Надежда Ковалева
Конспект интегрированного занятия по теме «Предметы гигиены: мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме
Цел
:
• Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками : умываться;
• развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
• работать над чётким произношением звуков, слов;
• учить детей лепить мыло, раскатывая кусочек пластилина круговыми и продольными движениями ладоней рук, сплющивать при помощи ладоней и пальцев рук, придавая нужную форму.
Материалы: мыло, кукла, пластилин, доски для лепки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Предметы гигиены: мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занят ия:
1. Учим куклу умываться.
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение:
Куклу рано разбудила:
- вот тебе вода и мыло,
Надо, если даже лень,
Умываться каждый день!
Я прошу – она хохочет,
Даже пальчик не замочит.
Я сержусь – она молчит,
Ножкой по полу стучит.
Жаль её, ещё ведь крошка
Кукла милая моя.
Подрастёт она немножко
И умоется, как я!
- Давайте, ребята, покажем нашей кукле Кате как надо мыть ручки.
Дети моют руки с мылом, вспоминая правила: завернуть рукава одежды => проверить температуру воды => намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга => смыть мыло под струей воды => закрыть воду => снять полотенце => насухо вытереть руки.
Во время умывания повторяют за воспитателем слова:
Моем - моем мы ладошки,
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
2. Средства гигиены : мыло.
- Ребята, чтобы быть чистыми, чем мы моемся? (водой и мылом)
На столах у детей лежит по кусочку мыла.
- Возьмите мыло, потрогайте его, какое оно на ощупь? Понюхайте, какое оно? (ароматное) А если намочит его водой и потереть, каким оно будет? (пенным)
Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Что бы было?» :
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
3. Лепка мыла.
Дети берут по кусочку пластилина, разминают его, вспоминая правила работы с пластилином.
Воспитатель показывает детям приё мы лепки: раскатывание кусочка пластилина круговыми, а затем продольными движениями ладоней рук, сплющивание при помощи ладоней и пальцев рук, придание нужной формы мыла.
Дети лепят мыло самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» :
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги-влево (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!»
5. Выставка работ.