастической стенке

Игра – эстафета. «Сорви цветы»

.Дети делаться на две команды.

. Игра: залезть на гимнастическую стенку и сорвать цветок, слезть и положить в корзину.

Инструктор: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Какой следующий цвет?

Дети: ГОЛУБОЙ (изображено солнышко)

Игра «Собери солнце».

Задача: у детей в руках гимнастические палки, по очереди подбегают к обручу, кладут палки на пол и передают эстафету следующему игроку.

Инструктор: Следующая дорожка СИНИЯЯ!

А сейчас настала пора поиграть нам детвора! (на конверте изображен платочек)

ИГРА «Найди свой цвет»

(детям раздаются платочки, задача детей найти себе пару)

Инструктор:

Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор:

Молодцы ребята, и остался у нас один конверт ФИОЛЕТОВЫЙ. Вы его скорее открывайте, что там спрятано узнайте!

(в конверте воздушный шар)

3. Заключительная часть занятия.

Упражнения на восстановление дыхания:

Инструктор:

А сейчас ребята упражнение на дыхание:

Надуваем воздушные шары и отпускаем!

Мы ходили, мы скакали, секреты радуги узнали

Наши ноженьки устали, сядем все мы, отдохнём

И в обратный путь пойдём.

Релаксация «Волшебный сон»

После релаксации дети садятся «по-турецки»

Инструктор:

Ребята, как настроение?

Какие секреты здоровья мы узнали от радуги?

С кем вы поделитесь этими секретами?

Дети отвечают на вопросы

Инструктор:

На этом наше занятие закончено.

До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья»Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Дать детям представления о том, что на здоровье каждого человека влияет множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД