МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес» (8 фото)

Людмила Васенева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес»

«Горы Саяны, тайга, Енисей,

Синее небо, поляны ромашек…

Береги, человек, - это всё для тебя!

Это – наша природа родная…»

Интеграция образовательных областей:

ПОЗНАНИЕ:

•коммуникация

•социализация

•безопасность

•здоровье

•физическая культура

•художественное творчество

•музыка

Программное содержание:

•Закрепить знания о родном городе, крае, Сибири ( акцент на природное окружение: ландшафт, почвы, растительность, природные ископаемые);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Поход в лес“» размещена в разделах

•Развивать познавательный интерес, навыки исследовательского поведения: умение выделять проблему, выдвигать гипотезу, строить план действий, делать выводы и умозаключения; умение слушать и принимать во внимание чужую точку зрения, взаимовыручку, доброжелательное отношение к людям с иной жизненной позицией, навыки делового общения.

•Способствовать стремлению к самостоятельному приобретению знаний;

•Знакомство детей с профессией геолога, спецификой профессии ; Донести до сознания детей её важность и особую значимость для края и страны.

•Пополнить знания детей о способах очистки воды, профилактике травмоопасных ситуаций при нахождении в лесу.

•Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Формировать экологическую культуру: бережное отношение к природе, упражнять в правилах разумного, гуманного поведения человека в лесу. Помочь осознать, что человек не венец, а одно из звеньев Природы.

•Обогащение словаря детей словами : геолог, стороны света : север, юг, восток, запад; компас, минералы, полезные ископаемые, железная руда, фильтр, котелок.

Предварительная работа: Сбор коллекции минералов, создание рукописной Красной книги растений Сибири, чтение рассказа о работе геолога, рассматривание карты России, Красноярского края, глобуса; издание рукописной газеты «Как я провёл лето»; Беседа о предстоящем походе, сбор необходимых предметов и укладка рюкзака.

Материал: Рюкзак с походными принадлежностями, среди которых:

аптечка с бинтом, ватой, таблетками активированного угля, «зелёнкой»; салфетки бумажные, пластмассовые прозрачные ёмкости для фильтрации воды, бутыль с водой, план – карта территории ДОУ, план ДОУ, географический атлас, Красная книга растений Сибири, гербарий древовидных растений Сибири (кедр, сосна, пихта, берёза, осина, рябина) для подвижной игры «Раз,два,три – к дереву беги», гербарий «Лекарственные растения Сибири», лупа, компас,котелок, чай, поварёшка для разлива, одноразовые стаканчики для чая.

Ход занятия:

Вступительная беседа об отдыхе летом, сопровождающаяся рассматриванием настенной, иллюстрированной фотографиями и рисунками детей, газеты «Как я провёл лето».

Вопросы:

Ребята, где и как вы любите отдыхать летом? Какие интересные места вы посетили прошедшим летом? А как вы себя ведёте в природе? Шумите, кричите, рвёте цветы? Как вы считаете, все растения, что растут в лесу, можно рвать? Почему? Рассматривание Красной книги Сибири.

Рассказ воспитателя про знакомого ей мальчика Антошку,который ездил летом отдыхать на речку Ману.

Примерный рассказ: «Антоша взял с собой бутылку газировки, семечки, сладости. На берегу речки он приметил кучу консервных банок, оставленных рыбаками. И как все мальчики, не утерпел и стал сбрасывать банки в воду. Он решил, что на берегу станет чище, но не подумал об обитателях речки.»

Обсуждение рассказа воспитателя с детьми ( Разумность запасов Антоши: газировка,семечки,сладости; правильность выбора мальчиком способа борьбы с бытовым мусором,увиденным на берегу Маны). Краткий рассказ педагога о важности воды в жизни человека, об ограниченности её запасов, о важности бережного отношения к водным запасам. (Есть места на земном шаре,где вода на вес золота, появились целые регионы в России, где люди вынуждены пользоваться покупной питьевой водой: город Ижевск- столица Удмуртии и др.)

Краткая беседа о предстоящем походе :

Сегодня мы с вами идём в поход, к которому долго готовились. О правилах поведения в лесу мы вспомнили. Ошибок постараемся избежать. Все готовы? Самочувствие нормальное?

Напоминание о способах безопасного продвижения группы людей по лесу: идём «стайкой», не отставая,не толкаясь, не трогая руками незнакомых предметов.

Где наш рюкзак?

Входит медицинская сестра ДОУ.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес»

Краткая беседа – напутственное слово мед. сестры, касательно предстоящего путешествия, проверка содержимого собранной медицинской аптечки, уточнение назначения каждого из уложенных в рюкзак предметов. При этом, медсестра незаметно для детей «забывает» положить в рюкзак бутыль с водой.

Рассматривание плана, определение по нему маршрута до лесной поляны, на которой запланирован отдых (отмечена на плане красным флажком).

Фото «Поход в лес»

Движение по саду, согласно плану.

Проход полосы «лесных» препятствий:

•Болото

- Ой, болото на пути! Как бы нам его пройти? Чтобы перейти болото, надо прыгать с кочки на кочку в соответствии с обозначенными порядковыми номерами (счёт до 20);

•Переправа через ручей (ходьба по доске);

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

•Подлезание под упавшее дерево (дуга);

•Подвижная игра «Раз,два,три – к дереву беги!»(кедр, сосна,пихта берёза, осина, рябина);

•Встреча в лесу человека с корзинкой и серия проблемных ситуаций, связанных с ним:

- Человек в лесу поранил ногу, а аптечки нет;

- Сортировка собранных грибником грибов на съедобные и ядовитые;

- Определение уровня жидкости в непрозрачной бутылке с узким горлышком без наличия специальных средств.

Фото №1 Все конспекты Лес

•Нахождение поляны для отдыха, обозначенной на плане.

Привал:

Релаксация под запись «Голоса леса» : определение вида птицы по характерным звукам (сорока, ворона, кукушка, воробей, дятел, соловей);

Появление человека с рюкзаком в характерной одежде (брезентовая куртка, сапоги, шляпа с москитной сеткой, с компасом на руке)

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Туризм

Проблемная ситуация «Догадайся по внешнему виду, кем работает этот человек».

В случае затруднения,

игра с «незнакомцем» «Кем работаю не скажу, а что на работе добываю – покажу…». Достаё т из рюкзака минералы : каменный уголь, известняк, соль, мел, слюду, базальт, железную руду. Рассматривание через лупу представленных минералов,

Фото №3 Туристическая деятельность и походы в детском саду Туристический поход

Знакомство детей с геологом, краткая беседа,

рассказ геолога о специфике профессии, полезных ископаемых Красноярского края, демонстрация компаса.

Геолог практикует детей в пользовании компасом. (Взять в руки и медленно вращать его вокруг себя, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N .Это означает, что мы стоим лицом к СЕВЕРУ,

сзади – ЮГ, слева – ЗАПАД, справа – ВОСТОК)

Предложение организовать чаепитие знак дружбы с новым знакомым.

Достаём котелок, предлагаем детям достать из нашего рюкзака бутыль с водой. Обнаружение пропажи.

Проблемная ситуация: Как можно утолить жажду в лесу, если под рукой нет чистой питьевой воды?

Обсуждаемые вопросы:

Вспомнить свойства воды: в жидком состоянии льётся, без цвета, без запаха, без вкуса, без формы.

Какая вода пригодна для питья?

Геолог предлагает использовать для чаепития воду, которую он набрал в речке Мана.

Демонстрирует бутылку очень мутной жидкости.

Обследование содержимого бутылки, обсуждение увиденного, примерные вопросы к детям:

Что в бутылке?Как определили? Можно употреблять для питья содержимое бутылки геолога?

Обговаривание способов очистки воды от примесей, выстраивание гипотез, выбор наиболее эффективного фильтра : носовой платок, бумажная салфетка, активированный уголь, бинт, вата и др. Выстраивание детьми плана действий по очистке воды.

Практические упражнения по фильтрации воды через разные фильтры, выбранные детьми.

Фото №4 Пополнить знания детей о способах очистки воды профилактике травмоопасных ситуаций при нахождении в лесу

Выводы: Какой из фильтров самый эффективный для очистки воды от примеси? (салфетка, ткань, вата, бинт, уголь активированный)От какого свойства фильтра зависит качество очистки жидкости?

Чаепитие с геологом.

Уборка поляны от бытового мусора в специально приготовленные пакеты.

Возвращение в группу.

Краткая итоговая беседа о профессии геолога во время одевания детей на прогулку.

Примерные вопросы:

О какой профессии сегодня узнали?

Что делает геолог?

Для чего он ищет полезные ископаемые?

Какими полезными ископаемыми славится Красноярский край?

Ребята, кто-нибудь из вас хочет стать геологом?

Совместная деятельность воспитателя и детей в вечернее время этого дня:

•Рисование плакатов «Человек, береги воду!»

•Обсуждение-составление долгосрочного проекта по сбережению водных ресурсов «Капелька».

Фото №5 Активизировать внимание и память развивать логическое мышление
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД