Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)

Алена Ижбулдина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель:

Продолжать знакомить детей знакомить детей с Солнечной системой, расширять представления о Марсе, планетах гигантах, закрепить представ-ление о солнце. Знакомить с профессией программиста, воспитывать уважи-тельное отношение к этой профессии. Закреплять знания детей прямого и обратного счёта от 1до 10 ,цифр от 0 до 10; знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, развивать логическое мышление, память, воображение при решение занимательных задач. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Компьютер, мульти-медио, слайд фильм,бейджики с эмблемами космонавтов, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, лист с заданием, красный карандаш

Ход Занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Для этого нам нужно стать космонавтами.

- Посвящаем вас в отряд космонавтов.

Космос великий, бездонный, бескрайний

Манит он нас неизведанной тайной

Манит, зовёт и быть может когда-то

Космонавтами станут наши ребята.

-Дети, оденьте эмблемы космонавтов! (дети одевают эмблемы)

- Космонавты, займите свои места в ракете!

- Ваш номер должен соответствовать номеру места. Будьте внимательны!

- С нами летит, борт-инженер – Светлана Владимировна!

- Полетели! (на экране появляется звёздное небо, звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: - Это Солнечная система.

- Да это солнечная система.

- Что находится в середине системы?

- Солнце.

- Солнце это планета или звезда?

- Правильно, это звезда.

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

- Правильно, 9.

- Назовите их по порядку.

Дети называют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун и Плутон.

- Молодцы, ребята!

- Ну, а наш корабль направляется к планете Марс. (на экране марс).

-Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Это красная планета, по имени Римского бога войны. Марс – единственная похожая на землю планета тем, что имеет четыре времена года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие русла рек. До того, как учёные узнали, что на Марсе жизни нет, люди верили, что там живут загадочные существа – Марсиане.

- Дальше мы подлетаем к Юпитеру. (на экране –Юпитер)

- Великана в семействе планет Солнца зовут Юпитер. Это пятая планета от Солнца и самая большая. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Это огромный шар жидких газов с твёрдым кристаллическим ядром.

- А теперь подлетаем к Сатурну. (на экране – Сатурн)

- Сатурн – шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия. Сатурн – большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

- А это планета Уран. (на экране Уран)

- Уран – седьмая от Солнца планета. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Эта единственная планета семьи Солнца, которая вращается, как бы лёжа на боку.

(Тёмный кадр, звук скрежета – сломался пульт управления корабля).

- Ой! Ребята! Мы не можем дальше лететь. В нашем корабле сломался пульт управления.

- Кто же нам поможет исправить неполадку?

- Давайте обратимся к нашему борт-инженеру - Светлане Владимировне.

Светлана Вл. : Я знаю, кто нам поможет - программист.

Дети: -А кто это такой?

С. В. : Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.

История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. …

Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания.

Программист – великий волшебник. Сейчас я свяжусь с ним (воспитатель с программистом по моб. телефону). Сейчас Алексей Петрович вышлет нам по электронной почте решение нашей проблемы.

Воспитатель:

- Пока идёт электронное письмо, мы немного отдохнём.

- Ребята, вы знаете, что такое невесомость?

- Да в космосе всё становится невесомым и даже капельки воды преобретают разную форму.

- Космонавты, выходите в открытый космос.

- Теперь мы можем принимать разные формы.

Динамическая пауза – на экране звёздное небо, музыка. Дети выполняют плавные движения, изгибаясь наклоняясь в разные стороны.

На экране – Голос: - «Вам письмо, Вам письмо!»

-Космонавты, займите сои места.

- Вот электронное письмо от программиста.

В нём задания, мы должны их выполнить, чтобы пульт управления нашего корабля заработал.

1. - Первое задание: «Найди пропущенную цифру»

(на экране появляются ряды цифр с пропущенной цифрой)

Дети называют пропущенные цифры.

2. – Второе задание: «Занимательные вопросы:

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

3. - Третье задание: «Звёздное небо»

Соедини линиями планеты в правильном порядке, посмотришь, что получилось.

(дети соединяют прономерованные планеты линией, получается – звезда).

4. - Четвё ртое задание: «Сложи ракету» (командное задание).

- Ребята, посмотрите на экран. Из каких геометрических форм будем составлять ракету? Назовите их. (треуг., квадр., круг., прямоуг.)

- Дети, составьте на магнитной доске ракету из геометрических форм.

Работайте вместе, дружно.

- Молодцы, наша ракета готова к возвращению на нашу «Землю».

- Занимайте свои места.

- Чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать обратный счёт от 10 до 0.

- Начинаем вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Летим!

(звучит космическая музыка, звёздное небо).

- Вот мы ребята, уже на своей планете Земля.

- Мы должны поблагодарить, нашего борт-инженера.

Дети говорят – Спасибо.

- А дома нас ждёт угощение. (детям раздать фрукты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД