Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Надежда Владимировна Козырева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Использование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;

- раскрыть значение витаминов А,В, С для человека;

-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;

- учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в стихах и загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

- развивать технические навыки в рисовании разными изобразительными материалами (восковые мелки, акварель);

-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.

До НОД:

-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

- уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить, как заготовляют на зиму;

-беседа «Полезные и вредные продукты».

После НОД:

-оформление книги «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

-презентация книги в средней группе.

Взаимодействие с семьей:

-беседа «Как рассказать детям о пользе овощей и фруктов как кладезе витаминов»;

-консультация «Полезные и вредные продукты»;

-информационное окно «Растим детей здоровыми».

Материалы, инструменты,оборудование:

-белые листы бумаги одного размера; восковые мелки; акварельные краски; баночки с водой; салфетки матерчатые; кисти;

- овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде;

- костюм Незнайки; руль для автобуса; шпагат для экспресса; основа для книжки раскладушки «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Содержание деятельности:

Педагог- «Ребята, сегодня мы с вами едем на экскурсию в город Здоровейск».

В группу к детям приходит Незнайка с пакетами»Чипсов», «Сухариков».

Незнайка – Здравствуйте, ребята. А я к вам в гости. Даже угощение принес. Вкусное!.

Педагог – Незнайка, ты что, все это кушаешь?. И детей хочешь угостить? Ребята, разве можно это есть? (Ответы детей). Почему нельзя? (Ответы детей: заболит живот)

Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем - как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

Незнайка –Подумаешь, яблоки. Витамины….

Педагог – Незнайка, мы с ребятами едем в город Здоровейск. Хочешь поехать с нами? Надеюсь, что в конце путешествия твое мнение изменится. А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне.

Дети движутся под песенку «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова

Педагог –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? (вкусные, полезные, растут в огороде).

Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей.

Дети собирают овощи. Корзинку дарят Незнайке.

Педагог- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следущая остановка «Фруктовая» .

Дети движутся под музыку и отвечают на вопросы: Как отличить фрукты от овощей? (по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду).

Педагог- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Незнайка, они тоже очень полезны.

Дети берут фрукты и дарят Незнайке.

Педагог – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».

Незнайка –А что такое витамины? И зачем они нужны?

Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам).

Педагог- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.

Дети читают стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам все не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, и в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.

Незнайка – Как же мне все это запоминать? Неужели все время корзинки с собой носить?

Педагог- Об этом можно в умных книжках прочитать. У нас есть такая, называется «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Незнайка- Но я не умею читать.

Педагог -А наша книжка детская, с рисунками (открывает книгу).Но где же они? Это, наверное, проделки Чипсарика. Как же быть?

Дети предлагают нарисовать овощи и фрукты.

Педагог – Тогда скорее возвращаемся в детский сад, где нас ждут краски. Займите места в экспрессе.

Педагог предлагает детям нарисовать смешные, фантазийные образы фруктов и овощей восковыми мелками и акварельными красками.

Пока рисунки высыхают, проводится игра «Угадай по вкусу».

Педагог предлагает Незнайке погостить в детском саду, где он может узнать много интересного и полезного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...