Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы, мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.
Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок, сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей. Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей, все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация, лепка, занятие логопеда, музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей. Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме „Лошади“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Аппликации
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Я хочу поделиться конспектом занятия по лепке-аппликации на тему нашего проекта. Надеюсь, что данный материал получит своё одобрение от вас, и хочется узнать ваше мнение. Так как я начинающий педагог, опыт всего 8 месяцев, поэтому приму все ваши комментарии, советы и оценки. Буду очень рада, если кого-то это заинтересует и пригодиться.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка, образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".
Цель:
1. Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином.
Материалы: рамки для фотографий, пластилин, доска, пластмассовые ножички, спички, картон, карандаш, линейка.
В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей. 1. Евгений Исакевич-Про лошадку. 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь. 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Дети начинают перечислять: ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.
Р. Алдонина
Я видел лошадь на лугу,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине!
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо.
Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь. (Показываем наглядность-фотографии, картинки).Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?
Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец).
Далее, рассказываем детям, что нам необходимо будет сделать и в каком порядке.
1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми).
2. Где у нас пасутся лошади? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!
Наши пальчики, хорошо постарались, давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)
Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)
Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)
Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок!Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).
Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.
Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек.
Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Младший брат большой лошадки,
Обожаю сахар сладкий,
Если хочешь, прокачу,
Словно ветер я лечу,
Озорная челка, грива,
Развивается красиво.
Погуляю я в загоне,
Там еще пасутся – (Пони).
Он появился у Маргоши –
У нашей лошади хорошей.
В кого такой он, я не знаю,
Но и люблю и понимаю.
Хоть он большой – совсем ребёнок.
Красивый, милый … (Жеребёнок).
По полю носится игриво.
По ветру вьётся чудо - … (Грива)
Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето). А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко). Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.
Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают). Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным).
Ребята в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)
Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала (Потянулись)
И копытом постучала. (Постучали ножкой)
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)
Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива (Показываем рукой)
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)
Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)
Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки).
Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей.