МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»

Надежда Суворова
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование)

«Сказочная птица»

Задачи:

• Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок, о героях сказок.

• Развивать речь детей.

• Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

• Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) „Сказочная птица“» размещена в разделах

• Учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами, применяя ранее усвоенные узоры по мотивам народных росписей.

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: бабушка-Варварушка,лукошко

Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах; вырезанные из белой бумаги части тела птицы (голова,перья для головы, шея, туловище,ножки, перья для крыла, перья для хвоста);краски гуашь, кисти, вода, салфетки, клей

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

-Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут её бабушка-Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

(Стук в дверь)

- Ребята к нам кто-то стучится.

Заходит бабушка.

Бабушка-Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель: Расскажите бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка-Варварушка: отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла всё забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.

(звучит отрывок из сказки Маша и медведь»)

Молодцы ребята. Сейчас включу ещё одну сказку «Волк и семеро козлят».

Физминутка:

-Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона»

Вставайте в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было семь сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой (большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня ещё хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь.

(читает в книге)

1. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козлёночек, и сестрица Гулёнушка. (Алёнушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-Индюшка»(Царевна-лягушка)

5. Очень советую послушать сказку «Сивка-Будка» (Сивка-Бурка)

6. А вот ещё одна сказка «Курочка в полосочку» (Курочка Ряба)

7. А ват это моя любимая сказка «Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)

-Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

У меня для вас есть ещё одна история, которая приключилась с волшебной птицей.

«Жила на белом свете волшебная Птица Счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным светом, так и горит- переливается её тело разными огнями.

Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Не поёт и не летает,

Вся горит и полыхает.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею. не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Вот старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство.

Однажды задумал он своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрными крыльями и унес в свой замок, под землю в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие части.

Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта- все живут в горе и страхе.

Нужно спасти птицу,а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри отправились в царство черного Коршуна-злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание спасти птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие- было очень сильно.

Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели волшебную силу. Только тогда птица оживёт.

Практическая часть:

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами помочь, людям сказочной страны.

(ответы детей)

Птица - один из самых распространённых образов народного искусства. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением декоративных птиц)

Узнаёте, из каких народных промыслов к нам прилетели эти удивительные птицы.

Ответы детей.

У меня на столе лежит «разбитое» на части тело птицы. Каждый из вас по своему желанию выберет себе для работы любую форму. Посмотрите внимательно на выбранную вами форму, как вы думаете, к какой части тела она относится?

Ответы детей. Вам нужно расписать её ярким узором и тогда части соединятся, и опять будет жить на свете Птица счастья и приносить всем мир и добро. Какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?

(Ответы детей)

Вы можете использовать элементы декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские. Для росписи можно придумать свой декоративный узор. Самое главное, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно - волшебным.

Для работы у вас есть гуашь, поскольку яркий и сочный цвет поможет лучше выделить декоративные элементы узора.

Дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Какие яркие и праздничные у вас получились части, давайте попробуем соединить их.

Дети выкладывают части на отдельный стол, соединяют их. Педагог склеивает и появляется образ Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно своё отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суворова (УИ 65120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД