Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет «Знакомство с белкой»

Инна Иванова
Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет «Знакомство с белкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель. Познакомить детей с образом жизни белки.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с образом жизни и диких животных зимой (заяц, медведь, лиса, ёж, закреплять знания об их детёнышах.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между цветом шерстяного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет „Знакомство с белкой“» размещена в разделах

Формировать способы зрительного восприятия, активизировать образы памяти, развивать осязание, снимать зрительное утомление.

Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях (гимнастике для глаз).

Предварительная работа. Экскурсия в городской парк к «Белкиному дому», (вольер где живут белки). Наблюдение за поведением птиц на участке детского сада; чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций, картин. Прослушивание магнитофонных записей (звуки леса, пение птиц и т. д.); заучивание стихов и загадок.

Материалы и оборудование: Игрушка белки, разрезные картинки (заяц-белый, серый; ёж, лиса, медведь, маски для игры (лиса, заяц, медведь, воробей, синица, искусственные ели, «следы белки», подвески снегири, мешочек с орешками и грибочками, русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», «Хруст снега» (аудиозапись).

Ход занятия.

Дети входят в зимний лес (звучит аудиозапись «Хруст снега», обращают внимание на следы на «снегу», которые приводят их к елям. Воспитатель спрашивает у детей : «Кто мог оставить следы и спрятаться на дереве?»

Воспитатель загадывает загадку:

Эта зверушка совсем не ленивая,

Шустрая, рыженькая, хлопотливая.

За день испрыгать все успевает,

Хвостик пушистый в деревьях мелькает.

Дети замечают белку (игрушку) на дереве. Воспитатель берет игрушку в руки.

Знакомство с белкой.

Рассматривание игрушки детьми и описание её по вопросам воспитателя.

- Кто это?

- Белка – это дикое или домашнее животное?

- Опишите белку (туловище, морда, глаза, уши, хвост, цвет шерстяного покрова?

- Чем она питается?

- Что делает летом?

- Как живет зимой?

- Как называют детенышей белки?

Рассказ воспитателя о животном.

Белка грызун, у нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому ей по зубам самые твердые орешки. Питается белка не только орехами, но и ягодами, грибами и молодыми побегами растений. Хвост у нее очень красив. Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Живут белки в круглом гнезде. Она ищет дупло или вьет гнездо из прутьев, между которых укладывает пух, сухую траву – такое гнездо называют гайно. Ближе к зиме ее рыжая шубка становиться серой, а на ушах появляются кисточки. Если температура, в зимнее время, опускается ниже 40 градусов, белка впадает в спячку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем (проводится гимнастика для глаз).

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это - серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

Работа по развитию зрительного восприятия.

Воспитатель говорит детям о том, что в лесу белка живет не одна, у нее много друзей. Узнать их можно, собрав разрезные картинки.

Дети выполняют задание педагога. Собрав разрезные картинки, читают стихи или загадывают загадки о животном, которое у них сложилось. Рассказывают об особенностях поведения зверей летом и зимой, о цвете шерстяного покрова в зависимости от сезона, называют детенышей.

Игра «Сидит белка на тележке». Воспитатель предлагает надеть маски и поиграть. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Заключительная часть.

После окончания игры воспитатель показывает мешок с угощением. Дети на ощупь пытаются понять, что для них приготовила белка (орешки и грибы).

Дети благодарят белку за угощение и возвращаются домой.

Рекомендуемая литература:

1. Белки. https://www.molomo.ru/myth/squirrel.html

2. Плаксина Л. И. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». Издательство: Экзамен, 2003г.

3. Стихи и потешки для развития мелкой моторики

https://www.ourkids.ru/Logopedia/Potesh10.shtml

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет «Знакомство с белкой»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 13:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет «Знакомство с белкой»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова (УИ 24204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД