Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»

Марина Хараман
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину» (по книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика»).

Автор конспекта ННОД:

Хараман Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ д/с №1 с. Песчанокопского, Ростовской области;

Участники интегрированного занятия: дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Владение речью как средством общения и культуры. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:. Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме.

«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Формирование представлений об окружающем мире.

«Художественно - эстетическое развитие»: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности.

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровье детей. Становление целенаправленности и саморегуляции собственной деятельности в двигательной сфере. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности:Воспитание познавательных интересов и потребностей. Овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Оборудование для педагога: аудиозаписи «Звуки природы», музыкальный центр; компьютер.

ширма;куклы бибабо: ежики, заяц лиса, филин;

книга сказок В. Титаренко, слайды «Картины природы», «Звуки природы».

Оборудование для детей: колыбелька для Ежика

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

В группе негромкозвучит аудиозапись «Звуки природы», дети играют.

Игра «Привет».

- Дети, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группыза руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего.Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Социально-коммуникативное развитие/Художественно-эстетическое развитие. Упражнение на развитие слухового восприятия, внимания детей.

Игра «Привет». Аудиозапись

Слово

движение Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

сплочение детского коллектива. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Мотивация.

-Дети, вы дружно весело играли, в группе работал музыкальный центр. Интересно, что вы услышали, какие звуки звучали для вас? А кто ничего не услышал?

Дети называют звуки природы, которые услышали (шум дождя, шелест листьев, журчание ручейка, гром, метель и т. д.)

- Как вы думаете, почему некоторые дети не услышали этих звуков природы?

Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель подводит их высказывания к выводу, что звуки природы нужно научиться слушать. Познавательное

развитие/

Речевое развитие Беседа

Показ слайдов Слово

Слайды «Картины природы»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.

Игра «Послушаем тишину».

- Дети, давайте помолчим немножко, посидим в тишине и послушаем, что в тишине можно услышать?

Дети слушают тишину.

- Что вы услышали в тишине? Каких звуков вы до этого момента не замечали?

Дети рассказывают о своем звуковом восприятии (шум ветра за окном, чириканье воробья, голос детей из соседней группы, скрип дверей, плач и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие Упражнение на развития слухового восприятия и внимания.

Беседа Слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Ребенок проявляет любознательность, пытается придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать

Обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения.

Сюрпризный момент.

За дверью раздается тихий плач.

- Что это за звук. Прислушайтесь!

Дети угадывают, что за дверью кто-то плачет.

- Давайте пойдем и посмотрим, кто там плачет.

Воспитатель вместе с детьми идет в сторону,раздающегося из-за двери плача, и находят маленького Ежика.

- Что случилось, Ежик, почему ты плачешь? Почему ты не спишь? Ведь ежи зимой спят. (разговаривает с игрушкой).

- Ежик мне рассказал, что его разбудил и напугал шум.

Социально-коммуникативное развитие Сюрпризный момент

Игра-драматизация. Слово

Движение

Игрушка Ежик к книге Развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Формирование основ безопасного поведения в природе, быту, социуме. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, Различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Мотивация к прослушиванию.

- Дети, как можно успокоить испуганного малыша?

Дети предлагают различные варианты, один из них - прочитать сказку.

-Ежик, иди к ребятам, будем слушать сказку из книги В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», «Услышать тишину».

- У этой сказки есть автор, значит эта сказка народная или авторская? (авторская, про животных).

- А как называют авторов сказок? (сказочники).

- Послушаете сказку и подумайте, почему она так называется – «Услышать тишину»? Речевое развитие/

познавательное развитие

показ

Беседа Слово

Иллюстрации

к книге В. А. Титаренко «Сказки про Ежика», Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам.

Выразительное чтение сказки воспитателем с использованием кукольного театра бибабо.

По сюжету появляются из-за ширмы игрушки-персонажи сказки. Речевое развитие/

познавательное развитие/ХЭР Чтение художественной литературы Слово

Формирование познавательных действий, становления сознания. Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественным произведениям. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.

Способен к волевым усилиям, может следовать

социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Вопросы по содержанию сказки, словарная работа.

-Как решили развлечься Ежик и Ежишка в «зимний обыкновенный вечерок»?

(словарь: «после трудового дня», «Еж, Ежиха, Ежик, Ежишка, ежата»).

-Что произошло, когда ежата ушли за калитку, кого они встретили на своем пути?

(словарь: «навстречу», «одновременно», «в один голос», «дрожащим голосом», «побрел», «поблагодарить за доставленное удовольствие», «благодарный слушатель», «сбили с мысли», «прочь»).

- Почему Ежик и Ежишка вернулись домой расстроенные? (словарь: «расстроенные», «обеспокоенная», «унылый вид», «приключилось»).

- Как поступила их мама?

(словарь: «полезно послушать», «наслаждаться тишиной», «завороженные», «чудная тишина»).

-Как вы думаете, почему сказка называется «Услышать тишину»?

Воспитатель подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной. Речевое развитие/

познавательное развитие СКР Беседа

Словесные дидактические упражнения Слово

Иллюстрации к словарной работе Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Подвижная игра «Снежок»

- Ежик загрустил. Давайте поиграем с Ежиком, развеселим!

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

(Имитируют лепку снежка).

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)

Но совсем, совсем не сладкий.

(Грозят указательным пальцем).

Раз-подбросим, (Поднимают руки).

Два-поймаем, (Опускают руки.)

Три - уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола)

И сломаем. (Подпрыгивают.) Физическое развитие/ Речевое развитие Физминутка

Малоподвижная игра «Снежок» Слово

Движение Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Формирование основ безопасного поведения в природе. Может контролировать свои движения и управлять ими.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Обладает развитой памятью, вниманием, воображением.

Обобщающая беседа. Итог.

- Ребята, Ежик очень хотел бы, чтобы вы напомнили ему, какую сказку мы читали.

Дети отвечают, что сказка В. А. Титаренко «Услышать тишину» о животных, авторская.

-Так почему сказка называется «Услышать тишину»?

Воспитатель снова подводит ответы детей к выводу, что шум вредит здоровью и мешает окружающим наслаждаться тишиной.

Речевое развитие/

познавательное развитие Познавательная беседа слово Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения.

Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

Владение речью как средством общения и культуры.

Формирование представлений об окружающем мире. Ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступков людей; склонен наблюдать.

Обладает начальными знаниями о природном мире.

Может соблюдать правила безопасного поведения.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Рефлексия «Колыбельная».

- Ребята, наш Ежик уже засыпает, а мы не

успели спеть для него любимую песенку «Маленький Ежик», как же нам быть?

Дети предлагают спеть тихо, чтобы не разбудить.

- Давайте Ежику споем нашу любимую песенку «Маленький Ежик» (без музыкального сопровождения, сначала тихо, а потом шепотом.

Дети исполняют 1куплет-тихо, 2-шепотом.

Укладывают Ежика спать, качают колыбельку.

Воспитатель шепотом:

- Ребята, у вас все получилось!Вы помогли Ежику: повеселили, порадовали, успокоили и уложили спать малыша. Благодаря вашим стараниям, у Ежика появились новые друзья, которые будут о нем заботиться.

Художественно-эстетическое развитие/ Речевое развитие

Упражнение на развитие просодической стороны речи «Тихо-шепотом».

Рефлексия «Колыбельная»

Слово

Движение

Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Реализация самостоятельной творческой деятельности. Осуществляет реализацию самостоятельной творческой деятельности, сопереживает персонажам художественной литературы.

Достаточно хорошо владеет устной речью. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Используемая литература: журнал «Дошкольная педагогика» - «Читальный зал», декабрь 2013г. Образовательный стандарт дошкольного образования; Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы» .

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста по теме «Услышать тишину»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки