Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Парная педагогика
Цели:
ОО «Познание»
Математическое развитие:
- закрепить знания детей, узнавать и называть геометрические фигуры, показать умения в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в счете до 5;
- закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
- закрепить навык решение простейших задач.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Конструирование : показать умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями; Показать умения элементарной поисковой деятельности и экспериментирования; развитие умения строить, предварительно формулируя собственный замысел, и осуществлять его (выбор, создание замысла конструкции, отбор материала, способов конструирования). Закрепить умения различать пространственные характеристики объектов - протяженность, высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом.
Экологическое развитие: Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Закрепить знания живой и не живой природы.
Закрепить характерные признаки весны, развивать умение детей описывать природы и ее отдельные предметы в весеннее время года.
ОО «Физическая культура»
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ходить по гимнастической скамье, лазанье в туннель, ходьба на ходулях, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, дуги, маты, ходули, мяч, цветочки с заданием, конструкторы по количеству детей, матрешки, шапочки – маски.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как начинается сказка «Колобок».
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Стук в дверь. Входит второй воспитатель в костюме колобка.
Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответ детей).
Да, я колобок и вот решил отправиться в путешествие, куда я попал? (ответ детей). Во время своего путешествия я уже повстречал очень много интересного, а вы хотите со мной попутешествовать? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь. Смотрите вот тропинка, которая ведет к новым приключениям. Тропинка узкая и мы можем двигаться по ней, если построимся по одному в колону.
Дети совместно с героем преодолевают полосу препятствий: ходьба по узкой тропе, лазание в туннель, перешагивание через дуги, проход по гимнастической скамье, спрыгивание со скамьи, ходьба на ходулях… Пришли на полянку их встречает Муравей (воспитатель в шапочке муравья, рядом с ним наборы строительного материала и один построенный домик для матрешки…
Колобок - Муравейка, почему ты такой грустный?
Муравей - Матрешки попросили меня построить для них домики, на небе уже тучки собираются скоро дождик пойдет, а я не успеваю все домики достроить, вот только один домик успел построил.
Колобок - Что же делать, как помочь матрешкам? (ответ детей)
Дети строят домики для матрешек, с опорой на образец или самостоятельно по замыслу. По окончанию работы, муравейка, благодарит детей и прощается с ними. Дети продолжают свое путешествие.
Колобок - Молодцы ребята вы справились с заданием, помогли муравейке и построили для матрешек домики, работали на славу и немножко устали предлагаю присесть отдохнуть на этой красивой полянке.
Дети выходят на полянку, где растут цветы. На оборотной стороне каждого цветочка математическое задание: наклеены две геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру.
Колобок - Ребята посмотрите какие красивые цветочки растут на этой полянке. Колобок поднимает один из цветочков и с удивлением рассматривает геометрические фигуры на оборотной стороне цветочка. Ребята смотрите цветочки эти не простые, а с математическими заданиями, но я не знаю, какие это фигуры. Вы можете мне рассказать, какие это фигуры. Дети поднимают цветочки и описывают геометрические фигуры по двум признакам.
Пример: квадрат красного цвета, большой; треугольник маленького размера, синего цвета…
Колобок - А у меня на цветочках цифры нарисованы, помогите мне в них разобраться.
1. Дети называют нарисованную цифру.
2. Выстраиваются в числовой ряд от 1 до 5
3. Строятся по командам, какое число у «капитана», столько человек и в команде.
Физминутка «Цепочки строятся»
Ведущий называет число в цепочке и ту часть тела ребенка которой они соединяются.
Пример: Цепочки соединяются по 5 за руки; цепочки соединяются по 3 пяточками; цепочки соединяются по 2 лобиками; цепочки соединяются по 4 коленями…
Звучит веселая музыкальная заставка и в группу вбегает клоун (воспитатель) с мячом в руках.
Клоун – Привет ребята, я веселый клоун. У меня есть волшебный мяч. Давайте вместе поиграем? Мы сейчас будем передавать по очереди мяч друг другу и отвечать на мои вопросы. Согласны? (ответ детей).
Пример: каждое задание проговаривается после того как мяч побывал в руках у 4-5 детей.
-Назови домашнее животное
- Дикое животное
-Перелетную птицу
-Зимующую птицу
- Насекомое
- Деревья имеющие хвою
- Кустарник
Клоун: А мой веселый мяч может прыгать и скакать, идем на улицу с ним играть
Дети выходят на прогулку.