Ирина Лупашку
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова», в подготовительной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб - всему голова».
Конспект подготовили : Учитель – логопед Лупашку И. В. ,
Задачи:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; продолжить развитие навыков чтения; ЭМП. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — всему голова“, в подготовительной группе Видео» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий, цифры, фланелеграф, ноутбук, презентации, музыка. Рецепт теста. Мука, соль, вода, стеки, скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе!
- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?
(Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», а логопед встречает детей)
2. Развитие навыков чтения.
- Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.
(Дети из букв составляют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай.
- Каждый день в саду
меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!
3. Развитие лексико - грамматического строя речи.
Логопед читает стихотворение Я. Акима «Хлеб» :
Игра: «Один - много».
- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
(Ответы детей).
Логопед показывает презентацию «Добро пожаловать в магазин».
4. Развитие связной речи.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова!»
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет!» и т д
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют!
- Ребята, легко ли вырастить хлеб?
(ответы детей)
- Где выращивают хлеб?
- На поле!
- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
(Дети переходят к следующему столу, рассматривают картинки)
5. Беседа о процессе выращивания хлеба.
- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?
(Ответы детей).
-Что трактор делает с землей?
- Пашет, боронит землю.
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
- Какая техника поможет засеять поле?
(0тветы детей)
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
- Какая техника поможет убрать урожай?
- Комбайн!
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Хлеборобы!
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
- Чем отличаются эти колосья?
(Ответы детей)
- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?
(Ответы детей)
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Колоски желтые, золотые, усатые.
- Куда отправится зерно после очистки?
(Ответы детей)
- Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем в город.
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на мельницу приехали.
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник! Мукомол!
- Что мельник будет делать с зерном?
(Ответы детей)
- Куда дальше повезем муку?
(0тветы детей)
- Что делают с мукой в пекарне?
(0тветы детей)
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
- Пекарь!
6. Пальчиковая игра:
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом за столом
Нарезают ножом!
7. Беседа о блокадном хлебе.
(Звучит тревожная, печальная музыка)
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку(125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!
Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.
- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?
(Ответы детей).
Логопед показывает презентацию «Слава хлеборобам».
8. Работа с тестом.
- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?
- Да!
- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы приготовим тесто по рецепту:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки,
1/2 стакана воды,
1 столовая ложка соли.
(Замешивают тесто, раскатывают 2 рулета, один делят на 8 частей, а другой на 6).
Детям даются разные задания: одному взять 1/8 часть, другому 3/6 части рулета и так всем остальным.
(Сравнивают части).
Дети лепят различные изделия из теста.
9. Подведение итога.
- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?
https://youtu.be/KTXrqK1cYFE
https://youtu.be/X-fu7bo6wWo