Наталья Смирнова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для старшей группы
«Терем - теремок».
Конспект интегрированного занятия.
Программное содержание: развитие познавательных способностей у детей;
развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;
упражнять в порядковым счете до 10.
формирование умения у детей работать со схемами – эмоциями,
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;
воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.
Ход Нод:
В: здравствуйте ребята! Отгадайте, из какой сказки строки: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок?»
Дети: теремок.
В: правильно. А вы бы хотели отправиться в сказку? Мы отправляемся с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
Мы оказались с вами в сказке «Теремок». А каким героем сказки вы хотите стать вы выберите сами. (дети одевают костюмы маски). Герои готовы, а как же нам найти теремок? (ответы детей).
Работа по схеме. А посмотрите, ребята, здесь какая - то карта, может она нам поможет отыскать теремок? Нужно выполнить задание, отыскать дорожку, где 10 деревьев. (дети считают деревья, выбирают правильный путь).
Ну вот мы с вами оказались в лесу.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Педагог:
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их подкармливает.)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
«Работа со схемами-эмоциями»
( Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».)
Когда птички поют, им тепло, они сытые – какие у них эмоции? (дети показывают).(радость)
Когда им холодно, холодно (грусть)
Когда мы насыпаем корм птичкам (удивление).
В: вот мы с вами и прошли через лес, вышли на полянку. Давайте немножко отдохнем:
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
А на пути у нас речка, чтобы пройти через нее нам нужно. (работа в парах).
Ну вот мы с вами и вышли к теремку, а как же нам его открыть? (ответы детей).
Правильно нам нужно сделать ключики, которые подходят, чтобы открыть дверь. Для этого нужно соединить последовательно точки. Дети работают, воспитатель проверяет задание. Открывают теремок и животные заходят в него.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.