Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дерево жизни“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом. Расширять знания детей о животных севера, пустыни, морских обитателях. Закрепить знания о различных климатических зонах. Воспитывать экологическую культуру. Показать значимость и необходимость труда, для достижения поставленных целей.
Материал: Глобус, мультимедийная установка; слайды с изображением планет, морских обитателей, животных севера и пустыни. Конверт с посланием от жителей волшебной планеты. Силуэты льдин (из картона) с изображением ребусов. Песочные часы. Листы бумаги по количеству детей для конструирования. Запись – шум моря.
Ход занятия : в группу заходит кот (роль играет воспитатель)
- Здравствуйте, дети. Я кот Мур-мурыч, прилетел с другой планеты. А куда я попал? Чем вы здесь занимаетесь?
На нашей планете приключилась беда (показ фотографии) У нас росло дерево с сосисками, но оно заболело и погибло. Ребята, я прошу у вас помощи. Помогите мне найти семена такого волшебного дерева.
Давайте поднимемся в космос и поищем семена на других планетах.
1 Дети смотрят в «иллюминатор ракеты». Рассматривание слайда с изображением планет. Напомнить название планет. Совместное обсуждение может ли расти дерево на других планетах. Вывод: что дерево не может расти на других планетах, там нет жизни.
Дети возвращаются на Землю.
Рассматривание глобуса.
Воспитатель: - Что такое глобус? (макет нашей Земли)
- Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
- Что он обозначает? (моря, океаны)
- Что еще мы видим на глобусе? (ответы детей)
2 Давайте сейчас мы отправимся на Северный полюс и поищем там семена волшебного дерева.
Рассматривание слайдов с изображением животных Севера.
Решение ребусов (на льдинах)
Подвижная игра «Полярная сова»
Дети делают вывод, что волшебное дерево с сосисками не растет на Северном полюсе.
3 А сейчас мы отправимся в пустыню.
Рассматривание слайдов с изображением животных пустыни. Слайд с изображением пустыни. В пустыне много песка. Где используется песок? (ответы детей)
А еще есть песочные часы показ песочных часов. Обратите внимание как быстро бежит время его нужно беречь.
Конструирование из бумаги пока бежит песочек в часах. (конструирование знакомой детям поделки на усмотрение воспитателя).
4 Дети, мы очутились на морском берегу. Звучит запись шум моря на фоне музыки.
Дети изображают под музыку. Представьте, что нашли ракушку, послушайте, как она шумит. Зачерпните воду в ладошки, брызните на себя, понаблюдайте, как капельки воды переливаются на солнце…
Слайд с изображением дельфинов
Воспитатель: Дельфины послали нам примеры, нужно их решить. (Решение примеров на сложение и вычитание)
Задание детям: Соединить точки по порядку от 1 до 10. Что получилось? (изображение корабля).
Отправимся на корабле домой.
Воспитатель: Дети, мы снова вернулись в детский сад. Где он находится? (дети называют адрес). У вас у каждого есть дом, семья.
Подвести к пониманию того, что все должны трудится, ничего не достается даром. Отправить «Мурянам» ответ. Волшебного дерева с сосисками нигде не нашли…посоветовать трудиться для своего блага.