МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)

Ирина Чумичёва
Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)

МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки»

Конспект интегрированного занятия

«День прав ребёнка»

подготовительная группа

Воспитатель: Чумичёва Ирина Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе :

«День прав детей»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „День прав ребёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Образовательная область: познавательное развитие:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- дать детям представление о важном праве на имя.

Образовательная область: речевое развитие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область: физическое развитие:

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, предупреждение утомляемости.

Образовательная область: художественное – эстетическое развитие:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений: К. И. Чуковский: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов: «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование на тему: «Моя семья»;

- проведение занятий на тему : «Назови свои имена».

Материал:

-демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь;

- раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, становятся в круг.

Воспитатель:

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения.

- А теперь поздороваемся с нашими гостями и им тоже пожелаем хорошего настроения.

Расходимся и встаём в полукруг.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек рассеянный:

- Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попал? (ответы детей). Ах, ну да: в детский сад. А я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. Но пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок. (достаёт календарь) .Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре, одни числа - чёрные, другие- красные?

Дети: Красные числа - это праздники. А чёрные - это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно. Но до этого праздника ещё далеко. Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его – «День прав ребёнка».

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребёнок :

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный:

Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!

(начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!

(находит конверт, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 шт., выкладывает их на мольберте).

- Сколько букв «Я»? Верно, семь – Я! Что у нас получилось?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребёнок : Каждый ребёнок имеет право на семью.

Ребёнок : каждый ребёнок имеет право жить с мамой и с папой.

Ребёнок : У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребёнок :

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеет право на семью!

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети:

- Чтобы жить вместе, растить и учить детей.

Воспитатель приглашает детей к столу.

Воспитатель: Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.

- Я вам сейчас раздам по прутику и предложу его сломать, попробуйте.

Получилось?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А если взять веник, попробуйте его сломать? Получилось?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Так какой же сделаем вывод? Если взять один прутик, то его легко сломать, а вот целый веник – никак не получается сломать.

- Если человек один, без семьи, он слабый

- А если у него есть семья – он сильный.

Если семья вместе, то никто не сломит, а по отдельности легко победить.

Есть даже такая притча, мы её с вами читали и разбирали.

Как у одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

-Вы убедились, как важно человеку жить в семье.

-Скажите мне ещё раз, что такое семья?

Дети:

-Семья – это опора, стержень, который защищает человека от любых ненастий. Когда все вместе ничего не страшно. Жить одному человеку очень не просто. Каждый ребенок имеет право жить в семье, на заботу со стороны родителей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три четыре!

Кто живёт в моей квартире?

Хлопки на счёт

Раз, два, три, четыре. Пять

Всех могу пересчитать!

Хлопки на счёт.

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я.

Поочерёдное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек рассеянный: Как интересно! А вы меня научите?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родителей.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель:

-Давайте послушаем Настю, она нам расскажет про своё генеалогическое древо (рассказ ребёнка). И Алина.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников, всю свою семью.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте немножко разомнёмся.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Человек Рассеянный:

- Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.

- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребёнок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребёнок : Я заправляю постель.

Ребёнок : Дети обязаны слушать своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё. Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Игровое упражнение «Отгадай и назови».

Ход:

Дети загадывают движение, а Человек Рассеянному отгадывает.

Дети имитируют мытьё посуды, стирку бель, уборку по дому и т. д.

Человек Рассеянный:

- Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что- нибудь забуду. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться. А ещё, вы имеете право на отдых. Давайте отдохнё м и поиграем в игру : «Мои эмоции».

Показ слайдов.

Ход:

Дети смотрят слайд с изображением мимики, отгадывают, какое эмоциональное состояние показано и сами передают эмоциональное состояние (радость, грусть, испуг, злость, удивление).

Воспитатель:

-Молодцы, справились со всеми заданиями и всё отгадали.

А нам пора продолжать.

Входит Домовёнок. У него грустное лицо.

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как - то

странно? Ты кто? Как тебя зовут?

Домовё нок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может так быть, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовё нок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня.

Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Тебе нравится твоё имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Показ слайдов.

Дети:

К – культурный, красивый

У – умный, уважаемый

З – заботливый, знающий

Я – яркий, ясный.

Воспитатель:

- Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

1 Ребёнок :

Я –Маргарита.

Маргарита – в переводе с греческого означает «жемчужина».

2 Ребёнок :

Я – Настя, Анастасия.

Анастасия греческое имя, означает «воскресшая» или «возвращение к жизни».

3 Ребёнок :

Я – Егор.

Егор – это греческое имя, означает «земледелец».

4 Ребёнок :

Я – Мария.

Мария – это древне - еврейское имя, означает в переводе на русский «любимая».

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Егорушка, Глебушка и т. д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, все наши дети при рождении получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

(показывает «Свидетельство о рождении») У тебя есть такое?

Домовё нок Кузя:

- Нет.

Воспитатель:

- А зачем нам свидетельство?

Дети:

-В этом документе закреплено право ребёнка на имя.

Воспитатель:

- Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твоё имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении».)

Домовёнок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое больше понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовёнка и показывает свидетельство детям и Кузе.

Воспитатель: Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приятно, что домовёнок ушёл довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Дети показывают иллюстрации (слайдов) :

1. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить!

3. Иметь просторный, добрый дом.

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать.

6. Обучаться, отдыхать.

7. Быть весёлым и здоровым.

8. Восхищаться чем-то новым.

9. И любить, и быть любимым.

Все: Он на свете не один!

Публикации по теме:

Фотоотчёт 20 ноября-Всемирный день прав ребёнкаФотоотчёт 20 ноября-Всемирный день прав ребёнка Родившись, ребёнок приобретает право на гражданство, имеет право на имя, отчество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» (подготовительная группа) Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельности Цель: Обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект интегрированного занятия «Семейные обычаи на Руси». Подготовительная к школе группа Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения, интереса к обычаям старины, к русскому фольклору; воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) Подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли. 2. Уточнять представления.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка» Конспект ННОД по теме «День прав ребенка» Задачи: Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания.

План-конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР «Дорожные знаки» (подготовительная группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ с использованием ЭОР на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) 1. Цель Создание условий.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа. Программное содержание: • Закрепить знание о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД