Получи документы

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»

Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы, мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.

Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок, сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей. Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей, все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация, лепка, занятие логопеда, музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей. Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме „Лошади“» размещена в разделах

Я хочу поделиться конспектом занятия по лепке-аппликации на тему нашего проекта. Надеюсь, что данный материал получит своё одобрение от вас, и хочется узнать ваше мнение. Так как я начинающий педагог, опыт всего 8 месяцев, поэтому приму все ваши комментарии, советы и оценки. Буду очень рада, если кого-то это заинтересует и пригодиться.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка, образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

Материалы: рамки для фотографий, пластилин, доска, пластмассовые ножички, спички, картон, карандаш, линейка.

В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей. 1. Евгений Исакевич-Про лошадку. 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь. 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Дети начинают перечислять: ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

Р. Алдонина

Я видел лошадь на лугу,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине!

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо.

Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь. (Показываем наглядность-фотографии, картинки).Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?

Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец).

Далее, рассказываем детям, что нам необходимо будет сделать и в каком порядке.

1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми).

2. Где у нас пасутся лошади? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!

Наши пальчики, хорошо постарались, давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок!Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).

Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.

Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек.

Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Младший брат большой лошадки,

Обожаю сахар сладкий,

Если хочешь, прокачу,

Словно ветер я лечу,

Озорная челка, грива,

Развивается красиво.

Погуляю я в загоне,

Там еще пасутся – (Пони).

Он появился у Маргоши –

У нашей лошади хорошей.

В кого такой он, я не знаю,

Но и люблю и понимаю.

Хоть он большой – совсем ребёнок.

Красивый, милый … (Жеребёнок).

По полю носится игриво.

По ветру вьётся чудо - … (Грива)

Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето). А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко). Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.

Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают). Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным).

Ребята в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)

Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива (Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки).

Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Коллективная работа (аппликация) «Скоро лето!»Коллективная работа (аппликация) «Скоро лето!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и заканчивается долгожданная весна, скоро наступит жаркое лето. Дети его с нетерпением ждут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 14:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексашина (УИ 77383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД