Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу»

Людмила Елагина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу»

Программное содержание.

Обучающие:

• Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

• Закреплять знание цветов и оттенков;

• Закреплять знания о домашних животных, название птиц;

• Закреплять умение составлять из частей целое.

Развивающие:

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать двигательную активность, умение действовать в соответствие с текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию.

Материал: обручи, мягкие модули, чудо-дерево, мешочки разного цвета, игрушки медведь, белка, птичка, бочонок с геометрическими фигурами, разрезные картинки, корзинка с шишками, картинки птиц, картинки раскраски, карандаши, музыка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(под спокойную музыку)

Ко мне все детки подходите

В круг большой все становитесь,

Будем все сейчас играть,

Будем весело шагать.

И себя поглаживать.

Наши глазки готовы играть? (поглаживание век)

Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам)

Наши ушки готовы играть? (поглаживание ушей)

Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Наш ротик готов играть? (поглаживание рта)

Да! (улыбаемся)

Наши ручки готовы играть? (поглаживание кистей рук)

Да! (хлопки в ладоши.)

Вы все готовы играть? (развести руки в стороны)

Да! (Обнять себя руками)

- Вдруг подул легкий ветерок (дети имитируют, сильный ветер подул (дети имитируют) он снежинку нам принес, а снежинка не простая волшебная, она на облаке летала, и чудесное дерево видала. Хотите его увидеть? (да)

2. Основная часть

- Чтобы до него дойти, нужно по тропинке пройти (звучит таинственная музыка, дети идут по дорожке, перешагивают через пеньки) подходим

Вот так чудо из чудес,

Чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Мешочки не простые с заданиями (воспитатель снимает с ветки один из мешочков)

- Какого цвета мешочек? (ответы детей)

- Что же в нем?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Что больше всего любит медведь? (Мед)

Медведь по лесу бродил,

От дерева к дереву ходил. (Идти вразвалочку)

Находил он в дуплах мёд,

И себе он клал все в рот, («доставать» мёд рукой)

Облизывал он лапу

Сластёна косолапый.

- И нам бочонок тут оставил (трясет его) Что там может лежать? (ответы детей)

- Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в бочонок)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (показывает)

- Какие это фигуры? (треугольник, квадрат)

- Вы фигуру возьмите и друга себе найдите (дети берут фигуры, объединяются парами по цвету)

- Каким цветом фигуры? (ответы детей)

- Что можно сделать из фигур? (домик)

- Каким цветом ваши домики? (ответы детей)

- Кто же будет жить в ваших домиках, вы конвертики возьмите, того цвета каким домик (дети берут)

Игра «Собери картинку» (дети собирают под музыку)

- Ой, медведь наш загрустил, что же случилось (подношу к уху)

- Ребята у него берлога сломалась и ему негде жить и спать, хотите дом построить для медведя.

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходи мишка поскорей!»

- Наш медвежонок улыбнулся, и мы ему улыбнемся.

- Мы другой мешочек возьмем, и задание узнаем (берет)

- Каким цветом мешочек? (ответы детей)

- Что же там?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка по лесу скакала,

Белка шишки находила,

В детский сад нам принесла (находим корзинку с шишками)

Массаж рук

Шишки дружно все берите

На ладошку их кладите (дети берут шишки)

Будем с шишками играть!

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между ладошками катаем.

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между ладошками катаем.

- Шишками мы поиграли и все в корзинку их убрали.

- Ребята, смотрите на один из мешочков села птичка-невеличка. Кто знает, как зовут эту птичку? (синичка) она хочет с вами поиграть.

Вы вокруг повернитесь

И в синичек превратитесь.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге)

Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах)

Вы вокруг повернитесь

И в ребяток превратитесь.

- Откроем мешочек, на котором сидела синичка? (да)

- Каким цветом? (ответы детей)

- Что же там? (комочки)

Игра «У меня в комочке» (каждый ребенок берет «комочек» и говорит «У меня в комочке спряталась ворона, у меня в комочке спрятался снегирь, у меня в комочке спрятался голубь»

3. Заключительная часть.

П/игра «Найди свой домик» (дети делятся на компании дом снегиря – дом вороны - дом голубя (летают по веселую музыку)

- Чудесное дерево для вас приготовила подарки – картинки (показывает)

Игра «Закрась картинку» (дети берут картинки-раскраски) закрашивают под тихую, спокойную музыку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 1 и 2 младшей группыДидактические игры для детей 1 и 2 младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования «Построим «Теремок» из кубов» Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования "Построим "Теремок" из кубов" для детей подготовительной группы с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...