Светлана Пашкова
Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«
▼ Скачать + Заказать документы
Пашкова Светлана Алексеевна
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе. Тема: «История России – наша история»
Цель:
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать патриотические чувства, развивать интерес к историческому прошлому России, защитникам земли русской.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „История России — наша история„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Формировать положительную нравственную оценку действий
Вооруженных сил Российской армии.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание, умение
слушать.
- Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
(«меч», «булава», «палица», «кольчуга», «лук»)
- Формировать у детей умения создавать изображение березы
нетрадиционным способом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, благодарность и уважения к советским воинам, к нынешним защитникам нашей Родины
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать
в коллективе.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
1. ИКТ
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Диалогическая технология.
5. Игровая технология.
Оборудование:
- мультимидийная установка;
- презентация;
- музыкальное сопровождение;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
День необычный сегодня у нас, я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора, игру начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Путешествие в прошлое России»
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда выполним все задания, за которые будем получать звезды
Вы готовы найти главное слово?
Дети : - Да
Основная часть:
Воспитатель: Итак, отправляемся в удивительное путешествие в прошлое нашей страны,
Прислушайтесь, …что вы слышите? (звуки ручья)
Дети. Журчание воды.
Воспитатель: Это звуки волшебной реки, предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной реке времени, и пусть она перенесет нас в Глубокую Древность.
Но для этого нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Раз, два, три в древность нас река неси!» (дети повторяют)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами попали во времена древней Руси.
Более тысячи лет назад, образовалось русское государство.
Называлось оно Русь, а людей называли – Русичи.
Обратите внимание на красоту земли нашей русской
Всё может наша родная земля – накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой… И только защитить сама себя не может, поэтому нужны защитники земли русской. А кто же были эти люди, которые защищали наших предков? (картина Богатыри)
Воспитатель: - Перед нами картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, ребята, как вы думаете, кто изображен на картине?
Дети Богатыри.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель:- Как одеты богатыри? (на тело надета кольчуга – железная рубашка)
Воспитатель:- Зачем она нужна Богатырям? (она защищала богатырей от удара копья)
Воспитатель: Что надето на головы богатырей? (шлем, изготавливали из метала, шлем оберегал голову богатыря от ударов)
Воспитатель: Что в руках у богатырей?
Дети: Копье, меч, булава, лук со стрелами.
Воспитатель: Чтобы владеть таким оружием, каким нужно быть?
Дети: Могучим, сильным, метким.
Воспитатель: Как стражи святой Руси, стоят богатыри у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
А сейчас я вам предлагаю подобрать снаряжение для богатыря
Игра «Подбери снаряжение»
Ход игры:
(воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картины, Предлагает разделиться на 2 группы и одеть богатырей.)
Д/игра «Собери богатырей на ратный бой»- детям предлагают модели богатырей, которых они «одевают», выбирая из различных предметов одежды, именно, ту которая нужна богатырям в бою и называют предметы их обмундирования и оружия (кольчуга, палица, шлем, меч, щит, копье, лук, стрелы.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы подобрали снаряжение.
(проверяют на экране)
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием, и получайте первую звезду. А нам пришла пора отправляться дальше!
(Снова слышны звуки волшебной реки времени.)
Воспитатель: - Давайте закроем глаза и произнесё м уже знакомые нам волшебные слова:
«Раз, два, три нас в прошлое река неси!».
(Дети открывают глаза. Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная!»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время мы попали?
Дети: Мы попали во время, когда началась ВОВ,
Воспитатель: А кто напал на нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель: Германские войска напали на нашу страну. Фашисты надеялись на быструю и легкую победу, им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Теперь весь народ – от мала до велика - мужчины, женщины и даже дети встали на защиту нашей страны. Только теперь их называли не богатыри, а солдаты советской армии.
Долгие четыре года шла война.
И наконец, враг был побежден! Ценою тяжких лишений, ценою горьких слёз, ценою жизни многих миллионов советских людей. И всё – таки, Победа была за советским солдатом!
Воспитатель: А сейчас, мы немного побудем солдатами.
Физкультминутка:
«Мы солдаты»
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы, подрастают дети у родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Воспитатель: Молоды ребята, вы справились с заданием и получайте вторую звезду.
Воспитатель: А нам пришла пора прощаться с прошлым и двигаться дальше. С помощью волшебной реки мы окажемся в настоящем времени, во времени в котором мы с вами живем. Закрывайте глаза и снова произносим волшебные слова: «Раз, два, три нас в настоящее река неси!» (Дети открывают глаза)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наше время. Но, к сожалению, для нашей страны времена и сейчас не легкие. Россия вновь стала на границу защиты от поднявшего голову нацизма, встала на защиту людей Домбаса.
Ежедневно наши Российские солдаты проявляют мужество и героизм в специальной военной операции. Среди них есть и наши земляки.
Ребята, а давайте с вами передадим привет российским солдатам, которые выполняют свою миссию и не жалея своих жизней, защищают мирное небо и спокойный сон тех, кто ждет их дома.
Я предлагаю написать письмо, а письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма – треугольники.
Воспитатель раздаёт тетрадные листы.
Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и вложите туда георгиевскую ленту как один из символов Дня Победы.
(Дети складывают листы в треугольники, опускают письма в «почтовый ящик»).
Воспитатель: Эти письма получат солдаты.
А вы получаете третью звезду.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Вопрос – ответ»
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5 Какие символы России вы знаете?
6. Какой у России флаг?
7. Что вы знаете о гербе.
8. А что такое гимн?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с заданием.
получили 4 звезду
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам найти символы России среди символов других государств.
Воспитатель: -Молодцы, а, вот и 5 звезда.
Воспитатель: Ребята, скажите, мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать нашу красавицу березу.
(Дети выполняют задание путем техники нетрадиционного рисования (рисование крупой).
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас березки, получилась настоящая березовая роща.
И вы получаете последнею, 6 звезду.
Воспитатель: Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
Воспитатель: Нашли мы слово?
- Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
(Дети собирают слово РОДИНА.)
Воспитатель: Игра наша подошла к концу.
Ребята, понравилось вам путешествие?
Какие задания вам понравились больше всего?
Что вам показалось сложным?
Вы с честью выдержали все, молодцы!
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».
Под песню «Я РУССКИЙ» занятие завершается.