Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Любовь к родному краю Белгородскому»

Наталия Александровна Водолажская
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Любовь к родному краю Белгородскому»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление детей подготовительной группы с духовно-культурным наследием России, земли Белгородской :

Образовательные задачи: Дать первоначальное представление о православном храме, познакомить детей с правилами поведения в храме. Расширять представление детей об иконе. Познакомить детей с православной традицией отношения к иконе -почитание икон. Дать детям представление о назначении колокольни, колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста „Любовь к родному краю Белгородскому“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа; чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

Развивающие задачи: Способствовать развитию образного восприятия. Содействовать становлению духовно -нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, вызывая у детей удивление красотой и радостью при посещении храма. Развивать внимание и любознательность; навыки произвольного поведения: внимания, терпения.

Материалы к занятию :

Подбор музыкального сопровождения: И. С. Бах Органная хоральная прелюдия фа минор, Р. Щедрин Запечатленный ангел №1, В. Кикта Фрески Софии Киевской, Концертная симфония для арфы с оркестром, Пасхальный перезвон.

Используемая литература:

• Основы православной культуры. «Мир прекрасное творенье» Л. П. Архимадрит Зиновий)А. А. Корзинкин) В. М. Меньшеков.

Белгородоведение : Учебник для общеобразовательных учреждений /Под ред. В. А. Шаповалова. – Белгород : БелГУ, 2002. – 410

• с. Белгородская губерния. 1727- 1779гг. : Сборник документов и материалов / Сост. О. И. Григорьева, Л. Б. Хромых. – Белгород : Везелица, 2002. – 410 с.

Белгородская область : История и современность / Автор-сост. \В. В. Овчинников. – М. : Колсантиговая группа «Имидж-Контакт», 2007. – 64 с.

Белгородская энциклопедия / Гл. ред. В. В. Овчинников. – Белгород : Изд-во областная типография, 2000. – 464 с.

• Давыдов, В. И. Храмы Белгородчины / В. И. Давыдов. – Белгород : Издательский дом «В. Шаповалов», 2000. – 256 с.

Истоки: Историко-краеведческий сборник статей о Белгородчине / Гл. ред. Ф. П. Тройно. – Белгород : «Везелица», 1992. -162 с.

• Духовное краеведение Белгородчины : Краткий словарь / Автор-сост. : С. С. Чернова. – Белгород : Изд. Центр ООО «Логия», 2005. – 39 с.

• Колесникова, Л. И. Православное церковное зодчество Белгородской области : Каталог / Л. И. Колесникова. – Белгород : Белгородско-Старооскольская епархия, 1997. – 148 с.

• Осыков, Б. И. Белгородский алфавит : Краткий краеведческий справочник / Б. И. Осыков. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 1990. – 208 с.

• Пархоменко, И. Г. Белгородская губерния : Социально-экономический и историко-культурологический очерк / И. Г. Пархоменко. – Белгород, 2002. – 309 с.

Русские монастыри: Юг России / Гл. ред. А. А. Феоктистов. – Новомосковск – Москва: Изд-во «Очарованный странник - АФ», изд-во «Троица», 2006. – 536 с.

• Храмы Белгородской и Старооскольской епархии. – Белгород : Белгородская и Старооскольская епархия. – 2005. – 224

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня необыкновенное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию в православный храм. Она будет не простая, а интерактивная. С помощью новейших технологий мы сможем побывать во многих храмах нашей необъятной Родины. И конечно же посетить храмы родной Белгородчины. Увидеть святыни нашей родной земли.

Начнём мы наше необыкновенное путешествие с исполнения песни о нашей любимой Родине.

Дети исполняют песню «У моей России», В конце произведения начинают звенеть колокольчики и бубенцы.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы ничего необыкновенного не услышали? Может добавился необыкновенный звук?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно, вы совершенно правы. Добавились звуки колокольчиков и бубенцов.

Отгадайте загадку. «Говорун говорит -народ в храм спешит.»

Ответы детей:

А если сделать колокольчик большим, что получится? Правильно, колокол. (Беседа о колокольне.)

У входа в храм или над его входом есть колокольня.

Колокольня –это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовёт от дел домашних

На священные дела!

Но колокол не может говорить сам, в колокол звонит звонарь.

Звони звонарь!

Ещё ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

Показ слайдов с №2 по №29. (Комментарии к слайдам.)

А вы знаете, где можно увидеть и послушать колокол? Совершенно верно. В храме Божьем. Рассмотреть изображения храма. Храм - самое красивое здание. Оно отличается от других зданий, в которых живут люди.

Показ слайдов с №29 по № 67. (Комментарии к слайдам.)

Музыкальный руководитель: Люди, взрослые и дети ходят в храм, что бы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами. Ребята а что нужно еще для того чтобы мы смогли посетить с вами храм?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Девочки должны покрыть голову платком. И конечно нам с вами не хватает свечей которые мы должны зажечь в храме.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сделать свечи самим.

Детям даётся воск, нити и делаются свечи. Когда свечи готовы мы продолжаем нашу экскурсию.

Музыкальный руководитель:

Город холмов и оврагов,

Город зеленых садов,

Уличных пестрых зигзагов

Чистых и всяких прудов.

Город – церквей не дочтешься:

Их колокольный напев

Слушая, к небу несешься,

Душу молитвой согрев.

Молча читает их время!

С заревом славных веков

Льется на позднее племя

Доблестный отблеск отцов

(П. Вяземский)

***

Какая в сердце музыка возникла

У звонаря из древнего села! –

Вновь заиграли по Руси великой

Молчавшие до сель колокола.

В их перезвоне было меньше

горя

Чем радости,

надежды,

торжества…

И музыка дошла до Белогория,

И известила:

– Родина жива.

Жива святая Русь, жива Россия…

Горят ее, сияют купола.

От моря и до моря

с новой силой

Звонят, звонят ее колокола…

И, кланяясь малиновому гуду,

Я слышу свыше голос у плеча:

– Молись за Русь…

пока горит свеча,

Пока звонят колокола повсюду…

И. Чернухин.

А теперь мы отправимся в храмы нашего святого Белогорья.

Показ слайдов с №68 по № 76

Музыкальный руководитель: Теперь когда наша экскурсия подошла к концу, давайте зажжём свечи что вы сделали и глядя на огонь свечи пожелаем всем мира, добра и благополучия.

А свечи вы заберите себе домой, что бы показать и рассказать родителям о нашем необыкновенном интерактивном путешествии в храм.

Музыкальный руководитель: А теперь приглашаю вас в хоровод.

Дети исполняю танец-хоровод «Светит-месяц».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План НОД «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с иконой праздника «Покрова Божией Матери»,.

Золотые купола. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.Золотые купола. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Продолжая тему духовно - нравственного воспитания дошкольников, хочу показать какие красивые работы получились у детей старшей - подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Любовь к родному краю Белгородскому»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Любовь к родному краю Белгородскому»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Водолажская (УИ 15002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД