Светлана Фазилова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.
Цели деятельности педагога: закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; называть произведение, прослушав отрывок из него; совершенствовать умение составлять картинку из пяти частей; развивать логическое мышление; уметь раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника : повторяет фрагменты сказки, проявляет интерес к прочитанным отрывкам сказок, показывает подходящую картинку к ней, может самостоятельно собрать иллюстрацию и назвать произведение, проявляет положительные эмоции и способен придерживаться правил в подвижной игре, умеет найти последовательность содержания сказки, раскатывает палочки и соединяет ее концы.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание считалки.
Материалы и оборудование: клубки большой и маленький, шапочка медведя, набор картинок к сказкам, разрезные картинки, пластилин, доски для лепки, планшеты деревьев, иллюстрации к сказке «Волк и козлята», сундучок, игрушки (волк, колобок, театральный домик.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
Мы с вами оказались на поляне.
Дети рассаживаются полукругом на поляне возле декорации леса, на которой разложены для каждого ребенка набор картинок.
2.«Угадай, из какой сказки отрывок».
Воспитатель. Я буду читать отрывки из сказок, а вы показывайте картинку, которая относится именно к этой сказке.
…. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. (Колобок).
….- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает. (Волк и козлята).
….Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! (Теремок).
Отгадайте, из какой сказки эта иллюстрация? А эта (показываю картинки из сказок «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц»).
3. Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет? А вот и теремок. Постучимся и зайдем в гости. Как нам узнать кто живет в теремке?
Дети.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель. Из какой сказки эти слова? (ответы детей)
Дети усаживаются за столы. На столе у каждого ребенка разрезанная картинка из пяти частей.
Воспитатель. Ты картинку собери,
Ну и сказку назови!
(Дети собирают картинки и угадывают название сказки).
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель. Нам снова пора в путь. Идя за клубком, дети подошли на полянку к волшебному сундучку, в котором лежит шапочка медведя.
Воспитатель. Сейчас мы по считалочке выберем медведя. И с ним поиграем.
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
- Миша – мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок!
- Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!
Ребенок в шапочке медведя делает вид, что спит, сидя на стуле. Остальные дети идут к медведю и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит
Чашка опрокинулась
Медведь за нами кинулся!
После этих слов медведь ловит детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.
Воспитатель. А в каких сказках можно встретить медведя? (Ответы детей «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»).
5. Собрать иллюстрации сказки в правильной последовательности.
Воспитатель. Клубок зовет нас в дорогу, пойдем дальше. Чей- то домик на пути. Угадайте чей?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
Дети.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку.
Из вымечка по копытечку.
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель. Дверь открылась, мы можем войти. Посмотрите, все ли картинки висят правильно на стенде? (ответы детей).А давайте повесим так, как должно быть в сказке.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Волк и козлята» и вешают в нужной последовательности.
6. Беседа с колобком.
Клубочек катится по полу, а навстречу ему колобок (игрушка).
Воспитатель обращает на него внимание детей (в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).
Колобок (поет). Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Куда я прикатился?
Дети отвечают, что он попал в лес.
Воспитатель. Здравствуй, Колобок, мы очень рады тебя видеть. А ты не боишься, что тебя могут съесть в лесу животные?
Колобок. А кого мне бояться?
Воспитатель. Дети, кого может встретить в лесу колобок? (дети перечисляют).
Колобок. Что же мне тогда делать?
Воспитатель. Как нам помочь колобку, чтобы его не съели животные? (ответы детей, договариваемся с детьми слепить для зверей калачи, чтобы они были сытыми, и им не хотелось, есть колобка).
7. Лепка калачей. Садимся с детьми за дидактический стол.
Делим большой кусок пластилина на маленькие кусочки. Маленький кусок раскатываем на ладонях или на доске, превращая в палочку. Соединяем два конца вместе. Получается калачик. Ложем на тарелку. Таким же способом лепим остальные калачики.
Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей.
Воспитатель. Отнесем наши калачики на полянку для лесных зверей. Колобок благодарит детей и дарит книгу сказок в знак благодарности. Дети прощаются с колобком.
8. Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, клубочек наш стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Теперь нам осталось, следуя за клубочком вернуться обратно.