Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»

Альбина Инструнина
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории

Надежда Владимировна Рябко

Инструнина Альбина Дмитриевна.

Цель: продолжить формировать у детей представления о семье.

Задачи.

Образовательные:

-уточнить и закрепить у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизация словаря по данной теме;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, речи, умения рассуждать;

- развивать умение соотносить речь с движением;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение к семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) „Зимнее приключение зайчонка“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка.

Ход занятия:

Введение

СЛАЙД 1

Педагог: - «Здравствуйте ребята. Прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга.»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Педагог: - «Ребята, сегодня по дороге в ваш детский садя встретила Зайчика. Он горько плакал. У него случилась беда. Во время вечерней прогулки СЛАЙД 2 пошёл снег и подул сильный ветер - налетела Метель, СЛАЙД 2 завьюжила, засыпала снегом все дороги и похитила его маму, папу, брату и сестру»

А как их можно назвать одним словом?

Ребята, как одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку?

Как назвать людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья)

Правильно семья - это люди, которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

А у вас есть семья?

С кем вы живёте?

Ребята как помочь зайке?

Ребята у меня есть послание от Метелицы, где она дает задания. Послушаем?

СЛАЙД 3

«Ребята, если вы выполните все мои задания, я вернут зайчику его семью». Хотите помочь Зайчику? Согласны?

1 задание

Педагог рассказывает, что Метелица дает нам задание:

«Открыть окошки в домике.

Окошки в домике откроются если вы отгадаете загадки.»

Справимся?

Отгадай загадки

1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это?

Наша (мама)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением мамы.

Кто вы для мамы?

2. Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (Папа.)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением папы.

Кто вы для папы?

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Открыть окошко-кармашек в домике с изображением бабушки

Кто вы для бабушки?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Кто вы для дедушки?

Мы выполнили задание. На СЛАЙДе 4 появляется мама Зайчиха.

Зайчик говорит, что это его мама.

2 задание

Педагог: «Слушаем 2 задание от Метелицы. Назвать членов семьи ласково»

Трудное задание, но я думаю мы справимся. А чтобы было веселее, предлагаю выполнить это задание вместе с мячиком.

Все дети становятся в круг.

Я встану посередине круга, и буду называть слово. И кому я брошу мяч, называет это же слово, только ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка - внученька

Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Мы справились со 2 задание. На СЛАЙДе 5 появляется папа Заяц. Зайчик радуется, что нашли его папу.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка (загибаем пальцы)

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья. (ударяют в кулаки)

3 задание

Педагог: «Слушаем 3 задание от Метелицы. Ребята вы должны разобраться, какие поступки хорошие, а какие плохие.»

Д/и «Хорошо и плохо».

Я буду показывать поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топаете, если порадует – хлопаете.

- Нарисовали на обоях;

- Помогли маме с уборкой

- Полили маме цветы

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Порвали книгу;

- Убрали игрушки на место;

- Разбросали игрушки

- Разбили вазу;

- Помогли маме вымыть посуду

Принесли дедушке чашку с чаем.

Спросить у детей, что изображено на картинке. Как бы поступили дети.

Вы рассказали метелице, какие поступки хорошие и плохие. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных. Если вы будите совершать хорошие поступки, то порадуете своих родителей, покажите, как вы их любите и цените. Мы выполнили 3 задание. На СЛАЙДе 6 появляется сестра Зайчиха.

4 задание

Педагог: Педагог: «Слушаем 4 задание от Метелицы. Вы должны достроить дом»

Нужно подобрать окошки к домикам.

(Дети подходят к столу с домиками и подбирают походящую фигуру («окно») для домика.)

- К какому домику подошло твое окно?

- Какой цвет и форма окна?

- А кто обычно живет в одном доме? (семья)

Вы молодцы, выполнили последние задание. На СЛАЙДе 7 появляется брат Заяц.

Педагог: - «Ребята, посмотрите, мы помогли зайчику вернуть его семью».

СЛАЙД 8

Ребята, а у вас есть семья? Может, кто-то хочет рассказать о своей семье, с кем он живёт?

Ребята посмотрите, оказывается семьи, есть разные. Например, зайчик жил с мамой, папой, братом и сестрой, а кто-то живёт только с мамой или с папой. Но это тоже семья, в которой все живут дружно и любят друг друга.

Зайчик благодарит вас и дарит вам раскраски.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

-Какие интересные задания выполняли?

-А что вам понравилось делать больше всего?

-Какое задание было трудным?

Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. ВаснецоваКонспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова «Произведение подлинного искусства – всегда чудо. Даже когда все в нем кажет-ся простым и ясным. Чудо потому, что и самое простое, и самое.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и детского творчества о цирке. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и активную.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества, развития речи и развития навыков рисования кистью и красками. Задачи: - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗКонспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (4–5 лет) «Зимнее приключение зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Инструнина (УИ 2846691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД