Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал»

Елена Лазарева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал»

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

Путешествие в сказку.

«Как олененок маму искал» ( по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку „Как олененок маму искал“» размещена в разделах

Цели: Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов – их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-; употребление в речи предлогов

на, из, из -за, из под). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков рисования и печатания с использованием разных художественных средств выразительности. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания и творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, карточки для штриховки, фланелеграф, контурные изображения наших лесов, карточки для составления предложений, карточки со схемами слов, наборное полотно.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку «Как олененку помогали маму искать», выполните мое задание:

Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите названия на слоги.

1-ый ребенок: ЛИ-СИ-ЦА. В этом слове три слога;

2-ой ребенок: ВОЛК. В этом слове один слог;

3-ий ребенок: БЕЛ-КА. В этом слове два слога;

И т. д.

Воспитатель: Каких животных вы сейчас называли? (Дикие животные, они живут в лесу). Вот и мы отправимся сейчас в лес вместе с нашей девочкой.

2. Рассказывание сказки воспитателем. (на наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке).

Воспитатель: Однажды девочка собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу надо очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный, дрожащий хвостик. Он жалобно тянул

- Мама! Мама!

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да, я потерял маму.

- А какая твоя мама? У нее пушистый рыжий хвостик?

- Нет – горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- нет, - продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание и из под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спинке.

- Нет! – продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет! – зарыдал малыш.

С сопением из норы выскочила барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? – поинтересовалась она.

- Нет же! – неожиданно рассмеялся малыш.

- Где вы видели такую маму? С пушистым хвостом, в коричневой лохматой шубке, с иголками на спинке, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще и с белыми полосками на мордочке!

- Да уж – засмеялись все лесные мамы – а какая же твоя мама?

- Моя мама самая красивая! Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик…

- Знаем, знаем – загалдели лесные жители, - Как хорошо, что малыш знает приметы совей мамы!

И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой.

3. Упражнение «На водопой».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи существительных с суффиксами –их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-); координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитатель: Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных

Как-то раз, лесной тропой (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (иду громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (передвигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (продолжают прыгать, сделав ушки из

ладоней)

Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, встают

на четвереньки, имитируют

лакательные движения)

4. Беседа по сказке

(Разыгрывание сценки по ролям. Развитие диалогической речи, совершенствование общих речевых навыков, четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитатель: Куда однажды собралась девочка?

Дети: Однажды девочка собралась на прогулку в лес.

Воспитатель: Что неожиданно услышала девочка?

Дети: Девочка услышала, что кто- то жалобно плачет.

Воспитатель: Кто же это был?

Дети: Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.

Воспитатель: Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь малышу пришли лесные мамы.

Воспитатель: Попробуйте изобразить, как все это происходило. (Выбираются дети на роли олененка и их мам).

Воспитатель: Чем закончилась лесная сказка?

Дети: На полянку выбежала мама олениха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.

5. Игра «Найди свою маму».

Профилактика письменных нарушений речи. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. (Звучит музыка, входит воспитатель по изодеятельности).

Воспитатель: Я знаю эту историю про олененка и могу рассказать вам ее продолжение.

Все лесные мамы были рады за олениху, что нашелся ее олененок и разрешили своим детям поиграть и порезвится в лесу. Ребята так увлеклись и заигрались, что потеряли из вида своих мам. И когда пришла пора возвращаться домой, они поняли, что заблудились.

Давайте поможем деткам найти своих мам.

Пройдите за столы, возьмите карточки. Вы видите на карточке несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом – изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей карточке. Детеныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает выполнение задания)

6. Игра «Кто куда?»

Совершенствование грамматического строя в речи имен существительных с суффиксами –их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Употребление в речи предлогов на, из, из-за, из под. Расширение глагольного словаря.

Воспитатель открывает фланелеграф, на котором закреплены иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Я вижу, что все мамы уже нашлись. Вы хотите увидеть ту сказочную полянку, где олененок искал свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Где сидела мама-белка?

Дети: Белка сидела на ветке дуба.

Воспитатель: Откуда вразвалку вышла медведица?

Дети: Медведица вышла из-за дуба.

Воспитатель: Откуда выкатилась ежиха?

Дети: Ежиха выкатилась из под пня.

Воспитатель: Откуда выскочила зайчиха?

Дети: Зайчиха выскочила из кустов.

Воспитатель: Откуда с сопением вылезла барсучиха?

Дети: Барсучиха вылезла из норы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо постарались, у вас получилась настоящая лесная полянка из сказки.

Воспитатель: Рисуете вы хорошо, а теперь давайте проверим, как вы научились читать и составлять предложение.

7. Упражнение «Составь предложение».

Совершенствовать навыки чтения.

Воспитатель: Олененок составил предложения

У белки нора

У лисы дупло

У медведя логово

У волка берлога

У бобра норка

У ежа хатка

Воспитатель: Прочитайте предложения. Правильно ли он их составил?

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Поменяйте карточки местами так, чтобы исправить его ошибки.

Дети меняют местами карточки, составляют предложения.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как называется сказка, в которой вы побывали?

Дети: Сказка называется «Как олененку маму искали»

Воспитатель: Как зовут маму олененка?

Дети: У олененка мама – олениха.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы разыгрывали сценку, делили слова на слоги, составляли предложения, играли в игру «Найди маму» и «Кто откуда?»

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Конкурс для родителей «Эмблема на шкафчик»Конкурс для родителей «Эмблема на шкафчик» Во время прохождения блочной темы "Животные наших лесов",для родителей был объявлен конкурс на лучшую эмблему на шкафчик для одежды. Мы даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД