Светлана Шеметова
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Буратино
Цели: Формировать физиологическое и речевое дыхание; закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна; закрепить словарь по лексической теме «Школа»; воспитание у детей чувство взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, домики с ключами, магнитная доска, магнитные буквы, нудлы, плавательные доски…
1. Организационный момент
Инст. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем плавать, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).
Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Буратино»
- Темочки
Заходит Буратино.
Б. - Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь. Куда я попал?
Дети отвечают.
Б. - Мне где-то нужно найти ключик от какой-то двери, а сверчок загадал загадку, но отгадать я ее не смог. Может вы, мне поможете?
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его.
(Бассейн.)
Б. -Спасибо ребята, но только как я его достану в бассейне я же плавать не умею.
Давайте поможем Буратино.
Но для начала Буратино нужно сделать дыхательную гимнастику
Разминка на суше.
Логопед. На суше Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
«Повороты головы» (вправо — влево) И. п. :- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Дети спускаются в бассейн
Давайте ребята покажем что мы умеем делать
им приходится преодолевать множество препятствий.
Основная часть в воде
1.. “Звезда” на груди.
Инструктор : А что снами будет, если мы не будем дышать?
Да, мы умрем. Мы уже знаем:
Без дыханья жизни нет.
А сколько вы можете не дышать? Повторить 3 раза.
Инст. 2. Трудная дорога у наших героев, и всегда нужна рука взаимопомощи, друг который поможет во всем. Игра «Карусели». Но все очень стараются!
3. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит».
Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка,
Детивыполняют упражнение в парах, поточно по звуковому сигналу инструктора.
И. п. – стоя у борта, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами от борта, ложатся на воду и скользят по её поверхности на груди (2раза).
4. Лежание на спине, при помощи нудлов, без них.
Логопед. Построение около поручней с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:
Фонетическая ритмика:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо воду помешать. (упражнение мешаем воду носом)
Дети увидели ключи и по очереди ныряют чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу и открывают соответствующую дверь и вытаскивают из домика буквы А З Б У К А и монеты, чтобы Буратино смог купить себе азбуку и портфель.
Когда все буквы находятся на магнитной доске, ребята помогают Буратино составить слово.
Буратино : -А что мы будем собирать в портфель.
Инструктор. Ребята давайте вспомним какие предметы нам нужны в школе и поиграем в игру «Один - много» Карта – карты, парта – парты, ручка-ручки, тетрадь-тетради и т. д.
Буратино : - Пока вы здесь собирали портфель в школу, я посадил себе монеты под деревце, но что – то деревце завяло, вы мне помогите его полить. Нужно проплыть с доской на которой, находиться стакан с водой.
Свободное плавание.