Бакмаева Ирина
Конспект интегрированного занятия «Без друзей жить нельзя!». Панно «Пудель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Без друзей жить нельзя!».
Панно «Пудель»
Автор: Ирина Сергеевна Бакмаева - педагог дополнительного образования
МБУДО "Центр детского творчества "Южный", г. Рязань
Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Без друзей жить нельзя!“, Панно „Пудель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художественное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.
Тема:«Без друзей жить нельзя! Панно «Пудель»».
Состав учебной группы:
Возраст обучающихся – 5-6 лет.
Количество детей – 16 человек.
Цель: Расширять знания детей о дружбе, о взаимоотношениях между людьми.
Изготовление поделки «Пудель» в технике объемная аппликация с использованием бумажных салфеток.
Задачи:
Предметные:
1. Познакомить детей с понятиями «друг», «дружба», «правила дружбы».
2. Знакомство с техникой объемная аппликация с использованием бумажных салфеток.
3. Формировать навык вырезания и наклеивания шаблона, скручивания бумажных салфеток в форме шарика.
Метапредметные:
1. Развивать у детей коммуникативные качества, понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Личностные:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми.
3. Способствовать сплочению коллектива.
Тип учебного занятия:комбинированный.
Форма организации работы:групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный: информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог).
Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, мастер-класс видео в формате МР4).
Практический: выполнение творческой работы.
Оборудование и материалы.
Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, цветок из воздушных шаров.
Для практической части занятия: демонстрационное панно «Пудель»; фотография работы для показа на мониторе; картон (формат А5, шаблон пуделя, ножницы, простой карандаш, белые салфетки, клей-карандаш, влажные салфетки.
Этапы организации занятия (общее время):два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть
2.1. теоретическо-игровая (20 минут)
2.2. практическая деятельность (25 минут)
III. Итог занятия (5 мин.)
IV. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)
Ход занятия.
I. Организационная часть
• проверка готовности к занятию,
• диагностика положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть
Педагог: Здравствуйте ребята.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются).
Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (Приложение 1. Муз. файл 1)
Педагог проводит игру-приветствие.
Педагог: Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Улыбнитесь друг другу.
А сейчас по-дружески сожмите друг другу руку.
Педагог: Спасибо. Я вижу, что моя просьба помогла вам настроиться на добрые отношения.
Займите, пожалуйста, свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том, что «Без друзей жить нельзя!» (Слайд 1)
Мы с вами отправимся в страну под названием «Дружба». И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Ребята, что мы называем дружбой? (Ответы детей)
Кого мы считаем друзьями? (Ответы детей)
Спасибо за ваши ответы.
Под музыку из мультфильма "Чебурашка", потирая ладошки, спиной к детям, входит Шапокляк. (Приложение 1. Файл 2.)
(Говорит ехидным голосом.)
Шапокляк: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в бутыль с водой соли. Пусть теперь попьют солёненькой водички. ХА-ХА-ХА!
(Поворачивается и видит детей.)
Шапокляк: Ага! Сюда то, мне и надо!
Педагог: Куда это сюда?
Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей.
А что это вы здесь собрались?
Педагог: У нас сегодня занятие и посвящено оно друзьям.
Шапокляк: Кому?
Педагог: У тебя есть друзья?
Шапокляк: А кто это такие?
Педагог: Ребята, расскажите Шапокляк кто такие друзья. (Ответы детей)
Шапокляк: А я буду дружить с вашими ребятами, и сделаю из них своих помощников. Мы будем кривляться, дразнить друг друга, обзываться.
(Шапокляк радостно потирает руки)
Педагог: Уважаемая, Шапокляк, ничего у Вас не получится, потому что наши ребята дружные и знают правила дружбы.
Шапокляк: У меня свои правила. Ссориться. Драться. Отбирать игрушки.
Педагог: А наши правила нам нравятся больше.
Давайте вместе с ребятами посмотрим видео и вспомним какие правила дружбы мы знаем. (Приложение 2. Видеофайл «Правила дружбы»)
А ещё наши ребята расскажут Вам, уважаемая Шапокляк, стихотворения о дружбе.
Стихотворения про дружбу.
1. Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
2. А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В «Совушке» дружно мы живём:
Вместе учимся, растём.
3. Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
4. Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Шапокляк: Стихи, какие-то правила. Скукотаааааа!
Раз ваши дети дружные, танцевать то хоть они умеют?
Педагог: На занятиях мы поводим динамические паузы.
Ребятам нравится повторять движения за животными.
Потанцуй вместе с нами.
Проводится динамическая пауза под песню в исполнении группы «Барбарики» - «Друзья».(Приложение 3. Флешмоб под музыку песни «Друзья – гр. «Барбарики»)
Шапокляк: А мне у вас нравится. И танцуют ваши ребята хорошо.
Педагог: Наши ребята и правда очень хорошие и дружные и дружные.
И мы для тебя приготовили подарок.
(Учитель берет в руки цветок из воздушных шариков)
Педагог: Ребята, вы сейчас будете называть какие качества должны быть у друзей. Я напишу их на лепестках нашего цветка и мы подарим его Шапокляк.
Скажите, какой должен быть друг?
Дети: добрый, смелый, не жадный, скромный, верный, воспитанный, честный, отзывчивый.
Шапокляк: Спасибо вам!
Педагог: А ещё у друзей бывает разное настроение и эмоции.
Игра «ЭМОЦИИ»
Педагог: У меня на столе лежат картинки, на которых изображены эмоции. Вы по одному подходите, берёте одну картинку и изображаете ту эмоцию, которая изображена на картинке.
Остальные участники должны узнать, что вы показали. (Злость, радость, удовольствие, страх, грусть, удивление, смущение.)
(Приложение 4)
Педагог: Ребята, давайте покажем Шапокляк какие мы дружные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ребята, внимательно послушайте мои вопросы, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в центр?
- Кто из вас своим трудом украшает группу и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в «Совушку» с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Педагог: - Молодцы, вы настоящие друзья!
III.Практическая работа:
Педагог: У некоторых ребят есть ещё и четвероногие друзья.
Шапокляк:У меня тоже есть моя Лариска. Она у меня самая верная и преданная.
Педагог: Мы с ребятами сегодня будем делать панно «Пудель».
(Изготовление обучающимися панно «Пудель» в технике объёмной аппликации в соответствие с Мастер-классом.)
Ссылка на видео мастер-класса на канале YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=5cEkBXpA0Fw&t=5s
IV. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!
Молодцы, всем спасибо.