Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дерево жизни“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом. Расширять знания детей о животных севера, пустыни, морских обитателях. Закрепить знания о различных климатических зонах. Воспитывать экологическую культуру. Показать значимость и необходимость труда, для достижения поставленных целей.
Материал: Глобус, мультимедийная установка; слайды с изображением планет, морских обитателей, животных севера и пустыни. Конверт с посланием от жителей волшебной планеты. Силуэты льдин (из картона) с изображением ребусов. Песочные часы. Листы бумаги по количеству детей для конструирования. Запись – шум моря.
Ход занятия : в группу заходит кот (роль играет воспитатель)
- Здравствуйте, дети. Я кот Мур-мурыч, прилетел с другой планеты. А куда я попал? Чем вы здесь занимаетесь?
На нашей планете приключилась беда (показ фотографии) У нас росло дерево с сосисками, но оно заболело и погибло. Ребята, я прошу у вас помощи. Помогите мне найти семена такого волшебного дерева.
Давайте поднимемся в космос и поищем семена на других планетах.
1 Дети смотрят в «иллюминатор ракеты». Рассматривание слайда с изображением планет. Напомнить название планет. Совместное обсуждение может ли расти дерево на других планетах. Вывод: что дерево не может расти на других планетах, там нет жизни.
Дети возвращаются на Землю.
Рассматривание глобуса.
Воспитатель: - Что такое глобус? (макет нашей Земли)
- Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
- Что он обозначает? (моря, океаны)
- Что еще мы видим на глобусе? (ответы детей)
2 Давайте сейчас мы отправимся на Северный полюс и поищем там семена волшебного дерева.
Рассматривание слайдов с изображением животных Севера.
Решение ребусов (на льдинах)
Подвижная игра «Полярная сова»
Дети делают вывод, что волшебное дерево с сосисками не растет на Северном полюсе.
3 А сейчас мы отправимся в пустыню.
Рассматривание слайдов с изображением животных пустыни. Слайд с изображением пустыни. В пустыне много песка. Где используется песок? (ответы детей)
А еще есть песочные часы показ песочных часов. Обратите внимание как быстро бежит время его нужно беречь.
Конструирование из бумаги пока бежит песочек в часах. (конструирование знакомой детям поделки на усмотрение воспитателя).
4 Дети, мы очутились на морском берегу. Звучит запись шум моря на фоне музыки.
Дети изображают под музыку. Представьте, что нашли ракушку, послушайте, как она шумит. Зачерпните воду в ладошки, брызните на себя, понаблюдайте, как капельки воды переливаются на солнце…
Слайд с изображением дельфинов
Воспитатель: Дельфины послали нам примеры, нужно их решить. (Решение примеров на сложение и вычитание)
Задание детям: Соединить точки по порядку от 1 до 10. Что получилось? (изображение корабля).
Отправимся на корабле домой.
Воспитатель: Дети, мы снова вернулись в детский сад. Где он находится? (дети называют адрес). У вас у каждого есть дом, семья.
Подвести к пониманию того, что все должны трудится, ничего не достается даром. Отправить «Мурянам» ответ. Волшебного дерева с сосисками нигде не нашли…посоветовать трудиться для своего блага.