МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»

Юлия Королева
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Задачи:

1. Развивать просодическую сторону речи.

2. Формировать речевое дыхание.

3. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

4. Продолжать формировать представления у детей о частях суток.

5. Развитие чувства ритма.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, билеты (карточки трех цветов, шарики су-джок, рюкзак с предметами личной

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

гигиены, кукольный персонаж-простуда, замок-ширма,

изображение замка с ключами, «волшебное» дерево,

раздаточный материал на тему «режим дня»,разрезные

картинки (составляющие иммунитета).

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, посмотрите как у нас много гостей.

- Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

А отправимся мы сегодня в необычное путешествие в страну здоровья. На чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, на поезде, на корабле, на машине).

Если на самолете, то мы, что сделаем? (Полетим,

Если на корабле (поплывем)

Если на поезде? (поедем)

Упражнение «Найди своё место»

(Стоят 3 стойки, обозначающие вагоны)

Я предлагаю отправиться на поезде, тут и касса открыта. Билеты у нас не простые, разноцветные: красные, синие, зеленые. Красные билеты купит тот, чьё имя начинается с гласного звука, и сядет в красный вагон.

Синие билеты купит тот, чьё имя начинается с согласного твердого звука, и сядет в синий вагон.

Зеленые билеты купит тот, чьё имя начинается с согласного мягкого звука, и сядет в зеленый вагон.

/Логопед уточняет у детей, у которых задание вызвало затруднение, почему они взяли именно этот билет/.

Отправляемся в путь! (убираются стойки)

(Дети берут билеты и садятся по вагонам: в красный вагон те, чьё имя начинается с гласной, в синий – чьё имя начинается с твёрдого согласного, в зелёный – чьё имя начинается с мягкого согласного.)

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить «У-У-У-У»

Мчится поезд во весь дух!

Чух - чух, чух - чух

Паровоз гудит «У-У-У»

(Круговые движения согнутыми в локтях руками Дети едут за логопедом, около «иммунитета» поезд останавливается: Ш-Ш-Ш /Руки в стороны при произношении «Ш»)

2. Страна здоровья.

Вот мы и добрались, ребята, наша станция. А кто это нас встречает?

/появляется Иммунитет/

Здравствуйте, вы кто? Ребята, давайте поздороваемся.

И. : Я добрый волшебник- Иммунитет и хозяин страны здоровья.

- А вы знаете, что такое здоровье?

Л. А знаете ли вы, что такое иммунитет?

Л. Иммунитет- это защитные силы нашего организма, наш щит.

Что нужно делать, чтобы его укрепить? И. А вот об этом вы узнаете, путешествуя по моей стране. Но прежде чем отправиться дальше, отгадайте загадки.

Игра «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил,

Значит выполняй … (режим).

На зарядку встала вся.

Наша дружная (семья)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам (Мойдодыра).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья … (мои)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»- Надо…. (спать).

Молодцы, справились с заданием.

Можем отправляться дальше! Дети занимают места в вагонах: У-У-У-У

Чух-чух, чух- чух.

Гигиена.

Упражнение «Отбери нужный предмет»

Л. Первое правило укрепления иммунитета, это соблюдение гигиены.

И. Ребята, я вам предлагаю собрать предметы, которые необходимы для соблюдения гигиены.

(Дети собирают в рюкзак предметы личной гигиены: щетка, мыло, паста, полотенце, носовой платок, расческа, 3 лишние предмета.)

Физкультминутка

Л. А теперь давайте немного поиграем, повторяйте за мной:

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги справа,

Брызги слева.

Мокрым стало наше тело.

Моем шею, моем уши

Вытираем их посуше.

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже,

Раз, два, три-

Зубы щеткой чище три!

И. Вот молодцы, знаете правила гигиены, и за это я даю вам первую часть иммунитета.

(Иммунитет даёт первую часть белого цвета, логопед вешает её на ковролин). И. Ребята, как вы думаете, этого хватит?

Л. Продолжаем наш путь?

Л. По вагонам!

Закаливание.

Теперь нас ждет следующая станция «Закаливание».

Дети рассаживаются по вагонам, продолжают путь в центр зала, встают в круг.

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН.

Ехать в поезде тепло

Поглядим – ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода. ДА-ДА-ДА,

Да-да-да

Добавляют: Наступили холода. /Потереть ладошки друг о друга/

Превратилась в лед вода.

/Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз/

Ду-ду-ду Поскользнусь я на льду. /Указательными пальцами помассировать крылья носа/.

Ду-ду-ду Я на лыжах иду /Растереть ладонями уши/.

Молодцы ребята, а теперь давайте разуемся и сядем на стульчики,

ножки поставим на массажер, а в руки возьмем шарики су-джок.

Дети вместе с логопедом выполняют массаж и проговаривают слова.

Логопед вместе с детьми:

Мячик мы массажный взяли

И в ладонях покатали.

Он колючий словно ёжик,

Двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо влево катим,

Мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять,

Будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем,

В кулачок потом сжимаем.

И. : Вы молодцы, вот вам ещё одна часть имунитета- это ЗАКАЛИВАНИЕ.

/Логопед вешает голубую часть на ковролин/

Пожелания Иммунитета:

По утрам вы закаляйтесь:

Водой холодной обливайтесь,

Не забывайте прогуляться,

Зарядочкой позаниматься,

И будете, сказать вам к слову,

Всегда румяны и зоровы!

Л. Продолжаем путешествие!

/Дети рассаживаются по вагонам/ Чух-чух-чух….

Замок простуды.

Л. Ой, ребята, куда это мы с вами попали? И замок какой-то рядом

И. Это, наверное, замок простуды. Его нет на нашем маршруте. Наверное, Простуда перевела стрелку путей, и мы попали в тупик.

П. – Да, это я подстроила!

Я - коварная и ужасная.

И зовут меня Простуда.

Извините, я забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где не весело и скучно,

Где ребята любят плакать,

А в квартире слишком душно!

- Тот кто весел, чист и крепок,

Мне не нужен- прочь отсюда!

Я зову лишь хлипких в гости,

Вас в простудную страну,

Здесь живут довольно просто:

Время всё – еде и сну.

П. – А среди вас есть такие? (Нет)

Л. : Ну что, пойдем к простуде в гости? (Нет)

Л. Ребята, а давайте на неё подуем. /Дети дуют/

Вот она испугалась и убежала.

И. Нет, она спряталась.

- Я придумал, надо закрыть её на замок, чтобы она ни где не появлялась.

Л. Правильно, так мы и сделаем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Л. Приготовили «замочки»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и закрыли.

- Да вот и замок висит, а рядом целая связка ключей. (берет в руки)

Какой же подойдет, как же узнать? /дети подбирают ключи/

Л. Подошел ключ, ну давайте закроем замок на замок.

Л. : - Ой. Я не оговорилась?

- Одинаково звучат эти слова?

. Похожи, но значение имеют разное.

- Что такое замок? (здание)

- А, что такое замок?

Л. : Ну что, закрываем простуду?

И. Избавились от Простуды, двигаемся дальше!

Режим дня.

подходят к столу, на котором лежат картинки с режимом дня.

Что за картинки на столе, наверное, Простуда и тут напроказничала.

Мальчики встают с одной стороны, а девочки с другой

и выполняют задание

И. : Да нет, в середине стола находятся символы частей суток

- Что обозначает этот символ?

Утро. Почему ты так думаешь?

- А другой?

- Почему ты так решил?

И так далее.

Л. : Я поняла, надо разложить их по порядку, с утра до ночи. Ребята, рассмотрите картинки, и разложите их под символами.

Л. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали?

- Смотрите на волшебный экран и проверяйте.

Волшебный экран хвалит вас. МОЛОДЦЫ!

И. Раз вы и с этим заданием справились, вот вам ещё одна часть иммунитета.

(отдаёт логопеду, она вешает)

Правильное питание.

И. : Можно и дальше отправиться,

- Ой, дерево какое-то на пути!

Не простое, а волшебное, вместо листочков на нем, витаминки растут.

Л. Вы кто, девочки?

Выбегают девочки «витаминки».

Вит. А Мы сегодня не Маринки,

Не Аленки, и не Светы.

Вит. В. Мы сегодня-витаминки!

К вам, друзья, пришли с советом.

Вит. С Быть здоровыми хотите?

С витаминками дружите!

Вит. А Мы - витаминки А,В,С.

Нас вы встретите везде!

Вит. В В ягодах и овощах,

В каше, супе, хлебе, щах.

Вит. С Не смотри, что маленькие,

Мы народ удаленький!

Все Грипп, простуду победим,

Вам здоровье сохраним!

Л. : Какие весёлые витаминки! Как вас зовут?

Вит. А Я- витаминка А, самая главная!

Вит. В Нет, я главнее- витаминка В!

Вит С Подумаешь, зато я, витаминка С, - самая известная!

/Выходит витамин Д/

Вит. Д Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Я- витамин Д.

/Дети собирают к серединкам лепестки/.

/Дети называют, все продукты, которые нарисованы на лепестках нужного цвета/

Л. : Не ссорьтесь, вы все полезные и нужные. Ребята, а хотите узнать, в каких продуктах содержатся самые полезные и нужные нам витамины?

Давайте соберем наши волшебные ромашки.

Л. Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин А, и т. далее.

И. Вот вам ещё одна часть иммунитета.

(Логопед вешает её.)

Л. Ребята, как вы думаете, мы все собрали части иммунитета?

И. Нет, осталась ещё одна не менее важная часть, это занятие спортом.

Спорт.

И. Хочу посмотреть, любите ли вы спорт?

АЭРОБИКА /под музыку/

Л. Ну что, понравилось тебе, как ребята занимаются спортом?

И. Да, вижу, достойная смена растет спортсменам. Вот вам последняя часть иммунитета.

(Логопед вешает её на ковролин.)

3 Итог.

Л. Ну что же, путешествие наше закончилось. Мы теперь знаем из чего состоит иммунитет и как его укреплять. Нам пора отправляться в детский сад.

- По вагонам!

/Иммунитет уходит/.

Игра «Паровоз»

Л. Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы-

В группу нам пора идти.

Едет, едет паровоз-

Деток в садик он повез.

Паровоз кричит: «Ду-Ду. (поколачивание кулачками)

Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так- так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)

Так-так-так! Так-так-так!

Л. Давайте расскажем гостям, чему мы научились в стране здоровья.

Дети останавливаются перед гостями. Дети читают стихи о здоровье

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня

2. Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

3. Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда ….

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них- тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

5. Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева (УИ 1080145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД