Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»

Альбина Инструнина
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Надежда Владимировна Рябко

Инструнина Альбина Дмитриевна.

Цель: продолжить формировать у детей представления о семье.

Задачи.

Образовательные:

-уточнить и закрепить у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизация словаря по данной теме;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, речи, умения рассуждать;

- развивать умение соотносить речь с движением;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение к семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) „Зимнее приключение зайчонка“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка.

Ход занятия:

Введение

СЛАЙД 1

Педагог: - «Здравствуйте ребята. Прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Педагог: - «Ребята, сегодня по дороге в ваш детский садя встретила Зайчика. Он горько плакал. У него случилась беда. Во время вечерней прогулки СЛАЙД 2 пошёл снег и подул сильный ветер - налетела Метель, СЛАЙД 2 завьюжила, засыпала снегом все дороги и похитила его маму, папу, брату и сестру»

А как их можно назвать одним словом?

Ребята, как одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку?

Как назвать людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья)

Правильно семья - это люди, которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

А у вас есть семья?

С кем вы живёте?

Ребята как помочь зайке?

Ребята у меня есть послание от Метелицы, где она дает задания. Послушаем?

СЛАЙД 3

«Ребята, если вы выполните все мои задания, я вернут зайчику его семью». Хотите помочь Зайчику? Согласны?

1 задание

Педагог рассказывает, что Метелица дает нам задание:

«Открыть окошки в домике.

Окошки в домике откроются если вы отгадаете загадки.»

Справимся?

Отгадай загадки

1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это?

Наша (мама)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением мамы.

Кто вы для мамы?

2. Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (Папа.)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением папы.

Кто вы для папы?

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением бабушки

Кто вы для бабушки?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Кто вы для дедушки?

Мы выполнили задание. На СЛАЙДе 4 появляется мама Зайчиха.

Зайчик говорит, что это его мама.

2 задание

Педагог: «Слушаем 2 задание от Метелицы. Назвать членов семьи ласково»

Трудное задание, но я думаю мы справимся. А чтобы было веселее, предлагаю выполнить это задание вместе с мячиком.

Все дети становятся в круг.

Я встану посередине круга, и буду называть слово. И кому я брошу мяч, называет это же слово, только ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка - внученька

Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Мы справились со 2 задание. На СЛАЙДе 5 появляется папа Заяц. Зайчик радуется, что нашли его папу.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка (загибаем пальцы)

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья. (ударяют в кулаки)

3 задание

Педагог: «Слушаем 3 задание от Метелицы. Ребята вы должны разобраться, какие поступки хорошие, а какие плохие.»

Д/и «Хорошо и плохо».

Я буду показывать поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топаете, если порадует – хлопаете.

- Нарисовали на обоях;

- Помогли маме с уборкой

- Полили маме цветы

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Порвали книгу;

- Убрали игрушки на место;

- Разбросали игрушки

- Разбили вазу;

- Помогли маме вымыть посуду

Принесли дедушке чашку с чаем.

Спросить у детей, что изображено на картинке. Как бы поступили дети.

Вы рассказали метелице, какие поступки хорошие и плохие. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных. Если вы будите совершать хорошие поступки, то порадуете своих родителей, покажите, как вы их любите и цените. Мы выполнили 3 задание. На СЛАЙДе 6 появляется сестра Зайчиха.

4 задание

Педагог: Педагог: «Слушаем 4 задание от Метелицы. Вы должны достроить дом»

Нужно подобрать окошки к домикам.

(Дети подходят к столу с домиками и подбирают походящую фигуру («окно») для домика.)

- К какому домику подошло твое окно?

- Какой цвет и форма окна?

- А кто обычно живет в одном доме? (семья)

Вы молодцы, выполнили последние задание. На СЛАЙДе 7 появляется брат Заяц.

Педагог: - «Ребята, посмотрите, мы помогли зайчику вернуть его семью».

СЛАЙД 8

Ребята, а у вас есть семья? Может, кто-то хочет рассказать о своей семье, с кем он живёт?

Ребята посмотрите, оказывается семьи, есть разные. Например, зайчик жил с мамой, папой, братом и сестрой, а кто-то живёт только с мамой или с папой. Но это тоже семья, в которой все живут дружно и любят друг друга.

Зайчик благодарит вас и дарит вам раскраски.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

-Какие интересные задания выполняли?

-А что вам понравилось делать больше всего?

-Какое задание было трудным?

Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. ВаснецоваКонспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова «Произведение подлинного искусства – всегда чудо. Даже когда все в нем кажет-ся простым и ясным. Чудо потому, что и самое простое, и самое.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и детского творчества о цирке. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и активную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД