Зоя Зырянова
Конспект интегрированного занятия «Не топчи травку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по экологии в первой младшей группе
«Не топчи травку»
Занятие проводится в конце мая, на участке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Не топчи травку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Образовательные: Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка, учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зеленые газоны, правильно вести себя в природе; учить нормам общения друг с другом и с природой; отвечать на вопросы и высказываться во время наблюдений; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
2. Развивающие: развивать у ребят разнообразные положительные качества – доброты, человечности и быть ответственным по отношению к природе; а также речь, память.
3. Воспитательные: вызвать радость от непосредственного общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
Планируемые результаты: с интересом слушает пояснения воспитателя, принимает участие в наблюдениях и проявляет активность в рисовании на асфальте, может по – просьбе взрослого рассказать о значении травы и ее сохранности.
Материалы и оборудование: ТСО, цветные мелки (каждому ребенку)
Содержание организованной деятельности детей.
l часть
Младший воспитатель выводит детей на участок, настраивает детей на занятие
Воспитатель переодетый в бабушку-Забавушку выходит к детям и здоровается с ними:
- Здравствуйте, ребятки! А вы когда-нибудь слышали, о чем шепчет травушка- муравушка? Хотите послушать?
Читает выразительно, нараспев:
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи….
Дети прислушиваются, педагог продолжает:
- Деточки мои, а ведь она плачет! Что же происходит? Ведь она только народилась, радоваться бы ей, а она плачет.
- Ребята, правда жалко травку?
-Детки малые притоптали ее. Ну-ка быстро посмотрите себе под ножки, кто из вас травку топчет ножками. Больно травушке, больно маленькой.
- Послушайте меня бабушку-Забавушку о том, почему нельзя бегать по газонам. (Пояснение воспитателя о необходимости сохранения травки, которая была посеяна) :
- Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее, воздух чище и пыли нет. Травка нужна гусятам, цыплятам, курочкам. Они щиплют ее (то есть кушают).Вкусное молоко дает корова, когда с удовольствием жует сочную травку-муравку. Малым деткам она нужна, чтобы дышать чистым воздухом. Поэтому ее нужно беречь – не топтать и не рвать!
Педагог дает прослушать аудиозапись. (Муз. и сл. З. Роот «Травушка – муравушка»)
ll часть
- Ребята, посмотрите, как некрасиво выглядит газон с протоптанной людьми дорожкой.
- Надо очень аккуратно ходить по дорожкам, чтобы не повредить траву. А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Давайте проверим и поучимся.
Воспитатель чертит мелом дорожку на асфальте, шириной 50см, длиной 5-7м и предлагает детям пройти по ней. (Малышам бывает трудно идти, не оступаясь, по узкой дорожке или по линии, бабушка-Забавушка подбадривает и радуется вместе с ними их желанию ходить, не наступая на траву.)
- Как хорошо у нас получилось, давайте пройдем еще раз.
Физминутка
Травушка – муравушка, зеленись, зеленись (руки перед собой, ладонями вверх)
К золотому солнышку потянись, потянись (руки вверх)
Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей (одним пальчиком «стучат» по ладошке)
Травушку – муравушку ты полей, ты полей. (кружатся)
-Как мы с вами рады травке! Ей рады и дети, и взрослые, и птички и собачки. Все с радостью встречают зеленую молодую травку.
Воспитатель предлагает нарисовать травку мелками зеленого цвета на асфальте:
- Давайте мы нарисуем полянку с молодой травкой – муравкой. Для этого нам потребуются мелки. Какого цвета? Дети отвечают: - Зеленого.
-Возьмите по мелку зеленого цвета, нарисуйте ее. (Дети выполняют задание)
В заключении воспитатель читает четверостишие из хоровода З. Роот (муз. и сл. З. Роот) «Травушка-муравушка»
Ты веселый ветерок, не скучай, не скучай
Травушку – муравушку овевай, овевай,
Будут нашу травушку все любить, все любить
Будут красны – девицы хоровод водить.
Рефлексия. Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке :
«Травушка – муравушка.
Травка шелковая.»
Спрашивает: - Какая травка? Каким она цветом? Можно ли ее топтать и рвать? Дети отвечают: - Мягкая. Зеленая. Нет нельзя!
- Почему?
- Нужно ее беречь! Она всем нужна!