МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Парная педагогика

Цели:

ОО «Познание»

Математическое развитие:

- закрепить знания детей, узнавать и называть геометрические фигуры, показать умения в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в счете до 5;

- закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

- закрепить навык решение простейших задач.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Конструирование : показать умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями; Показать умения элементарной поисковой деятельности и экспериментирования; развитие умения строить, предварительно формулируя собственный замысел, и осуществлять его (выбор, создание замысла конструкции, отбор материала, способов конструирования). Закрепить умения различать пространственные характеристики объектов - протяженность, высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом.

Экологическое развитие: Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Закрепить знания живой и не живой природы.

Закрепить характерные признаки весны, развивать умение детей описывать природы и ее отдельные предметы в весеннее время года.

ОО «Физическая культура»

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ходить по гимнастической скамье, лазанье в туннель, ходьба на ходулях, приучать детей к контролю и самоконтролю.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, дуги, маты, ходули, мяч, цветочки с заданием, конструкторы по количеству детей, матрешки, шапочки – маски.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как начинается сказка «Колобок».

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Стук в дверь. Входит второй воспитатель в костюме колобка.

Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответ детей).

Да, я колобок и вот решил отправиться в путешествие, куда я попал? (ответ детей). Во время своего путешествия я уже повстречал очень много интересного, а вы хотите со мной попутешествовать? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь. Смотрите вот тропинка, которая ведет к новым приключениям. Тропинка узкая и мы можем двигаться по ней, если построимся по одному в колону.

Дети совместно с героем преодолевают полосу препятствий: ходьба по узкой тропе, лазание в туннель, перешагивание через дуги, проход по гимнастической скамье, спрыгивание со скамьи, ходьба на ходулях… Пришли на полянку их встречает Муравей (воспитатель в шапочке муравья, рядом с ним наборы строительного материала и один построенный домик для матрешки…

Колобок - Муравейка, почему ты такой грустный?

Муравей - Матрешки попросили меня построить для них домики, на небе уже тучки собираются скоро дождик пойдет, а я не успеваю все домики достроить, вот только один домик успел построил.

Колобок - Что же делать, как помочь матрешкам? (ответ детей)

Дети строят домики для матрешек, с опорой на образец или самостоятельно по замыслу. По окончанию работы, муравейка, благодарит детей и прощается с ними. Дети продолжают свое путешествие.

Колобок - Молодцы ребята вы справились с заданием, помогли муравейке и построили для матрешек домики, работали на славу и немножко устали предлагаю присесть отдохнуть на этой красивой полянке.

Дети выходят на полянку, где растут цветы. На оборотной стороне каждого цветочка математическое задание: наклеены две геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру.

Колобок - Ребята посмотрите какие красивые цветочки растут на этой полянке. Колобок поднимает один из цветочков и с удивлением рассматривает геометрические фигуры на оборотной стороне цветочка. Ребята смотрите цветочки эти не простые, а с математическими заданиями, но я не знаю, какие это фигуры. Вы можете мне рассказать, какие это фигуры. Дети поднимают цветочки и описывают геометрические фигуры по двум признакам.

Пример: квадрат красного цвета, большой; треугольник маленького размера, синего цвета…

Колобок - А у меня на цветочках цифры нарисованы, помогите мне в них разобраться.

1. Дети называют нарисованную цифру.

2. Выстраиваются в числовой ряд от 1 до 5

3. Строятся по командам, какое число у «капитана», столько человек и в команде.

Физминутка «Цепочки строятся»

Ведущий называет число в цепочке и ту часть тела ребенка которой они соединяются.

Пример: Цепочки соединяются по 5 за руки; цепочки соединяются по 3 пяточками; цепочки соединяются по 2 лобиками; цепочки соединяются по 4 коленями…

Звучит веселая музыкальная заставка и в группу вбегает клоун (воспитатель) с мячом в руках.

Клоун – Привет ребята, я веселый клоун. У меня есть волшебный мяч. Давайте вместе поиграем? Мы сейчас будем передавать по очереди мяч друг другу и отвечать на мои вопросы. Согласны? (ответ детей).

Пример: каждое задание проговаривается после того как мяч побывал в руках у 4-5 детей.

-Назови домашнее животное

- Дикое животное

-Перелетную птицу

-Зимующую птицу

- Насекомое

- Деревья имеющие хвою

- Кустарник

Клоун: А мой веселый мяч может прыгать и скакать, идем на улицу с ним играть

Дети выходят на прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические шапочки»Дидактическая игра «Геометрические шапочки» Цель:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по признакам-цвет и форма. Закрепляем умение разбивать.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:36
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД