Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия. Первая младшая группа.
Тема:"Солнышко".
Задачи:
-закреплять знание цвета (жёлтый,формы (круг,знание количества предметов("один" и "много");
-продолжать учить замыкать округлые формы,наносить прямые линии;
-развивать творческое воображение,умение отыскивать "солнечного зайчика" и рассказывать о его местонахождении, используя в речи предлоги:на,под;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах
-воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.
Материал:стенд-тренажёр"Солнышко",зеркало,листы картона синего цвета,мелки жёлтого цвета по количеству детей,клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей,влажные салфетки,сундучок для сюрпризов.
Музыкальное сопровождение:песня "Светит солнышко " муз. А. Ермолова,сл. В. Орлова.
Ход занятия.
Звучит песня "Светит солнышко";дети заходят в группу.
Воспитатель :Ребята,подойдите к окну,давайте погреемся на солнышке.
- Солнышко светит ярко,
День сегодня жаркий!
- Какой сегодня день?
Дети :Тёплый,жаркий,ясный.
Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!
Дети закрывают глазки.
Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр "Солнышко")
-Солнышко в окошко светит мне с утра
Значит в детский садик мне идти пора!
Быстро умываюсь,чищу зубы сам!
За окном весёлый слышен птичий гам!
Радуются птички,что пришла весна!
Маленькая травка на земле видна!
С мамою за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному!
Я глаза зажмурил и услышал в след,
Как оно сказало :"Эй,малыш,привет!"
- Дети,откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд).Что это?
Дети:солнышко.
Воспитатель:Каким цветом солнышко?
Дети :Жёлтым.
Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?
Дети:Круглое!
Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?
Дети :Круглая.
Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,посмотрите сколько много лучиков у солнышка!Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?
Дети:много.
Воспитатель:Молодцы,ребята!Конечно много лучиков у солнышка,чтобы оно было ярче!
(Стук по стеклу,в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)
-Ой,ребята,а солнышко нам подарок приготовило!Посмотрим,что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)
- Дети,что это?
Дети:Клубочки.
Воспитатель:Каким они цветом,какой формы?
Дети:Жёлтые и круглые.
Воспитатель:Умнички мои!Клубочки жёлтые и круглые,как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения,с целью формирования кругообразных движений рук)
Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце)Ребята,посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик!Вот он на полу!Где солнечный зайчик?
Дети:на полу.
Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?
Дети :на стене.
Воспитатель:Ой,ребята,а вот зайчик спрятался под столом!Где теперь зайчик?
Дети:под столом.
Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает)Ребята,зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами. Как мы можем помочь зайчику?
Дети:Нарисовать солнышко!
Воспитатель:Верно!А солнышко нам ещё подарок приготовило!Посмотрим,что ещё есть в сундучке?
Дети:Да!
Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон)Что это?
Дети:Мелки и картон.
Воспитатель:Каким цветом мелки?
Дети:Жёлтым.
Воспитатель:Каким цветом картон?
Дети:Синим.
Воспитатель:На что похожи эти листы картона?Что бывает синим?
Дети:Небо.
Воспитатель :Ребята,давайте на этих листочках нарисуем солнышко,поможем зайчику!Какой формы солнышко?
Дети:Круглое.
Воспитатель:Каким оно цветом?
Дети:Жёлтым.
Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы,замыкая округлые линии.
Дети держат мелки тремя пальцами,рисуют округлую форму.
Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,
Много лучиков вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,а чего не хватает нашим лучикам,чтобы они ярче сияли?
Дети: Лучиков.
Воспитатель:Правильно!Дорисуйте лучики вашим солнышкам!Если много лучиков-солнышко сияет ярко,если мало-слабо!Сколько лучиков будете рисовать?
Дети:Много.
(Дети рисуют лучики,воспитатель читает стихотворение)
-За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт,
Надоело долго ждать-
Буду солнце рисовать!
Нарисую солнце-
Приклею на оконце,
Станет в комнате светлей,
Сразу станет веселей!
Воспитатель:(достаёт зеркальце)Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!
Я пускаю тёплый лучик,
К Вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек-
И становится светло!
Я,ведь,солнышко,я грею
Птичек,дерево,ручей!
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Воспитатель:Дети,посмотрите,а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам!Они ему очень понравились!Вы хотите,чтобы он приходил к нам в гости почаще?
Дети:Да,хотим!
Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!
(Дети подают свои рисунки воспитателю,а он их крепит на тюлевые оконные занавески)
Воспитатель:Ребята,нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол,на стену,на окно.)
Дети:(следят за зайчиком,подходят к окну,машут ручками)До свидания,солнечный зайчик!