Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Елена Башкатова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Конспект интегрированного занятия на тему : «Подводный мир»

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

Программные задачи:

Обучающие: Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах

1. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий с изображением моря. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Научить детей выполнять элементарные опыты. Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать психические процессы и речь

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости.

2. Развивать интерактивные качества детей

Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, салфетки, ручки, магнитная доска, магниты,МР-3 проигрыватель, ёмкость с водой, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики, рыбка из пластилина.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы. Беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные». Рисование рыб восковыми мелками, вырезание их ножницами.

Ход:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Актуализация в игровой ситуации

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о жителях подводного мира. Давайте вспомним, какие водоемы существуют?

Предположительные ответы детей : реки, озера, пруды, моря, океаны.

- назовите рыб, которые живут в реке.

Предположительные ответы детей : карась, щука, окунь и др.

- какие рыбы живут в море, океане?

Предположительные ответы детей : акула, дельфин, пираньи и др.

- все ли рыбы одинаковы? Чем отличаются, что общего?

Предположительные ответы детей : отличаются размером, цветом, повадками и др.

Постановка проблемного вопроса.

Цель: подведение детей к выявлению причины и правильного решения проблемной ситуации (вопроса)

Воспитатель:

Возможно ли человеку побывать на морском дне, погулять по океану?

Предположительные ответы детей : - да; - нет

- давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Скажите, почему мы, люди, не можем жить в воде?

Предположительные ответы детей : не приспособлены, задохнемся, нет еды, утонем.

Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания

Воспитатель:

- скажите, чем дышат люди и чем дышат рыбы?

Предположительные ответы детей : легкие, жабры

- а вы знаете, что у рыбы есть плавательный пузырь

Предположительные ответы детей : нет, да

- а зачем он нужен?

Предположительные ответы детей : не знаем.

- давайте посмотрим на схему строения рыбы. Вот он – плавательный пузырь. Он необходим рыбе, чтобы легко плавать в воде. В плавательном пузыре хранится воздух, который рыба может использовать по назначению.

Предположительные ответы детей : а как она может его использовать

- рыба может набрать побольше воздуха, чтобы быть легче и плавать на поверхности воды, или наоборот, выпустить воздух, чтобы стать тяжелее и спуститься ко дну моря.

Хотите сами убедиться, что воздух очень легкий?

Предположительные ответы детей : да

Включение нового знания в систему знаний

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Воспитатель: давайте проделаем эксперимент. Попробуем отпустить рубку в воду. Она тонет. Почему?

Предположительные ответы детей : она тяжелая

- а теперь давайте надуем шарик и поместим туда рыбку. Представим, что это плавательный пузырь, наполненный воздухом. Теперь отпустим шарик в воду. Что происходит

Предположительные ответы детей : они не тонут, держаться на воде.

- помог ли воздух нашей рыбке не утонуть?

Предположительные ответы детей : да!

- а теперь давайте выпустим воздух из шарика. Что произошло?

Предположительные ответы детей : рыбка упала, утонула

- значит воздух легкий?

Предположительные ответы детей : да

- вот так и рыбки набирают с плавательный пузырь воздух и плавают в воде.

Итог

Цель: организация рефлексии.

Воспитатель:

- что нового мы сегодня узнали о подводном мире, о рыбах? И о свойствах воздуха.

ответы детей.

- ой, вы слышите, кто-то плачет? Это наши друзья – рыбки. Как думаете почему? Чего им не хватает?

Ответы детей.

- давайте поможем им и нарисуем для них их среду, в которой им будет комфортно. Каждый из вас сам вспомнит изученный материал и нарисует все необходимое.

Дети рисуют.

По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности. Поддерживать стремление детей.

Объёмная аппликация из бумаги «На дне морском»Объёмная аппликация из бумаги «На дне морском» Жёлтый,тёплый песок, шум моря, всплеск волн, крик чаек, пролетающих над морем - всё это заставляет нас задуматься об отпуске и поездке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД