Надежда Суворова
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование)
«Сказочная птица»
Задачи:
• Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок, о героях сказок.
• Развивать речь детей.
• Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
• Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
• Учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами, применяя ранее усвоенные узоры по мотивам народных росписей.
• Создать положительный эмоциональный настрой.
Активизация словаря: бабушка-Варварушка,лукошко
Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах; вырезанные из белой бумаги части тела птицы (голова,перья для головы, шея, туловище,ножки, перья для крыла, перья для хвоста);краски гуашь, кисти, вода, салфетки, клей
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
-Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?
-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут её бабушка-Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.
(Стук в дверь)
- Ребята к нам кто-то стучится.
Заходит бабушка.
Бабушка-Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
Воспитатель: Расскажите бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?
Бабушка-Варварушка: отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла всё забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.
(звучит отрывок из сказки Маша и медведь»)
Молодцы ребята. Сейчас включу ещё одну сказку «Волк и семеро козлят».
Физминутка:
-Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона»
Вставайте в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:
Как у дяди Трифона было семеро детей
Было семеро детей, было семь сыновей
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)
Вот с такими глазами (кольца из пальцев)
Вот с такими носами (кулак у носа)
Вот с такими зубами (скрючить пальцы)
Вот с такой головой (большой круг руками)
Вот с такой бородой (руки у пояса)
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели
Руками делали вот так, как? (разводят руками)
Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня ещё хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь.
(читает в книге)
1. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая! (Премудрая)
2. В этой сказке живут братец Козлёночек, и сестрица Гулёнушка. (Алёнушка)
3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)
4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-Индюшка»(Царевна-лягушка)
5. Очень советую послушать сказку «Сивка-Будка» (Сивка-Бурка)
6. А вот ещё одна сказка «Курочка в полосочку» (Курочка Ряба)
7. А ват это моя любимая сказка «Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)
-Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.
У меня для вас есть ещё одна история, которая приключилась с волшебной птицей.
«Жила на белом свете волшебная Птица Счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным светом, так и горит- переливается её тело разными огнями.
Завелась неведомая птица-
Всякий ей дивится:
Не поёт и не летает,
Вся горит и полыхает.
Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею. не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Вот старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство.
Однажды задумал он своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрными крыльями и унес в свой замок, под землю в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие части.
Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта- все живут в горе и страхе.
Нужно спасти птицу,а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри отправились в царство черного Коршуна-злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание спасти птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие- было очень сильно.
Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели волшебную силу. Только тогда птица оживёт.
Практическая часть:
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами помочь, людям сказочной страны.
(ответы детей)
Птица - один из самых распространённых образов народного искусства. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением декоративных птиц)
Узнаёте, из каких народных промыслов к нам прилетели эти удивительные птицы.
Ответы детей.
У меня на столе лежит «разбитое» на части тело птицы. Каждый из вас по своему желанию выберет себе для работы любую форму. Посмотрите внимательно на выбранную вами форму, как вы думаете, к какой части тела она относится?
Ответы детей. Вам нужно расписать её ярким узором и тогда части соединятся, и опять будет жить на свете Птица счастья и приносить всем мир и добро. Какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?
(Ответы детей)
Вы можете использовать элементы декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские. Для росписи можно придумать свой декоративный узор. Самое главное, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно - волшебным.
Для работы у вас есть гуашь, поскольку яркий и сочный цвет поможет лучше выделить декоративные элементы узора.
Дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Какие яркие и праздничные у вас получились части, давайте попробуем соединить их.
Дети выкладывают части на отдельный стол, соединяют их. Педагог склеивает и появляется образ Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.
Птица златая взмахнула крылом,
Наполнился радостью светлый наш дом.
Пошире окно своё отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите!