Ирина Кутьина
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Мы-путешественники».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«Мы - путешественники».
Цель: Развитие интеллектуальных способностей у детей в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
• Расширять представления детей о планете Земля. Обогащать словарный запас (Солнечная система, Галактика, Вселенная).
• Закреплять знания детей о видах транспорта и его классификации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста „Мы-путешественники“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать интерес к искусству оригами. Закреплять умение выполнять поделку, следуя технологической карте.
• Продолжать знакомить детей с геометрическими понятиями: угол, сторона, диагональ. Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Воспитывать любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств, беседа о видах транспорта.
Д/и «Подбери и назови».
Знакомство с бумагой и её свойствами. Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, книжка, блин, дверь. Работа с технологическими картами и по словесной инструкции.
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации с изображением видов транспорта: самолёт, автомобиль, ракета, пароход. Готовые поделки-образцы, плакат с изображёнными геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник).
На каждого ребё нка: Технологические карты изготовления поделок, разноцветные квадраты и прямоугольники из бумаги, готовые детали декора для оформления поделки, клей-карандаш. Заранее подготовленные фоны: дорога, море, небо, космическое пространство.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Путешествуете ли вы с родителями?
-В каких местах вам удалось побывать?
-Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашей планете. (Дети садятся полукругом лицом к доске-экрану).
-Как называется планета на которой мы живём? (ответы детей – Земля).
-А как называется наша страна? (Россия).
-Обратите внимание на этот предмет, что это? (загадать загадку).
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
(глобус)
-Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).
-На что похожа наша Земля? ( ответы детей: на круг, на мяч, на солнце, т. е. имеет форму шара).
-Ребята, а ведь люди долгое время считали, что земля неподвижно находится в центре Вселенной, а солнце и планеты обращаются вокруг неё.
-Но учёные, создали спутник, а потом запустили ракету с человеком на борту. Кто был первым космонавтом? Это Ю. А. Гагарин. Он облетел всю Землю, посмотрел из космоса, какая она круглая, голубая.
-Дети, у каждого человека есть домашний адрес (дети называют город в котором живут, свой домашний адрес).
-Планета Земля тоже имеет свой адрес.
-Её родной район – Солнечная система, город в котором живёт Земля называется Галактика. А район Солнечная система и город Галактика находятся в стране под названием Вселенная.
- Ребята, а на чём можно путешествовать по Вселенной? (На ракете).
-Ребята, к какому виду транспорта можно отнести ракету? (космический). (На мольберте вывешивается иллюстрация ракеты).
Физкультминутка «Ракета» :
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете (Дети маршируют по кругу).
На носки поднимись, а потом руки вниз. (Дети поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз).
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны, потом садятся).
-А на каком транспорте ещё можно путешествовать по нашей планете? ( ответы детей: на самолёте, на пароходе, на машине и т. д.).
На мольберт вывешиваются иллюстрации: автомобиль, самолёт, корабль (а рисунок ракеты уже висит).
-Как называют транспорт, который перемещается по земле? (наземный).
-Транспорт, который перемещается по воде? (водный)
-А как назвать транспорт, перемещающийся по воздуху? (воздушный).
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами сами можем сделать транспорт для путешествия? (Да).
-А поможет нам в этом искусство оригами.
IIчасть
-Что значит оригами? (складывание из бумаги).
-Ребята, какие поделки, относящиеся к транспортным средствам, мы с вами уже умеем складывать, способом оригами? ( дети называют: самолёт, ракета, автомобиль, двухтрубный пароход и др.).
-Сегодня мы ещё раз, их сделаем в нашей творческой мастерской и отправимся на них в путешествие по планете Земля.
Для того, чтобы начать работу каждый ребёнок выбирает карточку с изображённым на ней транспортным средством. (Карточки лежат на столе перевёрнутые лицевой стороной вниз).
- Занять место в мастерской нужно, сравнив изображения на карточках с изображением нанесённым на середине стола. (Дети садятся парами за столы).
-Внимательно рассмотрите карту-схему изготовления поделки.
-Какие правила нужно соблюдать при складывании из бумаги? (точно совмещать углы и стороны, придерживать совмещённые стороны или углы одной рукой, хорошо разглаживать линии сгиба). – Из какой базовой формы можно сложить самолёт? (книжка).
-На какую геометрическую форму она похожа? (прямоугольник).
-Из какой базовой формы делают ракету? (треугольник).
-Как получить базовую форму «треугольник»? (сложить квадрат пополам по диагонали).
-Какую базовую форму нужно использовать для поделки «Двухтрубный пароход»? (блин).
-Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (квадрат).
( на мольберте вывешивается плакат с изображением геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Чем похожи геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник? (у них есть углы и стороны).
-Какая из этих фигур лишняя? (треугольник).
-В чём его отличие от двух других? (ответы детей).
-Есть ли ещё среди этих фигур лишние? ( ответы детей: прямоугольник - у него две стороны длинные, а две короткие; квадрат – у него все стороны равны).
-Пришло время размять наши пальчики и приступить к работе!
Пальчиковая гимнастика «Пальцы –помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Выбрасывают пальцы из кулаков).
Так и эдак, эдак –так, не обидятся никак. (Поворачивают руки ладонями вверх – вниз).
Можешь пальцы сосчитать: (Шевелят растопыренными пальцами).
Один, два, три, четыре, пять (Собирают пальцы поочерёдно в кулак).
Один, два, три, четыре, пять (Выбрасывают пальцы поочерёдно из кулака).
Десять пальцев, пара рук –вот твоё богатство, друг (Пожимаютруки).
III часть (практическая).
Дети выполняют поделку, следуя инструкции индивидуальной технологической карты. Педагог контролирует действия воспитанников, оказывает необходимую помощь. Когда дети закончат основную часть работы им предлагается поиграть в игру.
Динамическая пауза. «Найди себе пару».
Дети берут в руки плоскостные фигуры машин, самолётов, ракет, пароходов.
Двигаются бегом по залу под музыку.
Когда музыка прекращается дети должны найти себе пару с такой же фигурой. (игра проводится 3 раза)
IV часть (практическая).
Оформление поделок с помощью деталей, подготовленных заранее.
-Ну вот, ребята, наши транспортные средства готовы.
На доску вывешиваются подготовленные фоны. Педагог предлагает всем детям прикрепить свои поделки так, чтобы фон соответствовал виду транспорта (поделки прикрепляются с помощью двустороннего скотча).
-Как вы думаете, почему нам это удалось сделать? (потому, что знали виды транспорта,как правильно складывать поделки из бумаги, потому, что делали это вместе и дружно.
Пора отправляться!
Если долго по планете ехать, плыть, идти, лететь.
С самолёта и ракеты на Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
И поймём тогда, какая наша Родина большая!