Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес» (1 фото)

Лариса Махова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Развитие речи.

-закрепление знаний детей дошкольного возраста о Родине – России;

-обобщать и расширять представления детей о явлениях живой и неживой природе осеню;

-ввести в речь детей новые слова и выражения;

-упражнять детей в подборке красочных определений (эпитетов, метафор);

-продолжать учить выразительно, читать стихи;

-продолжать учить детей отгадывать загадки, основанные на образных выражениях;

-учить детей видеть красоту окружающей природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

Материалы: пейзажи осеннего леса, вырезанные из бумаги осенние листья (клён, берёза).

2. Ручной труд.

-продолжать знакомить детей с искусством «оригами»;

-упражнять в складывании квадрата различными способами;

-развивать интерес детей к искусству «оригами»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы: цветная бумага.

Предварительная работа: знакомство с осенними пейзажами, рассматривание листьев на прогулке и др. наблюдения на прогулке, разучивание стихов на осеннюю тематику, постановка танца.

Дети под мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла» входят в зал.

Ведущий: Ребята, вспомните карту России, которую мы с вами рассматривали. Вы видели границу нашего государства, нашей страны – России. Карта нам многое рассказала о нашей необъятной Родине.

Россия – очень большое государство, что же есть в России?

(Много городов, сёл, рек, озёр, морей, лесов, полезных ископаемых).

Наша Родина очень древнее государство и возникло оно очень давно.

Как называется наша страна? – Россия.

А мы кто – Россияне.

А в каком городе мы живём? - Москве.

А мы кто? – Москвичи.

А наша малая родина как называется? – Перово, Новогиреево.

Что же такое малая родина? – Это где мы родились, где живём.

А сегодня я Вас приглашаю в гости в мой волшебный лес, но в него может войти только тот, кто хорошо знает правила поведения в лесу.

Вы любите бывать в лесу?

Осенью очень красиво в лесу.

Лес, точно трём расписной,

Лиловой золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Давайте сейчас вместе отправимся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Нам надо обязательно помнить, что во время нашей прогулки мы никому не должны причинять вред. Закрывайте глаза, я считаю до десяти.

1 Ребёнок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и разделись клёны,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зелё ный утешает осень:

«Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета».

Ведущий: Обращаю внимание на берёзу,

2. Ребёнок

Вот она берёзка в новом сарафане

Хочется ей дети веселиться с вами.

Рады ли вы гостье в платье белом серебристом

С веточками кудрявыми - жёлтыми косицами?

Дети: Рады! Берёзку привечаем – с любовью встречаем.

3 Ребёнок

Люблю берёзку русскою,

То светлою, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зелёными застёжками.

4 Ребё нок:

Люблю берёзку русскою

Она всегда с подружками

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Ведущий: Да, берёзка – любимое дерево всех русских людей.

Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Вот какие слова слагали в народе о берё зке:

«Я берё зка простого народа: мой батюшка – ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - ранняя заря, он росой меня питает.

Мой брат – соловей в лесу, он мне песни распевает».

Давайте и мы песню о берёзке споё м: «Осенняя песня».

Ведущий: Как быстро мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие везде разноцветные листочки, А какие они красивые. Давайте сорвём с берёзы листочков в детский сад? (Нет, нельзя) А почему нельзя рвать листочки? (Листочки Должны быть на деревьях, они нужны лесу, они у себя дома).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь листок,

Если все и я и ты

Если мы сорвём листы

Опустеют все деревья

И не будет красоты.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «От какого дерева листок».

-Ребята обратите внимание, а что здесь такое? (Гриб – мухомор).

-Какой красивый грибок вырос в лесу, как он называется?

-А какой он? (Ядовитый несъедобный).

-Давайте сорвём его!

Дети: Нет, пройдём мимо, не будем, не срывать его, не сбивать его.

Слышится пение птиц.

Ведущий: Дети, а вот птичье гнездо, а весной в нём птичка высиживает птенцов, они маленькие и неразлучные могут выпасть из гнезда. А можно брать в руки? (Нет, так как их потом мама может бросить, остаётся запах человека).

Гнездо на ветке – птичий дом.

Весной птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ведущий:

-Ребята, а какие правила поведения вы ещё знаете?

Дети: Лес – наше богатство! Надо уметь беречь цветы, насекомых, птиц, растения в лесу.

Ведущий: В апреле все люди празднуют – День земли. По традиции в России в этот день желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Земля наша кормилица, на ней всё растёт, на ней мы живём. М ы должны любить и беречь её. Показываю глобус.

5 Ребё нок:

Матушка родная Земля,

Матушка любимая и дорогая,

Земля наша родная и живая

К тебе сегодня обращаются нашими маленькие сердца.

6 Ребё нок:

Пусть все люди знают

Пусть все люди верят

Что скоро победит

На всей Земле и во всем мире

Святая любовь к природе и Родине.

Ведущий: И сейчас наши ребята, сделают из бумаги способом «оригами» «Осенние листья».

Ведущий:

Земля – наш дом общий дом!

Ведь мы на ней живём.

Давайте охранять и Дом свой защищать!

6 Ребёнок (в русском народном костюме)

Я – мальчишка парень русский

Этим очень я горжусь

Я люблю тебя родная

Моя берёзовая Русь.

В заключении под песню «Моя Россия» дети собирают в корзину общий букет из листьев для украшения группы.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Махова (УИ 181333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД