Людмила Лёгкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание:Учить детей заботится о своем здоровье, выяснить сформированность навыков гигиенического поведения; Расширить знания детей о витаминах, продуктах питания и их значения для человека; Закрепить представления о знании физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека; Совершенствовать навыки передачи мяча друг другу; Развивать силу, быстроту, ловкость; Воспитывать эстетический вкус, доводить начатое дело до конца; Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения; Воспитывать желание бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Придумано кем-то просто и мудро
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Вос-ль: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по стране «Здоровья».
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда приготовились, наше путешествие начинается, держаться вместе и «Идти только
вперед» - это будет девиз нашего путешествия.
Вос - ль: Я вам предлагаю встать друг за другом и начать наше путешествие.
Ой, дети, а что это за следы? давайте мы пойдём по ним и узнают, куда же они нас приведут.
Дети мы с вами попали в сказочный лес. Дети рассматривают лес.
Дети подходят к дереву. А на дереве весит письмо.
Вос - ль: Ой, дети, а что это за письмо, давайте посмотрим
Дети: Да посмотрим.
Вос - ль. А это письмо от вороны Кар.
Вос - ль: Откроем?
Дети: Да.
Вос - ль: читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Я вам прислала письмо с волшебного леса. А пишу я вам потому, что
мне нужна ваша помощь. Мне задали много заданий в лесной школе, и я боюсь, что я не справлюсь.
Вос-ль: поможем Вороне Кар?. А письмо это не простое, а говорящее. Послушаем?
Дети: Да
Дети смотрят на обыгрывание ситуации.
1. Зайка Пушистик простудился. Но это ему не помешало выбежать из дома и побежать на лесную
полянку. Он кашлял, чихал, а мокрый нос вытирал рукавом своей красивой серой шубки.
Медвежонок Мишка увидел такое и беспокойно сказал: «Ещё не хватало, чтоб и я заболел». И
быстро отошел от Пушистика. Всегда аккуратная Белочка подошла к зайчику и что – тихо ему
сказала на ушко?.
- Мог ли Медвежонок заболеть стоя рядом с Пушистиком и разговаривая с ним?
- Что сказала белочка зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель читает проблемные ситуации
2. Иван помогал бабушке на огороде садить лук, и после этого с грязными руками сел за стол.
-Можно ли садиться за стол с грязными руками?
- Почему нельзя?
3. Вася, куда ты смотришь после умывания, если хочешь узнать чистое ли твоё лицо?
- На полотенце.
- Почему так ответил Вася?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Входит доктор Пилюлькин.
- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин, никогда не унываю и улыбка на лице, потому что
принимаю витамины А, В, С.
Д. П. А вы, ребята, принимаете витамины?
(ответы детей).
Д. П. Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.
Вос - ль: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин,
Д - рыба.
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Вос - ль: Спасибо вам витаминки. Теперь наши ребята всегда будут кушать витамины, ведь они
не только полезные, но еще и вкусные.
Вос - ль. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру – эстафету. Будем вмести, мы играть - и болезни
забывать. Поиграем в игру?
Дети: Да
Вос - ль: А в этом поможет нам волшебные мячи.
Вос - ль делит детей на две команды. Выстраивает друг напротив друга, и объясняет правила игры
детям.
Вос - ль: Как можно быстрее передать мяч друг другу над головой туда и обратно, ни разу не уронив,
его напал. На счет раз, два, три, игру начни. Игра начинается, а ты доктор Пилюлькин посмотри, как
наши дети умеют играть.
Дети: начинают игру.
Вос - ль: молодцы, а теперь я вам предлагаю поставить ножки широкой дорожкой и передать мяч
под ногами. Правила те же. Дети играют в игру. Доктор Пилюлькин наблюдает за игрой детей.
Вот молодцы, а теперь я вам предлагаю вам присесть за столы.
Дети присаживаются за столы.
Вос - ль: Доктор Пилюлькин вам понравилось, как наши дети играли.
Д. П. Да ваши дети молодцы.
Д. П. Я вам приготовил задания, вот в этом волшебном диске
Д. П. Открывает диск и показывает детям иллюстрации со спортом.
Дети говорят, кокой вид спорта изображен на картинках.
Д. П. А вот вам задание. На ваших столах лежат рисунки, а на них недостаёт одного элемента, вам
нужно раскрасить и дорисовать недостающий элемент.
Вос – ль: А сейчас мы с вами приготовим наши пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй большой пальчик – здравствуй,
Здравствуй указательный пальчик – здравствуй,
Здравствуй средний - здравствуй,
Здравствуй безымянный - здравствуй,
Здравствуй мизинчик - здравствуй,
Здравствуйте пальчики, здравствуйте пальчики, здравствуйте пальчики.
Возьмем правильно в руки карандаши и приступим к работе.
Дети приступают к работе, (вовремя рисования звучит музыка).
Вос – ль по окончанию работы воспитатель спрашивает у 2-х – 3-х детей, каких элементов
недоставало на рисунке.
Вос – ль: Ну, что доктор Пилюлькин наши дети справились с заданием?
Д. П. : да молодцы. Ну, а на последок я вам пожелаю: «Веселым будешь - здоровым будешь».
Всегда быть веселыми и здоровыми. До свидания детвора до новых встреч в стране «Здоровья».
Вос – ль: Ну, вот наше путешествие по стране «Здоровья» подходит к концу. Дети вам понравилось
путешествие по стране «Здоровья».
Дети: Да.
Вос – ль: А, что вам больше всего запомнилось с нашего путешествия?
Ответы детей.
Вос – ль: Кто к нам приходил в гости?
Ответы детей.
Вос - ль: А какие витамины доктор Пилюлькин рекомендовал нам принимать?
Вос – ль: А чтобы быть всегда здоровыми нужно….
Дети: Спортом заниматься.
Вос – ль: Все ребята молодцы, а на последок прочитаем стихотворение о здоровье.
Здоровье основа всего на свете.
Здоровыми желают быть все дети.
Для этого нужно каждый день умываться,
Делать зарядку и тепло одеваться.
Себя закалять водой и солнцем,
И сладко спать с открытым оконцем.
Вос – ль: На этом наше занятие закончилось. Все молодцы! (воспитатель раздает поощрение). Ну
а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями
Дети прощаются с гостями.