Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)

Елена Пирогова
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (средняя группа

Задачи:

Образовательные:

o расширять и обогащать знания детей о насекомых.

o познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.

o учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камни округлой формы).

Развивающие:

o развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

o развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах

o воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

• Наблюдения за насекомыми на прогулке.

• Д/ И «Кто где живет».

• Д/И «Третий лишний».

• Лепка «Божья коровка» (барельеф).

• Аппликация «Божья коровка».

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• Чтение художественных произведений.

• Создание с детьми и родителями в группе мини-музея «Божья коровка».

Организация предметно-развивающей среды :

• Подбор иллюстраций.

• Выставка работ детей.

• Оформление группы.

• Создание мини-музея «Божья коровка» в группе.

Методы и приемы:

• Наглядность.

• Игровые приемы.

• Художественное слово.

• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки).

Оборудование:

• изображения насекомых, птиц и животных,

• картинки и фотографии божьей коровки;

• большое количество мелких кружков зеленого цвета;

• маленькие камни округлой формы на каждого ребенка;

• клеенка;

• искусственная зеленая полянка

• гуашь красного и черного цвета;

• кисти № 5, № 3;

• баночки с водой;

• салфетки.

Активизация словаря:

пахучее молочко, тля, шероховатый

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадка :

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

2. Физминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку.

Воспитатель дает детям потрогать камень.

– Вы догадались, из чего я сделала ее? (Ответы детей)

Правильно, она сделана из камня. Ребята, а я вам тоже камушки принесла. Давайте тоже посмотрим на них, потрогаем. Какие они?

Дети называют признаки и свойства камней:

Дети : гладкий, не гладкий.

(воспитатель знакомит со словом «шероховатый») показывает модель слова.

Дети : круглый.

Воспитатель: округлый (показывает модель признака)

Дети : тяжелый

Воспитатель показывает модель

Дети : не пахнет

Воспитатель показывает модель

- Молодцы, ребята, рассмотрели мы с вами камушки. А теперь я превращу вас в волшебников, и вы превратите камушки в божьих коровок. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в волшебников!»

– Какого цвета божьи коровки? (Ответ детей)

- Правильно, поэтому сначала нужно раскрасить камушек красной краской. После того, как краска подсохнет, черной краской нарисуйте головку, полосу на спинке и точки на крылышках.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Анализ работ

Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку, приготовленную в группе, и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.

- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.

Ребенок читает стихотворение.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

5. Итог

– Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.

Публикации по теме:

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Занятие по нетрадиционной аппликации из салфеток, семечек и ниток (средняя группа)Занятие по нетрадиционной аппликации из салфеток, семечек и ниток (средняя группа) ЦЕЛИ: Продолжать учить детей работать ножницами, аккуратно наклеивать детали на картон Развивать мелкую моторику рук, разрезать салфетку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 00:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пирогова (УИ 211412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД