Татьяна Дегтяренко
Конспект интегрированного занятия, 2 младшая группа. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, 2 младшая группа.
Чтение р. н. с. «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, 2 младшая группа, Чтение сказки „Три медведя“, Подвижная игра „Мишка вышел из берлоги“,» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель деятельности педагога: познакомить со сказкой «Три медведя», упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; развивать речь, координацию движения, выполнять общеразвивающие упражнения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает сказку «Три медведя» в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению; выполняет построение стульчиков для персонажей сказки соответственно их величине; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических,развивающих играх.
Материалы и оборудование: текст р. н. с. «Три медведя», настольный театр, фигурки животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке,картинки с изображением персонажей сказки «Три медведя», текст стихотворения Галины Бойко «Медвежатки».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята,вы хотите послушать сказку «Три медведя»? (Да). Рассмотрите картинки. Кто на них изображен (показываем иллюстрации (медведи: папа,мама, мишутка)
2. Рассказывание сказки «Три медведя». Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.
3. Дидактическая игра «Три медведя». Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки,располагая их по порядку (величине): самый большой- медведь (папа, поменьше- медведица (мама, самый маленький- медвежонок (мишутка).
Воспитатель: Давайте построим стульчики для медведей из кубиков; самый большой кубик, рядом поменьше, затем самый маленький (дети определяют величину кубиков).
Где удобнее будет сидеть медведю папе? (на большом стульчике).
А медведице маме? (чуть поменьше).
А мишутке? (на самом маленьком).
После этого дети самостоятельно строят такие же стульчики из кубиков.
4. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Ребята какие вы молодцы, построили крепкие стульчики для всех медведей.
А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки,сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки Приседаем,повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по
том наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
Вот мы с вами поиграли,теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.
5. Рефлексия. Предлагаем детям усадить медведей за стол. Читаем стихотворение Г. Бойко «Медвежатки».
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
-Угощайтесь,медвежатки,
Ешьте мед хороший,сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мед
Но раскрыть не могут рот.
С какой сказкой мы сегодня познакомились? («Три медведя»)
Кто сломал стульчик мишутке? (девочка)
Что мы сделали для медведей? (стульчики)
В кого мы превращались? (в медведей)
В какую игру мы играли? («Мишка вылез из берлоги»)
Куда мы посадили медвежат? (за стол)
Чем мы их угощали? (медом)
А почему они ничего не ели? (не могут открыть рот)
Почему они не могут открыть рот? (потому что они игрушечные)