Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В гостях у Буратино»

Светлана Шеметова
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Буратино

Цели: Формировать физиологическое и речевое дыхание; закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна; закрепить словарь по лексической теме «Школа»; воспитание у детей чувство взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон, домики с ключами, магнитная доска, магнитные буквы, нудлы, плавательные доски…

1. Организационный момент

Инст. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем плавать, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Заходит Буратино.

Б. - Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь. Куда я попал?

Дети отвечают.

Б. - Мне где-то нужно найти ключик от какой-то двери, а сверчок загадал загадку, но отгадать я ее не смог. Может вы, мне поможете?

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его.

(Бассейн.)

Б. -Спасибо ребята, но только как я его достану в бассейне я же плавать не умею.

Давайте поможем Буратино.

Но для начала Буратино нужно сделать дыхательную гимнастику

Разминка на суше.

Логопед. На суше Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

«Повороты головы» (вправо — влево) И. п. :- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

Дети спускаются в бассейн

Давайте ребята покажем что мы умеем делать

им приходится преодолевать множество препятствий.

Основная часть в воде

1.. “Звезда” на груди.

Инструктор : А что снами будет, если мы не будем дышать?

Да, мы умрем. Мы уже знаем:

Без дыханья жизни нет.

А сколько вы можете не дышать? Повторить 3 раза.

Инст. 2. Трудная дорога у наших героев, и всегда нужна рука взаимопомощи, друг который поможет во всем. Игра «Карусели». Но все очень стараются!

3. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит».

Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка,

Детивыполняют упражнение в парах, поточно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – стоя у борта, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами от борта, ложатся на воду и скользят по её поверхности на груди (2раза).

4. Лежание на спине, при помощи нудлов, без них.

Логопед. Построение около поручней с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:

Фонетическая ритмика:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо воду помешать. (упражнение мешаем воду носом)

Дети увидели ключи и по очереди ныряют чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу и открывают соответствующую дверь и вытаскивают из домика буквы А З Б У К А и монеты, чтобы Буратино смог купить себе азбуку и портфель.

Когда все буквы находятся на магнитной доске, ребята помогают Буратино составить слово.

Буратино : -А что мы будем собирать в портфель.

Инструктор. Ребята давайте вспомним какие предметы нам нужны в школе и поиграем в игру «Один - много» Карта – карты, парта – парты, ручка-ручки, тетрадь-тетради и т. д.

Буратино : - Пока вы здесь собирали портфель в школу, я посадил себе монеты под деревце, но что – то деревце завяло, вы мне помогите его полить. Нужно проплыть с доской на которой, находиться стакан с водой.

Свободное плавание.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей 1. Ф. И. О. 2. Какое Ваше отношение к посещению бассейна детей вашей группы? (Отрицательно, положительно) Почему?.

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шеметова (УИ 122374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД