Алена Ижбулдина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей знакомить детей с Солнечной системой, расширять представления о Марсе, планетах гигантах, закрепить представ-ление о солнце. Знакомить с профессией программиста, воспитывать уважи-тельное отношение к этой профессии. Закреплять знания детей прямого и обратного счёта от 1до 10 ,цифр от 0 до 10; знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, развивать логическое мышление, память, воображение при решение занимательных задач. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Компьютер, мульти-медио, слайд фильм,бейджики с эмблемами космонавтов, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, лист с заданием, красный карандаш
Ход Занятия
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да!
- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Для этого нам нужно стать космонавтами.
- Посвящаем вас в отряд космонавтов.
Космос великий, бездонный, бескрайний
Манит он нас неизведанной тайной
Манит, зовёт и быть может когда-то
Космонавтами станут наши ребята.
-Дети, оденьте эмблемы космонавтов! (дети одевают эмблемы)
- Космонавты, займите свои места в ракете!
- Ваш номер должен соответствовать номеру места. Будьте внимательны!
- С нами летит, борт-инженер – Светлана Владимировна!
- Полетели! (на экране появляется звёздное небо, звучит музыка).
- Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: - Это Солнечная система.
- Да это солнечная система.
- Что находится в середине системы?
- Солнце.
- Солнце это планета или звезда?
- Правильно, это звезда.
- Сколько планет вращается вокруг солнца?
- Правильно, 9.
- Назовите их по порядку.
Дети называют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун и Плутон.
- Молодцы, ребята!
- Ну, а наш корабль направляется к планете Марс. (на экране марс).
-Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Это красная планета, по имени Римского бога войны. Марс – единственная похожая на землю планета тем, что имеет четыре времена года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие русла рек. До того, как учёные узнали, что на Марсе жизни нет, люди верили, что там живут загадочные существа – Марсиане.
- Дальше мы подлетаем к Юпитеру. (на экране –Юпитер)
- Великана в семействе планет Солнца зовут Юпитер. Это пятая планета от Солнца и самая большая. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Это огромный шар жидких газов с твёрдым кристаллическим ядром.
- А теперь подлетаем к Сатурну. (на экране – Сатурн)
- Сатурн – шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия. Сатурн – большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
- А это планета Уран. (на экране Уран)
- Уран – седьмая от Солнца планета. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Эта единственная планета семьи Солнца, которая вращается, как бы лёжа на боку.
(Тёмный кадр, звук скрежета – сломался пульт управления корабля).
- Ой! Ребята! Мы не можем дальше лететь. В нашем корабле сломался пульт управления.
- Кто же нам поможет исправить неполадку?
- Давайте обратимся к нашему борт-инженеру - Светлане Владимировне.
Светлана Вл. : Я знаю, кто нам поможет - программист.
Дети: -А кто это такой?
С. В. : Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.
История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. …
Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания.
Программист – великий волшебник. Сейчас я свяжусь с ним (воспитатель с программистом по моб. телефону). Сейчас Алексей Петрович вышлет нам по электронной почте решение нашей проблемы.
Воспитатель:
- Пока идёт электронное письмо, мы немного отдохнём.
- Ребята, вы знаете, что такое невесомость?
- Да в космосе всё становится невесомым и даже капельки воды преобретают разную форму.
- Космонавты, выходите в открытый космос.
- Теперь мы можем принимать разные формы.
Динамическая пауза – на экране звёздное небо, музыка. Дети выполняют плавные движения, изгибаясь наклоняясь в разные стороны.
На экране – Голос: - «Вам письмо, Вам письмо!»
-Космонавты, займите сои места.
- Вот электронное письмо от программиста.
В нём задания, мы должны их выполнить, чтобы пульт управления нашего корабля заработал.
1. - Первое задание: «Найди пропущенную цифру»
(на экране появляются ряды цифр с пропущенной цифрой)
Дети называют пропущенные цифры.
2. – Второе задание: «Занимательные вопросы:
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?
3. - Третье задание: «Звёздное небо»
Соедини линиями планеты в правильном порядке, посмотришь, что получилось.
(дети соединяют прономерованные планеты линией, получается – звезда).
4. - Четвё ртое задание: «Сложи ракету» (командное задание).
- Ребята, посмотрите на экран. Из каких геометрических форм будем составлять ракету? Назовите их. (треуг., квадр., круг., прямоуг.)
- Дети, составьте на магнитной доске ракету из геометрических форм.
Работайте вместе, дружно.
- Молодцы, наша ракета готова к возвращению на нашу «Землю».
- Занимайте свои места.
- Чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать обратный счёт от 10 до 0.
- Начинаем вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Летим!
(звучит космическая музыка, звёздное небо).
- Вот мы ребята, уже на своей планете Земля.
- Мы должны поблагодарить, нашего борт-инженера.
Дети говорят – Спасибо.
- А дома нас ждёт угощение. (детям раздать фрукты).