Елена Фиклеева
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие тактильно-двигательного, зрительно-двигательного и слухового восприятия детей.
Задачи:
• продолжать развивать музыкальное восприятие;
• продолжать работу над развитием слухового, тактильного и зрительного восприятия;
• продолжать обогащать и развивать сенсорно-моторный опыт детей;
• развивать ответные эмоционально-положительные реакции на звуки, речь взрослого, тактильное воздействие.
Оборудование: бутафорское дупло, куст, перчаточные куклы: белка, ежик, зайчик, игрушка-снегирь, массажный мяч, снег,шишки, магнитофон.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Музыкальный материал: "Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский); песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова, звуки птиц (снегирь, фоновая музыка для игр.
(На стене видеопроекция зимнего леса. Звучит спокойная фоновая музыка)
Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу. Все белым бело. Тихо, не видно не птиц, не зверей…
(Звучит "Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский). Воспитатель демонстрирует дупло белки, появляется белочка).
Воспитатель, совместно с детьми рассматривает белочку, предлагает детям потрогать ее (возможны сопряженные действия) и предлагает поиграть с белочкой.
Проводится игра "Где белочка" (белочка то исчезает, то появляется в дупле).
Воспитатель поясняет детям, что белочка в дупле прячет шишки и предлагает поиграть с ними. Используя белочку (перчаточную куклу) воспитатель вкладывает шишку в руку ребенка, побуждая ощупать и рассмотреть ее.
После игры воспитатель благодарит белочку и предлагает детям посмотреть, на снегирей, сидящих на ветках куста.
(звучит звук птиц (Снегирь).
Воспитатель рассказывает детям о внешнем виде снегиря, предлагает послушать, как они переговариваются. Одновременно с этим перемещает снегиря с ветки на ветку, побуждая детей следить за этим перемещением.
Попрощавшись со снегирями, воспитатель обращает внимание детей на колючего ежика, который хочет поиграть с детьми.
(Звучит песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова).
Воспитатель, используя массажный мяч, проводит игру-массаж "Колючий ежик".
Попрощавшись с ежиком, воспитатель обращает внимание детей на зайчика, прискакавшего к детям.
(Звучит спокойная фоновая музыка).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика, побуждая потрогать, погладить его, и говорит, что зайчик любит прыгать по снежку в лесу.
Воспитатель дает детям потрогать снег, поясняя, что снег пушистый, но холодный.
Зайчик "беспокоится" за то, что у детей замерзнут ручки. Греет ладошки детей и предлагает вернуться домой.
Воспитатель приглашает зайчика еще поиграть с детьми. Дети, совместно с зайчиком, возвращаются в группу.