Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»

Марина Хараман
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину» (по книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика»).

Автор конспекта ННОД :

Хараман Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ д/с №1 с. Песчанокопского, Ростовской области;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме „Услышать тишину“» размещена в разделах

Участники интегрированного занятия : дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Владение речью как средством общения и культуры. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

Задачи ОО в интеграции :

«Социально-коммуникативное развитие» :. Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме.

«Познавательное развитие» : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Формирование представлений об окружающем мире.

«Художественно - эстетическое развитие» : Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности.

«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровье детей. Становление целенаправленности и саморегуляции собственной деятельности в двигательной сфере. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности:Воспитание познавательных интересов и потребностей. Овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Оборудование для педагога: аудиозаписи «Звуки природы», музыкальный центр; компьютер.

ширма; куклы бибабо: ежики, заяц лиса, филин;

книга сказок В. Титаренко, слайды «Картины природы», «Звуки природы».

Оборудование для детей : колыбелька для Ежика

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

В группе негромкозвучит аудиозапись «Звуки природы», дети играют.

Игра «Привет».

- Дети, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Социально-коммуникативное развитие/Художественно-эстетическое развитие. Упражнение на развитие слухового восприятия, внимания детей.

Игра «Привет». Аудиозапись

Слово

движение Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

сплочение детского коллектива. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Мотивация.

-Дети, вы дружно весело играли, в группе работал музыкальный центр. Интересно, что вы услышали, какие звуки звучали для вас? А кто ничего не услышал?

Дети называют звуки природы, которые услышали (шум дождя, шелест листьев, журчание ручейка, гром, метель и т. д.)

- Как вы думаете, почему некоторые дети не услышали этих звуков природы?

Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель подводит их высказывания к выводу, что звуки природы нужно научиться слушать. Познавательное

развитие/

Речевое развитие Беседа

Показ слайдов Слово

Слайды «Картины природы»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.

Игра «Послушаем тишину».

- Дети, давайте помолчим немножко, посидим в тишине и послушаем, что в тишине можно услышать?

Дети слушают тишину.

- Что вы услышали в тишине? Каких звуков вы до этого момента не замечали?

Дети рассказывают о своем звуковом восприятии (шум ветра за окном, чириканье воробья, голос детей из соседней группы, скрип дверей, плач и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие Упражнение на развития слухового восприятия и внимания.

Беседа Слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Ребенок проявляет любознательность, пытается придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать

Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.

Сюрпризный момент.

За дверью раздается тихий плач.

- Что это за звук. Прислушайтесь!

Дети угадывают, что за дверью кто-то плачет.

- Давайте пойдем и посмотрим, кто там плачет.

Воспитатель вместе с детьми идет в сторону,раздающегося из-за двери плача, и находят маленького Ежика.

- Что случилось, Ежик, почему ты плачешь? Почему ты не спишь? Ведь ежи зимой спят. (разговаривает с игрушкой).

- Ежик мне рассказал, что его разбудил и напугал шум.

Социально-коммуникативное развитие Сюрпризный момент

Игра-драматизация. Слово

Движение

Игрушка Ежик к книге Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, Различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Мотивация к прослушиванию.

- Дети, как можно успокоить испуганного малыша?

Дети предлагают различные варианты, один из них - прочитать сказку.

-Ежик, иди к ребятам, будем слушать сказку из книги В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», «Услышать тишину».

- У этой сказки есть автор, значит эта сказка народная или авторская? (авторская, про животных).

- А как называют авторов сказок? (сказочники).

- Послушаете сказку и подумайте, почему она так называется – «Услышать тишину»? Речевое развитие/

познавательное развитие

показ

Беседа Слово

Иллюстрации

к книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам.

Выразительное чтение сказки воспитателем с использованием кукольного театра бибабо.

По сюжету появляются из-за ширмы игрушки-персонажи сказки. Речевое развитие/

познавательное развитие/ХЭР Чтение художественной литературы Слово

Формирование познавательных действий, становления сознания. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Способен к волевым усилиям, может следовать

социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Вопросы по содержанию сказки, словарная работа.

-Как решили развлечься Ежик и Ежишка в «зимний обыкновенный вечерок»?

( словарь: «после трудового дня», «Еж, Ежиха, Ежик, Ежишка, ежата»).

-Что произошло, когда ежата ушли за калитку, кого они встретили на своем пути?

( словарь: «навстречу», «одновременно», «в один голос», «дрожащим голосом», «побрел», «поблагодарить за доставленное удовольствие», «благодарный слушатель», «сбили с мысли», «прочь»).

- Почему Ежик и Ежишка вернулись домой расстроенные? ( словарь: «расстроенные», «обеспокоенная», «унылый вид», «приключилось»).

- Как поступила их мама?

( словарь: «полезно послушать», «наслаждаться тишиной», «завороженные», «чудная тишина»).

-Как вы думаете, почему сказка называется «Услышать тишину»?

Воспитатель подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной. Речевое развитие/

познавательное развитие СКР Беседа

Словесные дидактические упражнения Слово

Иллюстрации к словарной работе Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Подвижная игра «Снежок»

- Ежик загрустил. Давайте поиграем с Ежиком, развеселим!

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

(Имитируют лепку снежка).

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)

Но совсем, совсем не сладкий.

(Грозят указательным пальцем).

Раз-подбросим, (Поднимают руки).

Два-поймаем, (Опускают руки.)

Три - уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола)

И сломаем. (Подпрыгивают.) Физическое развитие/ Речевое развитие Физминутка

Малоподвижная игра «Снежок» Слово

Движение Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Формирование основ безопасного поведения в природе. Может контролировать свои движения и управлять ими.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Обладает развитой памятью, вниманием, воображением.

Обобщающая беседа. Итог.

- Ребята, Ежик очень хотел бы, чтобы вы напомнили ему, какую сказку мы читали.

Дети отвечают, что сказка В. А. Титаренко «Услышать тишину» о животных, авторская.

-Так почему сказка называется «Услышать тишину»?

Воспитатель снова подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной.

Речевое развитие/

познавательное развитие Познавательная беседа слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения.

Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

Владение речью как средством общения и культуры.

Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступков людей; склонен наблюдать.

Обладает начальными знаниями о природном мире.

Может соблюдать правила безопасного поведения.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Рефлексия «Колыбельная».

- Ребята, наш Ежик уже засыпает, а мы не

успели спеть для него любимую песенку «Маленький Ежик», как же нам быть?

Дети предлагают спеть тихо, чтобы не разбудить.

- Давайте Ежику споем нашу любимую песенку «Маленький Ежик» (без музыкального сопровождения, сначала тихо, а потом шепотом.

Дети исполняют 1куплет-тихо, 2-шепотом.

Укладывают Ежика спать, качают колыбельку.

Воспитатель шепотом:

- Ребята, у вас все получилось! Вы помогли Ежику: повеселили, порадовали, успокоили и уложили спать малыша. Благодаря вашим стараниям, у Ежика появились новые друзья, которые будут о нем заботиться.

Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие

Упражнение на развитие просодической стороны речи «Тихо-шепотом».

Рефлексия «Колыбельная»

Слово

Движение

Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Реализация самостоятельной творческой деятельности. Осуществляет реализацию самостоятельной творческой деятельности, сопереживает персонажам художественной литературы.

Достаточно хорошо владеет устной речью. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Используемая литература: журнал «Дошкольная педагогика» - «Читальный зал», декабрь 2013г. Образовательный стандарт дошкольного образования; Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы» .

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД