Валентина Галкина
Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема : «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Сформировать первоначальные учебные навыки (слушать инструкцию, выполнять ее, делать самоанализ)
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования : познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать основы экологической культуры
Развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку;
Познавательное развитие:
Ознакомление с миром природы: Продолжать знакомить детей с моделью планета Земля - глобусом, картой.
ФЭМП:
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание без наглядной основы;
Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Речевое развитие:
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Формирование словаря, звуковой культуры речи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
Совершенствовать фонематический слух: учить находить заданный звук в слове, определять место звука в слове.
Подготовка к обучению грамоте : развивать умение выполнять звуковой анализ, свободно оперировать условно символическими моделями (составление из трех звуков).
Художественно – эстетическое развитие:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям
Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя;
Закреплять навыки коллективной работы, работать в соответствии с заданным замыслом не мешая друг другу.
Физическое развитие:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Оборудование: Письмо, аудиозапись «Звуки леса», глобус, конверт, штурвал, канат, экологические знаки, проектор, листы с заданиями на каждого ребенка, схема замка, детали конструктора, смайлики разных цветов, угощение, фуражка капитана.
Предварительная работа: Чтение рассказа Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».
Ход занятия:
В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь.
А теперь, всё внимание на меня.
Сегодня утром, в наш детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого.
Письмо от королевы страны знаний : «Здравствуйте, ребята! Помогите пожалуйста. В нашу страну знаний попал ученик 5 класса Виктор Перестукин, как всегда все напутал, и жители нашей страны просят вас нам помочь, все исправить и вернуть на свои места»
Королева страны Знаний.
Мы с вами читали и знаем, кто такой Виктор Перестукин, кто это? (ответы детей) Да, и он всегда все путает, потому, что не учит уроки.
Ну что ребята, поможем Королеве? (ДА)
Как вы думаете, что помогает путешественникам в путешествии?
А еще может помочь (показать глобус, рассмотреть глобус и побеседовать: что такое глобус? (модель земли) Что изображено на глобусе синим, зеленым, коричневым и желтым цветом? (вода, суша, материки, экватор делит земной шар на полушарии северное и южное. Какое полушарие холоднее. Какой самый холодный материк (Антарктида, а какой материк самый маленький (Австралия)
- Отправимся в путешествие на корабле.
- Скажите, кто такой капитан корабля, что он делает? (ответы детей)
- Капитаном будет Богдан. (капитану одеваем фуражку)
В- (Заходим на корабль, и рассаживаемся) Капитан Полный вперед! (Звучит муз. «Звуки океана».) Ребята, а как вы думаете, что нас может ждать на острове? Какой он? (может заросший лесами или на нем непроходимые горы, а может много песка)
В. - Мы приближаемся к острову (высадились на остров)
В. 1задание
Ребята, прежде, чем ступить на остров, мы должны вспомнить правила поведения в природе, (знаки разложены на полу) выберите экологические знаки и объясните свой выбор. (какие знаки остались и почему)
2 задание (конверт с заданием) ДЕТИ встают полукругом перед проектором
Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом» (проектор)
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Блюдце, кружка, кастрюля, чайник – посуда.
А теперь будьте внимательны, и назовите, что лишнее
Корова, лось, собака, кот
Клён, берёза, ромашка, тополь
Диван, тарелка, стол, шкаф
Топор, пила, молоток, машина
Воробей, снегирь, грач, синица
В. - С заданием справились, отправляемся дальше.
В-ль: - (нашли конверт с заданием) 3 задание
(Дети, присаживайтесь за столы)
Задачи – загадки.
- На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)
- В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5).
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, пять румяных, наливных. Два с кислинкой. Сколько их? (7)
1 На листах написаны по 2цифры, надо поста- вить между ними знак сравнения).
2 Д/и «Сосчитай и соедини с цифрой»
В. – Спрятались звуки, и нам нужно их отыскать и вернуть на места.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные звуки? Почему они так называются?
- Согласные звуки? Почему они так называются?
Посмотрите, на столе лежат карточки со словами, отметить каждый звук определенным цветом. (каким цветом отмечаем гласные звуки, согласные, сколько звуков, слогов в слове)
Выполнить звуковой анализ слов мак, кит, рак
В. - Молодцы! Со всеми заданиями справились
В. А вот и еще конверт с заданием (дети стоят полукругом)
4 задание построить замок (в конверте схема)
В. Подойдем к строительному материалу и по схеме построим замок.
Воспит. : Что у нас получилось? (замок) Как вы думаете, что это означает?
- Да, это означает, что мы и добрались до страны Знаний!
Под музыку появляется королева страны знаний с подарками
Королева : Здравствуйте, вы помогли навести порядок в моей стране. Дети, скоро вы пойдете в школу. Школа - это большая страна знаний. В школе вы узнаете много нового и интересного. - А для чего людям нужны знания?
Королева: Спасибо ребята, мне пора возвращаться в свою страну. А это вам от жителей нашей страны маленький приз (отдает корзину со сладостями воспитателю) До свидания!
В. Ребята, а нам пора возвращаться обратно, садимся на корабль вернемся домой. На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам смайлики, если вам понравилось путешествии - выберите себе зеленый смайлик, если не очень, то желтый, если вообще не понравилось – то красный. Поднимите вверх свои смайлики.
Всем присутствующим наши слова благодарности:
(чит. Дети)
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!