Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Надежда Владимировна Козырева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Использование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;

- раскрыть значение витаминов А,В, С для человека;

-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;

- учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в стихах и загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

- развивать технические навыки в рисовании разными изобразительными материалами (восковые мелки, акварель);

-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.

До НОД:

-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

- уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить, как заготовляют на зиму;

-беседа «Полезные и вредные продукты».

После НОД:

-оформление книги «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

-презентация книги в средней группе.

Взаимодействие с семьей:

-беседа «Как рассказать детям о пользе овощей и фруктов как кладезе витаминов»;

-консультация «Полезные и вредные продукты»;

-информационное окно «Растим детей здоровыми».

Материалы, инструменты, оборудование:

-белые листы бумаги одного размера; восковые мелки; акварельные краски; баночки с водой; салфетки матерчатые; кисти;

- овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде;

- костюм Незнайки; руль для автобуса; шпагат для экспресса; основа для книжки раскладушки «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Содержание деятельности:

Педагог- «Ребята, сегодня мы с вами едем на экскурсию в город Здоровейск».

В группу к детям приходит Незнайка с пакетами»Чипсов», «Сухариков».

Незнайка – Здравствуйте, ребята. А я к вам в гости. Даже угощение принес. Вкусное!.

Педагог – Незнайка, ты что, все это кушаешь?. И детей хочешь угостить? Ребята, разве можно это есть? (Ответы детей). Почему нельзя? (Ответы детей: заболит живот)

Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем - как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

Незнайка –Подумаешь, яблоки. Витамины….

Педагог – Незнайка, мы с ребятами едем в город Здоровейск. Хочешь поехать с нами? Надеюсь, что в конце путешествия твое мнение изменится. А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне.

Дети движутся под песенку «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова

Педагог –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? (вкусные, полезные, растут в огороде).

Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей.

Дети собирают овощи. Корзинку дарят Незнайке.

Педагог- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следущая остановка «Фруктовая» .

Дети движутся под музыку и отвечают на вопросы: Как отличить фрукты от овощей? (по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду).

Педагог- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Незнайка, они тоже очень полезны.

Дети берут фрукты и дарят Незнайке.

Педагог – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».

Незнайка –А что такое витамины? И зачем они нужны?

Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам).

Педагог- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.

Дети читают стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам все не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, и в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.

Незнайка – Как же мне все это запоминать? Неужели все время корзинки с собой носить?

Педагог- Об этом можно в умных книжках прочитать. У нас есть такая, называется «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Незнайка- Но я не умею читать.

Педагог -А наша книжка детская, с рисунками (открывает книгу).Но где же они? Это, наверное, проделки Чипсарика. Как же быть?

Дети предлагают нарисовать овощи и фрукты.

Педагог – Тогда скорее возвращаемся в детский сад, где нас ждут краски. Займите места в экспрессе.

Педагог предлагает детям нарисовать смешные, фантазийные образы фруктов и овощей восковыми мелками и акварельными красками.

Пока рисунки высыхают, проводится игра «Угадай по вкусу».

Педагог предлагает Незнайке погостить в детском саду, где он может узнать много интересного и полезного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...