Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Не топчи травку»

Зоя Зырянова
Конспект интегрированного занятия «Не топчи травку»

Конспект интегрированного занятия

по экологии в первой младшей группе

«Не топчи травку»

Занятие проводится в конце мая, на участке

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Не топчи травку“» размещена в разделах

1. Образовательные: Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка, учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зеленые газоны, правильно вести себя в природе; учить нормам общения друг с другом и с природой; отвечать на вопросы и высказываться во время наблюдений; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

2. Развивающие: развивать у ребят разнообразные положительные качества – доброты, человечности и быть ответственным по отношению к природе; а также речь, память.

3. Воспитательные: вызвать радость от непосредственного общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: с интересом слушает пояснения воспитателя, принимает участие в наблюдениях и проявляет активность в рисовании на асфальте, может по – просьбе взрослого рассказать о значении травы и ее сохранности.

Материалы и оборудование: ТСО, цветные мелки (каждому ребенку)

Содержание организованной деятельности детей.

l часть

Младший воспитатель выводит детей на участок, настраивает детей на занятие

Воспитатель переодетый в бабушку-Забавушку выходит к детям и здоровается с ними:

- Здравствуйте, ребятки! А вы когда-нибудь слышали, о чем шепчет травушка- муравушка? Хотите послушать?

Читает выразительно, нараспев:

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи….

Дети прислушиваются, педагог продолжает:

- Деточки мои, а ведь она плачет! Что же происходит? Ведь она только народилась, радоваться бы ей, а она плачет.

- Ребята, правда жалко травку?

-Детки малые притоптали ее. Ну-ка быстро посмотрите себе под ножки, кто из вас травку топчет ножками. Больно травушке, больно маленькой.

- Послушайте меня бабушку-Забавушку о том, почему нельзя бегать по газонам. (Пояснение воспитателя о необходимости сохранения травки, которая была посеяна) :

- Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее, воздух чище и пыли нет. Травка нужна гусятам, цыплятам, курочкам. Они щиплют ее (то есть кушают).Вкусное молоко дает корова, когда с удовольствием жует сочную травку-муравку. Малым деткам она нужна, чтобы дышать чистым воздухом. Поэтому ее нужно беречь – не топтать и не рвать!

Педагог дает прослушать аудиозапись. (Муз. и сл. З. Роот «Травушка – муравушка»)

ll часть

- Ребята, посмотрите, как некрасиво выглядит газон с протоптанной людьми дорожкой.

- Надо очень аккуратно ходить по дорожкам, чтобы не повредить траву. А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Давайте проверим и поучимся.

Воспитатель чертит мелом дорожку на асфальте, шириной 50см, длиной 5-7м и предлагает детям пройти по ней. (Малышам бывает трудно идти, не оступаясь, по узкой дорожке или по линии, бабушка-Забавушка подбадривает и радуется вместе с ними их желанию ходить, не наступая на траву.)

- Как хорошо у нас получилось, давайте пройдем еще раз.

Физминутка

Травушка – муравушка, зеленись, зеленись (руки перед собой, ладонями вверх)

К золотому солнышку потянись, потянись (руки вверх)

Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей (одним пальчиком «стучат» по ладошке)

Травушку – муравушку ты полей, ты полей. (кружатся)

-Как мы с вами рады травке! Ей рады и дети, и взрослые, и птички и собачки. Все с радостью встречают зеленую молодую травку.

Воспитатель предлагает нарисовать травку мелками зеленого цвета на асфальте:

- Давайте мы нарисуем полянку с молодой травкой – муравкой. Для этого нам потребуются мелки. Какого цвета? Дети отвечают: - Зеленого.

-Возьмите по мелку зеленого цвета, нарисуйте ее. (Дети выполняют задание)

В заключении воспитатель читает четверостишие из хоровода З. Роот (муз. и сл. З. Роот) «Травушка-муравушка»

Ты веселый ветерок, не скучай, не скучай

Травушку – муравушку овевай, овевай,

Будут нашу травушку все любить, все любить

Будут красны – девицы хоровод водить.

Рефлексия. Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке :

«Травушка – муравушка.

Травка шелковая

Спрашивает: - Какая травка? Каким она цветом? Можно ли ее топтать и рвать? Дети отвечают: - Мягкая. Зеленая. Нет нельзя!

- Почему?

- Нужно ее беречь! Она всем нужна!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Не топчи травку»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД