Марина Хараман
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину» (по книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика»).
Автор конспекта ННОД :
Хараман Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ д/с №1 с. Песчанокопского, Ростовской области;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме „Услышать тишину“» размещена в разделах
Участники интегрированного занятия : дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» : Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Владение речью как средством общения и культуры. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
Задачи ОО в интеграции :
«Социально-коммуникативное развитие» :. Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме.
«Познавательное развитие» : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Формирование представлений об окружающем мире.
«Художественно - эстетическое развитие» : Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности.
«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровье детей. Становление целенаправленности и саморегуляции собственной деятельности в двигательной сфере. Развитие мелкой и крупной моторики.
Предпосылки учебной деятельности:Воспитание познавательных интересов и потребностей. Овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.
Оборудование для педагога: аудиозаписи «Звуки природы», музыкальный центр; компьютер.
ширма; куклы бибабо: ежики, заяц лиса, филин;
книга сказок В. Титаренко, слайды «Картины природы», «Звуки природы».
Оборудование для детей : колыбелька для Ежика
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В группе негромкозвучит аудиозапись «Звуки природы», дети играют.
Игра «Привет».
- Дети, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Социально-коммуникативное развитие/Художественно-эстетическое развитие. Упражнение на развитие слухового восприятия, внимания детей.
Игра «Привет». Аудиозапись
Слово
движение Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
сплочение детского коллектива. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Мотивация.
-Дети, вы дружно весело играли, в группе работал музыкальный центр. Интересно, что вы услышали, какие звуки звучали для вас? А кто ничего не услышал?
Дети называют звуки природы, которые услышали (шум дождя, шелест листьев, журчание ручейка, гром, метель и т. д.)
- Как вы думаете, почему некоторые дети не услышали этих звуков природы?
Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель подводит их высказывания к выводу, что звуки природы нужно научиться слушать. Познавательное
развитие/
Речевое развитие Беседа
Показ слайдов Слово
Слайды «Картины природы»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.
Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.
Игра «Послушаем тишину».
- Дети, давайте помолчим немножко, посидим в тишине и послушаем, что в тишине можно услышать?
Дети слушают тишину.
- Что вы услышали в тишине? Каких звуков вы до этого момента не замечали?
Дети рассказывают о своем звуковом восприятии (шум ветра за окном, чириканье воробья, голос детей из соседней группы, скрип дверей, плач и т. д.)
Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие Упражнение на развития слухового восприятия и внимания.
Беседа Слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Ребенок проявляет любознательность, пытается придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать
Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.
Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.
Сюрпризный момент.
За дверью раздается тихий плач.
- Что это за звук. Прислушайтесь!
Дети угадывают, что за дверью кто-то плачет.
- Давайте пойдем и посмотрим, кто там плачет.
Воспитатель вместе с детьми идет в сторону,раздающегося из-за двери плача, и находят маленького Ежика.
- Что случилось, Ежик, почему ты плачешь? Почему ты не спишь? Ведь ежи зимой спят. (разговаривает с игрушкой).
- Ежик мне рассказал, что его разбудил и напугал шум.
Социально-коммуникативное развитие Сюрпризный момент
Игра-драматизация. Слово
Движение
Игрушка Ежик к книге Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, Различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Мотивация к прослушиванию.
- Дети, как можно успокоить испуганного малыша?
Дети предлагают различные варианты, один из них - прочитать сказку.
-Ежик, иди к ребятам, будем слушать сказку из книги В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», «Услышать тишину».
- У этой сказки есть автор, значит эта сказка народная или авторская? (авторская, про животных).
- А как называют авторов сказок? (сказочники).
- Послушаете сказку и подумайте, почему она так называется – «Услышать тишину»? Речевое развитие/
познавательное развитие
показ
Беседа Слово
Иллюстрации
к книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам.
Выразительное чтение сказки воспитателем с использованием кукольного театра бибабо.
По сюжету появляются из-за ширмы игрушки-персонажи сказки. Речевое развитие/
познавательное развитие/ХЭР Чтение художественной литературы Слово
Формирование познавательных действий, становления сознания. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.
Способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Вопросы по содержанию сказки, словарная работа.
-Как решили развлечься Ежик и Ежишка в «зимний обыкновенный вечерок»?
( словарь: «после трудового дня», «Еж, Ежиха, Ежик, Ежишка, ежата»).
-Что произошло, когда ежата ушли за калитку, кого они встретили на своем пути?
( словарь: «навстречу», «одновременно», «в один голос», «дрожащим голосом», «побрел», «поблагодарить за доставленное удовольствие», «благодарный слушатель», «сбили с мысли», «прочь»).
- Почему Ежик и Ежишка вернулись домой расстроенные? ( словарь: «расстроенные», «обеспокоенная», «унылый вид», «приключилось»).
- Как поступила их мама?
( словарь: «полезно послушать», «наслаждаться тишиной», «завороженные», «чудная тишина»).
-Как вы думаете, почему сказка называется «Услышать тишину»?
Воспитатель подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной. Речевое развитие/
познавательное развитие СКР Беседа
Словесные дидактические упражнения Слово
Иллюстрации к словарной работе Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Подвижная игра «Снежок»
- Ежик загрустил. Давайте поиграем с Ежиком, развеселим!
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
(Имитируют лепку снежка).
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)
Но совсем, совсем не сладкий.
(Грозят указательным пальцем).
Раз-подбросим, (Поднимают руки).
Два-поймаем, (Опускают руки.)
Три - уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола)
И сломаем. (Подпрыгивают.) Физическое развитие/ Речевое развитие Физминутка
Малоподвижная игра «Снежок» Слово
Движение Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
Формирование основ безопасного поведения в природе. Может контролировать свои движения и управлять ими.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Обладает развитой памятью, вниманием, воображением.
Обобщающая беседа. Итог.
- Ребята, Ежик очень хотел бы, чтобы вы напомнили ему, какую сказку мы читали.
Дети отвечают, что сказка В. А. Титаренко «Услышать тишину» о животных, авторская.
-Так почему сказка называется «Услышать тишину»?
Воспитатель снова подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной.
Речевое развитие/
познавательное развитие Познавательная беседа слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения.
Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.
Владение речью как средством общения и культуры.
Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступков людей; склонен наблюдать.
Обладает начальными знаниями о природном мире.
Может соблюдать правила безопасного поведения.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Рефлексия «Колыбельная».
- Ребята, наш Ежик уже засыпает, а мы не
успели спеть для него любимую песенку «Маленький Ежик», как же нам быть?
Дети предлагают спеть тихо, чтобы не разбудить.
- Давайте Ежику споем нашу любимую песенку «Маленький Ежик» (без музыкального сопровождения, сначала тихо, а потом шепотом.
Дети исполняют 1куплет-тихо, 2-шепотом.
Укладывают Ежика спать, качают колыбельку.
Воспитатель шепотом:
- Ребята, у вас все получилось! Вы помогли Ежику: повеселили, порадовали, успокоили и уложили спать малыша. Благодаря вашим стараниям, у Ежика появились новые друзья, которые будут о нем заботиться.
Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие
Упражнение на развитие просодической стороны речи «Тихо-шепотом».
Рефлексия «Колыбельная»
Слово
Движение
Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Реализация самостоятельной творческой деятельности. Осуществляет реализацию самостоятельной творческой деятельности, сопереживает персонажам художественной литературы.
Достаточно хорошо владеет устной речью. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.
Используемая литература: журнал «Дошкольная педагогика» - «Читальный зал», декабрь 2013г. Образовательный стандарт дошкольного образования; Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).