Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу»

Елена Фиклеева
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу»

Цель: развитие тактильно-двигательного, зрительно-двигательного и слухового восприятия детей.

Задачи:

• продолжать развивать музыкальное восприятие;

• продолжать работу над развитием слухового, тактильного и зрительного восприятия;

• продолжать обогащать и развивать сенсорно-моторный опыт детей;

• развивать ответные эмоционально-положительные реакции на звуки, речь взрослого, тактильное воздействие.

Оборудование: бутафорское дупло, куст, перчаточные куклы: белка, ежик, зайчик, игрушка-снегирь, массажный мяч, снег,шишки, магнитофон.

Музыкальный материал: "Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский); песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова, звуки птиц (снегирь, фоновая музыка для игр.

(На стене видеопроекция зимнего леса. Звучит спокойная фоновая музыка)

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу. Все белым бело. Тихо, не видно не птиц, не зверей…

(Звучит "Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский). Воспитатель демонстрирует дупло белки, появляется белочка).

Воспитатель, совместно с детьми рассматривает белочку, предлагает детям потрогать ее (возможны сопряженные действия) и предлагает поиграть с белочкой.

Проводится игра "Где белочка" (белочка то исчезает, то появляется в дупле).

Воспитатель поясняет детям, что белочка в дупле прячет шишки и предлагает поиграть с ними. Используя белочку (перчаточную куклу) воспитатель вкладывает шишку в руку ребенка, побуждая ощупать и рассмотреть ее.

После игры воспитатель благодарит белочку и предлагает детям посмотреть, на снегирей, сидящих на ветках куста.

(звучит звук птиц (Снегирь).

Воспитатель рассказывает детям о внешнем виде снегиря, предлагает послушать, как они переговариваются. Одновременно с этим перемещает снегиря с ветки на ветку, побуждая детей следить за этим перемещением.

Попрощавшись со снегирями, воспитатель обращает внимание детей на колючего ежика, который хочет поиграть с детьми.

(Звучит песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова).

Воспитатель, используя массажный мяч, проводит игру-массаж "Колючий ежик".

Попрощавшись с ежиком, воспитатель обращает внимание детей на зайчика, прискакавшего к детям.

(Звучит спокойная фоновая музыка).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика, побуждая потрогать, погладить его, и говорит, что зайчик любит прыгать по снежку в лесу.

Воспитатель дает детям потрогать снег, поясняя, что снег пушистый, но холодный.

Зайчик "беспокоится" за то, что у детей замерзнут ручки. Греет ладошки детей и предлагает вернуться домой.

Воспитатель приглашает зайчика еще поиграть с детьми. Дети, совместно с зайчиком, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу»
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....