Инна Иванова
Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет «Знакомство с белкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель. Познакомить детей с образом жизни белки.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с образом жизни и диких животных зимой (заяц, медведь, лиса, ёж, закреплять знания об их детёнышах.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между цветом шерстяного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей группы с патологией зрения 4–5 лет „Знакомство с белкой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать способы зрительного восприятия, активизировать образы памяти, развивать осязание, снимать зрительное утомление.
Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях (гимнастике для глаз).
Предварительная работа. Экскурсия в городской парк к «Белкиному дому», (вольер где живут белки). Наблюдение за поведением птиц на участке детского сада; чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций, картин. Прослушивание магнитофонных записей (звуки леса, пение птиц и т. д.); заучивание стихов и загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка белки, разрезные картинки (заяц-белый, серый; ёж, лиса, медведь, маски для игры (лиса, заяц, медведь, воробей, синица, искусственные ели, «следы белки», подвески снегири, мешочек с орешками и грибочками, русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», «Хруст снега» (аудиозапись).
Ход занятия.
Дети входят в зимний лес (звучит аудиозапись «Хруст снега», обращают внимание на следы на «снегу», которые приводят их к елям. Воспитатель спрашивает у детей : «Кто мог оставить следы и спрятаться на дереве?»
Воспитатель загадывает загадку:
Эта зверушка совсем не ленивая,
Шустрая, рыженькая, хлопотливая.
За день испрыгать все успевает,
Хвостик пушистый в деревьях мелькает.
Дети замечают белку (игрушку) на дереве. Воспитатель берет игрушку в руки.
Знакомство с белкой.
Рассматривание игрушки детьми и описание её по вопросам воспитателя.
- Кто это?
- Белка – это дикое или домашнее животное?
- Опишите белку (туловище, морда, глаза, уши, хвост, цвет шерстяного покрова?
- Чем она питается?
- Что делает летом?
- Как живет зимой?
- Как называют детенышей белки?
Рассказ воспитателя о животном.
Белка грызун, у нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому ей по зубам самые твердые орешки. Питается белка не только орехами, но и ягодами, грибами и молодыми побегами растений. Хвост у нее очень красив. Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Живут белки в круглом гнезде. Она ищет дупло или вьет гнездо из прутьев, между которых укладывает пух, сухую траву – такое гнездо называют гайно. Ближе к зиме ее рыжая шубка становиться серой, а на ушах появляются кисточки. Если температура, в зимнее время, опускается ниже 40 градусов, белка впадает в спячку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем (проводится гимнастика для глаз).
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это - серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора домой.
Работа по развитию зрительного восприятия.
Воспитатель говорит детям о том, что в лесу белка живет не одна, у нее много друзей. Узнать их можно, собрав разрезные картинки.
Дети выполняют задание педагога. Собрав разрезные картинки, читают стихи или загадывают загадки о животном, которое у них сложилось. Рассказывают об особенностях поведения зверей летом и зимой, о цвете шерстяного покрова в зависимости от сезона, называют детенышей.
Игра «Сидит белка на тележке». Воспитатель предлагает надеть маски и поиграть. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Заключительная часть.
После окончания игры воспитатель показывает мешок с угощением. Дети на ощупь пытаются понять, что для них приготовила белка (орешки и грибы).
Дети благодарят белку за угощение и возвращаются домой.
Рекомендуемая литература:
1. Белки. https://www.molomo.ru/myth/squirrel.html
2. Плаксина Л. И. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». Издательство: Экзамен, 2003г.
3. Стихи и потешки для развития мелкой моторики
https://www.ourkids.ru/Logopedia/Potesh10.shtml