Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)

Алена Ижбулдина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей знакомить детей с Солнечной системой, расширять представления о Марсе, планетах гигантах, закрепить представ-ление о солнце. Знакомить с профессией программиста, воспитывать уважи-тельное отношение к этой профессии. Закреплять знания детей прямого и обратного счёта от 1до 10 ,цифр от 0 до 10; знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, развивать логическое мышление, память, воображение при решение занимательных задач. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Компьютер, мульти-медио, слайд фильм,бейджики с эмблемами космонавтов, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, лист с заданием, красный карандаш

Ход Занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Для этого нам нужно стать космонавтами.

- Посвящаем вас в отряд космонавтов.

Космос великий, бездонный, бескрайний

Манит он нас неизведанной тайной

Манит, зовёт и быть может когда-то

Космонавтами станут наши ребята.

-Дети, оденьте эмблемы космонавтов! (дети одевают эмблемы)

- Космонавты, займите свои места в ракете!

- Ваш номер должен соответствовать номеру места. Будьте внимательны!

- С нами летит, борт-инженер – Светлана Владимировна!

- Полетели! (на экране появляется звёздное небо, звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: - Это Солнечная система.

- Да это солнечная система.

- Что находится в середине системы?

- Солнце.

- Солнце это планета или звезда?

- Правильно, это звезда.

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

- Правильно, 9.

- Назовите их по порядку.

Дети называют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун и Плутон.

- Молодцы, ребята!

- Ну, а наш корабль направляется к планете Марс. (на экране марс).

-Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Это красная планета, по имени Римского бога войны. Марс – единственная похожая на землю планета тем, что имеет четыре времена года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие русла рек. До того, как учёные узнали, что на Марсе жизни нет, люди верили, что там живут загадочные существа – Марсиане.

- Дальше мы подлетаем к Юпитеру. (на экране –Юпитер)

- Великана в семействе планет Солнца зовут Юпитер. Это пятая планета от Солнца и самая большая. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Это огромный шар жидких газов с твёрдым кристаллическим ядром.

- А теперь подлетаем к Сатурну. (на экране – Сатурн)

- Сатурн – шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия. Сатурн – большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

- А это планета Уран. (на экране Уран)

- Уран – седьмая от Солнца планета. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Эта единственная планета семьи Солнца, которая вращается, как бы лёжа на боку.

(Тёмный кадр, звук скрежета – сломался пульт управления корабля).

- Ой! Ребята! Мы не можем дальше лететь. В нашем корабле сломался пульт управления.

- Кто же нам поможет исправить неполадку?

- Давайте обратимся к нашему борт-инженеру - Светлане Владимировне.

Светлана Вл. : Я знаю, кто нам поможет - программист.

Дети: -А кто это такой?

С. В. : Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.

История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. …

Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания.

Программист – великий волшебник. Сейчас я свяжусь с ним (воспитатель с программистом по моб. телефону). Сейчас Алексей Петрович вышлет нам по электронной почте решение нашей проблемы.

Воспитатель:

- Пока идёт электронное письмо, мы немного отдохнём.

- Ребята, вы знаете, что такое невесомость?

- Да в космосе всё становится невесомым и даже капельки воды преобретают разную форму.

- Космонавты, выходите в открытый космос.

- Теперь мы можем принимать разные формы.

Динамическая пауза – на экране звёздное небо, музыка. Дети выполняют плавные движения, изгибаясь наклоняясь в разные стороны.

На экране – Голос: - «Вам письмо, Вам письмо!»

-Космонавты, займите сои места.

- Вот электронное письмо от программиста.

В нём задания, мы должны их выполнить, чтобы пульт управления нашего корабля заработал.

1. - Первое задание: «Найди пропущенную цифру»

(на экране появляются ряды цифр с пропущенной цифрой)

Дети называют пропущенные цифры.

2. – Второе задание: «Занимательные вопросы:

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

3. - Третье задание: «Звёздное небо»

Соедини линиями планеты в правильном порядке, посмотришь, что получилось.

(дети соединяют прономерованные планеты линией, получается – звезда).

4. - Четвё ртое задание: «Сложи ракету» (командное задание).

- Ребята, посмотрите на экран. Из каких геометрических форм будем составлять ракету? Назовите их. (треуг., квадр., круг., прямоуг.)

- Дети, составьте на магнитной доске ракету из геометрических форм.

Работайте вместе, дружно.

- Молодцы, наша ракета готова к возвращению на нашу «Землю».

- Занимайте свои места.

- Чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать обратный счёт от 10 до 0.

- Начинаем вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Летим!

(звучит космическая музыка, звёздное небо).

- Вот мы ребята, уже на своей планете Земля.

- Мы должны поблагодарить, нашего борт-инженера.

Дети говорят – Спасибо.

- А дома нас ждёт угощение. (детям раздать фрукты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ижбулдина (УИ 249925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД