Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Евгения Борисова
Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Конспект интегрированного занятия

(физическая культура и математика)

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Разработчик - воспитатель Борисова Е. Г. «Детский сад № 98 компенсирующего вида» г. Сыктывкар, Республика Коми

Цель: Обучать детей выполнять задание по словесному указанию и показу.

Задачи:

• для физического развития :

1. развивать координацию движения, ловкость;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах

2. закрепить умение стартовать по команде: «Внимание! Марш!»;

3. закрепить умение передавать эстафету;

4. воспитывать умение согласовывать действия в команде, договариваться друг с другом.

• для развития элементарных математических представлений :

1. упражнять в умении находить диагональ;

2. упражнять детей в счёте по частям и в целом;

3. вызывать у детей интерес при решении задач путём зрительного мысленного анализа, выбирать недостающее звено из предложенных;

4. совершенствовать в умении порядкового счёта и количества

Инвентарь: примеры и цифры на карточках, 3 чистых листа и 3 фломастера, 3 куба, 3 мольберта

Ход занятия:

Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу, приветствие

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, осанку.

2. Расчёт по порядку

При расчёте поворачивать голову налево, порядковый номер говорить чётко.

3. Ходьба:

- 4 шага на носках, 4 шага на пятках

На носках – руки вверх, спину держим прямо, пальцы дружные, ладошки смотрят друг на друга.

На пятках – руки за спину, локти в сторону, смотрим в затылок впереди идущему.

- 10 шагов в полуприседе

Спину держим прямо, руки за головой.

4. Бег:

- непрерывный бег;

Дышим носом, локти согнуты

- приставным шагом:

Передвигаемся боком, руки за головой, дистанция 1 м.

4 шага правым – 4 шага левым боком;

- по диагонали

Бежим от угла до угла зала

5. Перестроение в круг

Нашли центр зала и встали в круг на разминку.

5. ОРУ

На математическую разминку становись!

1- Хлопнуть раз

2- Прыгнуть два

3- Повтори

4- Руки в силе

5- К ногам нагнись, и к носочкам потянись

6- Присесть

7- Попрыгать

8- Отдохни, подыши

9,10 – Руки вверх, хлопки: «Мы здоровы, мы дружны!»

Какой счёт, столько раз и выполнять упражнения.

Основная часть.

1. Деление на 3 команды по ответам: 2, 4 и 6

Для того, чтобы начать эстафеты мы с вами должны разделиться на команды. Каждый из вас получит карточку с примерами. Как эти примеры помогут разделиться нам на команды? (Чем эти примеры будут отличаться (ответами). Если ответ неправильный, вопрос: «Найди у себя ошибку?»).

2. Эстафеты

1) «Порядковый номер»

Добежать до куба, написать свой порядковый номер и вернуться обратно. Передать следующему фломастер.

Напротив команды куб с листом бумаги. Фломастер передаём друг другу, как эстафетную палочку. Каждый участник пишет свой порядковый номер. После эстафеты проверить правильность выполнения задания на листах.

2) «Выбери цифру»

Добежать до куба, выбрать цифру, соответствующую своему порядковому номеру и вернуться обратно.

Напротив команд разложены цифры в беспорядке. Участник добегает и выбирает цифру из предложенных. Цифру не передаёт, а держит в руках. Цифр сделать больше, чем детей (усложнить). В конце эстафеты попросить детей поднять свои цифры и проверить, правильно ли выполнено задание

3) «Добавь цифру»

Добежать до мольберта, вставить недостающую цифру, вернуться обратно, передать эстафету.

Напротив команд стоят мольберты, на них закреплены цифры по порядку, через одну

1. 3…5…7…9…. и т. д. Задача ребёнка добавить цифру в ряд. В конце проверить.

4) «Цифры»

У каждого ребёнка в команде свой порядковый номер. Воспитатель называет любую цифру, ребёнок под этой цифрой выбегает из команды, бежит до стойки и возвращается к команде.

Выбегает только тот ребёнок, чью цифру назвали. Первый вернувшийся зарабатывает призовое очко своей команде.

После всех эстафет подвести итоги.

Заключительная часть

Игра «Созвездия и звёзды»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Созвездия и звёзды», и посмотрим, проявляется ли в нашей игре командный дух. Пока звучит музыка все ребята бегают по залу, как звёздочки, когда музыка заканчивается, то вы образуете созвездия. А в ваших созвездиях должно быть столько звёзд, сколько будет изображено на карточке.

Подобрать космическую музыку. Карточку со звёздами сделать покрупнее, и с разным количеством звёзд.

Ребёнок, который не попал в созвездие, выполняет 10 приседаний и возвращается в игру.

После игры спросить детей :

- сколько было созвездий, когда вас было трое в команде,

- а когда стояли по два, по четыре

Усаживаемся на пол в центре зала в круг.

Пальчиковая игра «Встреча»

Повстречались два котё нка:

«Мяу-мяу!» - (Упражнение «Кошка»)

Два щенка: «Гав-гав!» (Упражнение «Собака»)

Два жеребё нка: «Иго-го!» (Упражнение «Лошадь»)

Два козлё нка: «Ме-е-е-е!» (Упражнение «Коза»)

Два телё нка: «Му-у-у-у!» (Упражнение «Бычок»)

Смотри, какие рога!

В конце игры спросить детей сколько всего животных встретилось.

Публикации по теме:

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД